Сочетание проектной и исследовательской деятельности в рамках школьного НОУ. презентация

Содержание

Кому нужна исследовательская деятельность в школе? «Слабым»? «Средним»? «Сильным»! На мой взгляд, исследовательская деятельность – это «локомотив», который может подтолкнуть ученика к саморазвитию, сделать его школьную жизнь осмысленной.Реальное развитие –это

Слайд 1Сочетание проектной и исследовательской деятельности в рамках школьного НОУ.



Слайд 2Кому нужна исследовательская деятельность в школе?
«Слабым»? «Средним»? «Сильным»!
На мой взгляд, исследовательская

деятельность – это «локомотив», который может подтолкнуть ученика к саморазвитию, сделать его школьную жизнь осмысленной.Реальное развитие –это всегда саморазвитие.
Это «локомотив» , который способен «вытащить» учителя из рутины и вернуть ему самоуважение.
Это средство выстроить классические отношения в системе учитель-ученик.

Слайд 3Заметка на полях.
Строить все обучение только на исследовательских методах невозможно

и нецелесообразно.
Нельзя умалять значения репродуктивных методов обучения.
Во-первых , это наиболее экономичные способы передачи опыта человечества. В реальной образовательной практике глупо добиваться того, чтобы каждый ребенок все открывал сам.
Во-вторых, исследовательские методы дают больший образовательный эффект при их умелом сочетании с
репродуктивными методами.
В-третьих, исследовательские методы «по зубам» отнюдь не каждому ребенку.

Слайд 4 Проблема выбора темы. «Великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят

мимо, пока наконец один не поднимет его» Ф.Ницше.

Этапы выполнения работы.


Слайд 5Генеральное направление.
На начальном этапе исследования не следует четко формулировать проблему. Проблема

и тема в ходе работы неоднократно трансформируются.
Сама формулировка часто возникает уже тогда, когда проблема решена. Поэтому корректнее говорить не о теме исследования, а о поле исследования или генеральном направлении. Это положение я , вслед за А.И.Савенковым, считаю принципиальным в деле формирования и развития навыков исследовательского поведения.

Слайд 6 Проблема подбора ученика.
Отнюдь не каждый сильный ученик спешит покинуть зону

внутреннего комфорта ради неопределенных перспектив исследования. Побудительные мотивы учащихся:
симпатия к учителю
«за компанию»
желание личного успеха
из интереса

Слайд 7Масштаб исследования.
Л.Н.Гумилев:
«Взгляд с высоты птичьего полета» - обобщенный обзор, видны тенденции

и закономерности
«Взгляд с вершины холма» - замечаем отдельные явления, их взаимосвязь
«Взгляд из мышиной норы» - подробно разбираем отдельные явления и события

Слайд 8Заметка на полях: а реально ли исследование в школьных условиях?
Сопоставляя и

анализируя общеизвестные факты, можно получить новое знание в виде обобщающих выводов


Слайд 9. Анализ и критика полученных результатов.
«Если ты произвел на

свет мысль –
подвергни ее осмеянию»
Лао Цзы. Становимся в позицию скептиков и пытаемся разгромить свои выводы. Этот этап позволяет выявить слабые места и своевременно «усилить» их, а иногда дает ход дополнительным исследованиям и проектам.

Слайд 10Оформление работы. Коррекция.
Ученик знакомится с правилами оформления
Мы четко прописываем цели

и задачи исследования, гипотезу ( если это необходимо), формулируем выводы. Причем, цели и задачи корректируются под достигнутые результаты ( не результат подгоняется под цели исследования, а наоборот).

Слайд 11Подготовка защиты научно-исследовательской работы
«Самый удачный экспромт – заранее

подготовленный».
Народная мудрость. Ошибочно принимать компьютерную презентацию за конечный продукт ! Главное -текст, а презентация – лишь один из многих инструментов в защите и представлении текста.

Слайд 12Информационное сопровождение ( пресса).
« Петушка хвалит кукуха за то,

что хвалит он петушку»

Информационное сопровождение повышает престиж исследовательской работы в глазах учащихся и их родителей.

Слайд 13Краеведенье – Клондайк для школьных исследований.
Краеведческая информация уникальна и актуальна.
Краеведы разных

мест не конкуренты, а коллеги.
Краеведческая информация доступна для учителей и школьников.
Краеведенье имеет высокий воспитательный потенциал.

Слайд 14Проект «Живой след памяти».
Этот проект аккумулирует многолетнюю работу школы в области

краеведенья.
Цель проекта : создать целостный историко-культурный и географический образ территории.
Патриотическое и экологическое воспитание через вовлечение учащихся в исследовательскую и практическую деятельность.

Слайд 15Направления проектной деятельности.

Географическое краеведенье
Природа

Кына и его окрестностей.
Природные уникумы и охраняемые территории.
Экологические проблемы района Кына и подходы к их решению.
Геология Кына. Полезные ископаемые. Самоцветы реки Чусовой.
Топонимы и гидронимы окрестностей Кына.
Демография Кыновского поселения.
Экономика Кына и перспективы ее развития.





Слайд 16Литературное краеведенье.
Легенды и предания Кына
Творчество местных поэтов и прозаиков
(В.Соломин, Н.Шатрабаев, Т.Клячина…)


История фестиваля «Парнасские забавы»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КРАЕВЕДЕНЬЕ.
- Народные промыслы Кына.
- Художники Кына ( Трясцин В.В., Анпилогова Т.В., Товстокорый Г.С. …)

Слайд 17Историческое краеведенье.
История Строгановского завода в Кыну.
«Железные караваны» на Чусовой.
История Свято-Троицкой

церкви в Кыну.
История колонизации реки Чусовой.
История исчезнувших деревень.
История старообрядчества .
Кын в годы революции и гражданской войны.
История репрессий 30-х – 50-х.
Коллективизация в Кыну. История колхозов.
Герои войны и труда.
Кын в военные годы. Наш вклад в победу.
История Кыновского сельпо.
Пермский звериный стиль. (Находки в Кыну).


Слайд 18Практическая деятельность
Походы, экспедиции, поездки по интересным местам
Участие в проекте «Вернем исчезнувшей

деревне имя».
Установка памятных знаков на домах ветеранов войны и труда.
Установка памятных знаков на домах педагогов-ветеранов.
Посильное участие детей в благоустройстве школы и поселка.
Создание школьного музея.


Слайд 19
Сроки выполнения проекта – два-три года.
Освещение наиболее значимых мероприятий в

местной прессе.
Отчет о проделанной работе – издание книги о Кыне, коллективного труда учеников и учителей.

Слайд 20
В рамках проекта есть место учителям разных специальностей: истории, географии, обществознания,

ИЗО, технологии, литературы и русского языка, биологии, начальных классов, классных руководителей.

Слайд 21Краеведы всех сел, объединяйтесь!
Если вам это интересно - давайте сотрудничать.
Результатом совместной

работы могла бы стать серия книг по краеведенью Лысьвенского района.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика