Слайд 1Гимназия №16 «Интерес»
«SMM-журналистика»
20 марта 2018 года
Виталий Александрович Фомин,
педагог дополнительного
образования
Слайд 2Маркетинг в социальных сетях
(англ. Social Media Marketing, SMM) — процесс привлечения внимания через социальные платформы) —
процесс привлечения внимания через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа) — процесс привлечения внимания через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Marketing в аббревиатуре недостаточно точное слово, так как под ним подразумевается продвижение) — процесс привлечения внимания через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Marketing в аббревиатуре недостаточно точное слово, так как под ним подразумевается продвижение, которое входит в комплекс маркетинга. То есть, более точное название — продвижение в социальных сетях от англ. Social media promotion (SMP).
Слайд 3https://vk.com/gimnaziya_interes
Слайд 4#МедиаНеделяИнтерес
Официальный хештег
Слайд 5Дополнительные хештеги:
#Гимназия16
#ГимназияИнтерес
#Люберцы
#МосковскаяОбласть
#Гимназия16Люберцы
#городскойокругЛюберцы
#образованиелюберцы
Слайд 620 марта 2018 года 14.25
День теории журналистики - мастер-класс для обучающихся, медиа-лидеров,
ответственных за информационно-медийное направление в классе. Необходимо выбрать 2-х медиа-лидеров в каждом классе с 5 по 10!!!
Д/З: Конкурс на лучшую обложку официальной страницы гимназии в социальной сети «ВКонтакте».
Слайд 721 марта 2018 года
"Гимназия в объективе" - в этот день каждый
класс опубликует пост-релиз с фоторепортажем о жизни в классе в группе https://vk.com/gimnaziya_interes "Гимназия в объективе" - в этот день каждый класс опубликует пост-релиз с фоторепортажем о жизни в классе в группе https://vk.com/gimnaziya_interes в разделе "Предложить новость".
Д/З: Конкурс на лучшее название журнала гимназии.
Слайд 822 марта 2018 года
"Видео-марафон" - в этот день каждый класс опубликует
социально-значимое видеообращение от лидера класса в группе https://vk.com/gimnaziya_interes"Видео-марафон" - в этот день каждый класс опубликует социально-значимое видеообращение от лидера класса в группе https://vk.com/gimnaziya_interes в разделе "Предложить новость".
Д/З: Конкурс на лучшую обложку и логотип журнала гимназии.
Слайд 923 марта 2018 года
"Моя первая статья" - в этот день мы
ждём статью с картинкой - мотиватором от каждого класса на тему "Волонтёром быть модно!" в группе https://vk.com/gimnaziya_interes"Моя первая статья" - в этот день мы ждём статью с картинкой - мотиватором от каждого класса на тему "Волонтёром быть модно!" в группе https://vk.com/gimnaziya_interes в разделе "Предложить новость".
• Д/З: Конкурс на лучшую рубрику журнала гимназии.
Слайд 1024 марта 2018 года
"Интервью с учителем" – в этот день каждый
класс опубликует текстовое интервью с фотографией или видеоинтервью с классным руководителем, педагогом или работником гимназии в группе https://vk.com/gimnaziya_interes"Интервью с учителем" – в этот день каждый класс опубликует текстовое интервью с фотографией или видеоинтервью с классным руководителем, педагогом или работником гимназии в группе https://vk.com/gimnaziya_interes в разделе "Предложить новость".
Д/З: Создание страницы класса в ВКонтакте (наполняемость: обложка, пресс-релизы, пост-релизы, фоторепортажи, интервью, статья, видеообращение). Ссылка на открытую группу в сообщениях https://vk.com/gimnaziya_interes
Слайд 11Пресс-релиз
1. Грамотный заголовок. В заголовке должна отражаться вся суть дальнейшего материала.
Правильно составленный заголовок не должен быть большим, но должен лаконично описывать суть темы; он должен цеплять в первую секунду, заставляя человека читать дальше.
2. Первый-второй абзацы. Самые важные абзацы - на их составление тратится примерно столько же времени, сколько на весь оставшийся материал. Абзацы не должны быть большими - примерно 2-3 четко сформулированных предложения. Первый абзац (лид) должен отвечать на вопросы: «Кто?», «Что?», «Как?», «Где?», «Почему?».
Лид должен лаконично и максимально информативно раскрывать всю суть пресс-релиза - именно по нему журналист будет судить, стоит ли этот материал помещать в газету, журнал, на сайт.
3. Пресс-релиз не должен быть большим - максимум 2 страницы формата А4 шрифтом 12 Times New Roman.
Слайд 12Как провести интервью?
Определить цель
Связаться с собеседником (скайп, письмо)
Составить и отправить список
вопросов
Оформите и опубликуйте (фон, шрифт, картинка, ошибки, теги и т.д.)
Слайд 13Вопросы
Раскройте личность собеседника, укажите адрес его блога, познакомьте ваших читателей с
вашим собеседником. Очень важно указать достоинства человека,важные его достижения, особенности биографии;
Общие вопросы о хобби, увлечениях, личной жизни, семье, вы должны знать все увлечения собеседника, прочитав ранее про него много информации;
Вопросы по основной теме интервью. При этом правильно распределите вопросы по темам, спросите про одно, затем последовательно перейдите к следующей теме, не нужно «скакать туда-сюда» по разным тематикам;
Ваши пожелания собеседнику и просьба дать совет читателям блога по определенному вопросу.
Слайд 14Интервью Марселя Пруста
Ваша самая характерная черта?
Какова Ваша мечта о счастье?
Что Вы
считаете самым большим несчастьем?
Каким Вы хотели бы быть?
В какой стране Вам хотелось бы жить?
Ваш любимый цвет?
Ваши любимые писатели?
Ваши любимые поэты?
Любимый литературный герой?
Любимые герои в реальной жизни?
Слайд 15Любимая героиня в истории?
Что вы больше всего ненавидите?
Исторические персонажи, которых Вы
презираете?
Какой момент в военной истории Вы цените больше всего?
Реформа, которую вы цените особенно высоко?
Способность, которой вам хотелось бы обладать?
Как Вы хотели бы умереть?
Ваше состояние духа в настоящий момент?
К каким порокам Вы чувствуете наибольшее снисхождение?
Слайд 16Итоги:
Лучший медиа-класс;
Лучшая группа в социальной сети;
Лучший пост-релиз;
Лучший фоторепортаж;
Лучшее интервью;
Лучший дизайнер;
Лучшее видеообращение.
Слайд 19Спасибо за внимание!
Вы можете задать свои вопросы!
(кабинет Б-102, Виталий Александрович)