Сленг как пласт русского языка презентация

ЦЕЛЬ: - изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления, определение источников пополнения сленга и способов образования.

Слайд 1 СЛЕНГ КАК

ПЛАСТ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2 ЦЕЛЬ:
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга,
- выявление дифференцирующих

признаков молодёжного сленга, особенностей употребления, определение источников пополнения сленга и способов образования.


Слайд 3 ЗАДАЧИ:
-  определить содержание понятия «сленг»;
- определить место молодёжного сленга в системе

современного русского языка,
-указать пути формирования сленга и источники его пополнения;
- провести сбор сленговой лексики;
- провести сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу наших сверстников, взрослых на основе анкетирования.

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
- Молодежный сленг - особая форма языка.
- Он

один из частей процесса развития языка.
- Язык развивается... Но сам по себе язык не
может развиваться. Его развивают. И основную роль в развитии языка играют дети.
- В течение 20 – го века русский язык трижды попадал в серьезные кризисные ситуации, породившие три мощных волны развития.
Возможно, и сейчас происходит то же самое.

Слайд 5СЛЕНГ (ОТ АНГЛ. SLANG)
Это набор особых слов или новых
значений уже

существующих слов,
которые употребляются в различных
человеческих объединениях
(профессиональных, социальных, возрастных групп).  

Слайд 6 ИСТОКИ СЛЕНГА
Основные:
а) иноязычные заимствования;
б) аффиксация;
в) метафорика.
Дополнительные:
г) заимствование блатных арготизмов;
д) развитие

полисемии;
и другие.


Слайд 7 МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГА:


- Калька (полное заимствование)
- Полукалька (заимствование основы)
-

Перевод
- Фонетическая мимикрия

Слайд 8Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 23

лет.
Молодежный сленг – это пароль всех членов референтной группы.

 Наиболее развитые семантические поля: «Человек», «Внешность», «Одежда», «Жилище», «Досуг».

Слайд 9 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛЕНГА
1. Главное – это отход от обыденности, игра, ирония,

маска.
2. Молодежный сленг подобен его носителям: он резкий, громкий, дерзкий.
3. После 11 лет у ребенка начинает формироваться сознание – "быть не как все" и корпоративное – "быть подобно своим".

Слайд 10 ИСТОРИЯ
20-е годы. Эта волна связана с появлением огромного количества беспризорников в

связи с революцией и гражданской войной.
50-е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг».
70-80-е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодежные движения.



Слайд 11ОТЛИЧИЕ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА ОТ СЛЕНГОВ ДРУГИХ ТИПОВ
1)Эти слова служат для общения

людей одной возрастной категории.

2)Отличается «зацикленностью» на реалиях мира молодых.

3)В числе этой лексики нередки и достаточно вульгарные слова.

Слайд 12 Молодежный сленг никому не навязывается, он просто существует.

Этот сленг по-своему

кодирует, сохраняет и передает информацию от одного молодого человека к другому.

Слайд 13 АНАЛИЗ НОВЫХ СЛОВ В РУССКОМ МОЛОДЕЖНОМ СЛЕНГЕ
Молодым людям, свойственны специфические способы

обмена информацией - как вербальные (сленг), так и невербальные (жесты).
Как и откуда произошло ОК?
От олл коррект – всё правильно. Хотя по-английски это «правильно» пишется несколько другими буквами – all correct.

Слайд 14 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:
1.Сленг занимает огромное место в современном русском языке.
2. Сленг приобретает

все большую популярность.
3. Сленг привлекает внимание молодежи своей популярностью, выразительностью.
4. Сленгом пользуются не только молодежь.


Слайд 15


  Аргументы «за» и «против» молодёжного сленга


Слайд 16 «ЗА»
1.Сленг- это маска, игра, попытка преодолеть неяркую обыденность.
2.Сленг постоянно обновляется.
3.Сленг обладает

внутри себя определённым лексическим и словообразовательным богатством.
4.Сленг эмоционально окрашен.

Слайд 17 «ПРОТИВ»
1.Сленг ограничен тематически.
2.Сленг не может быть основой национальной культуры.
3.Сленговые слова

не могут передать точную информацию.
4.Сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью.
5.Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
 

Слайд 18 ВЫВОДЫ
Сленг был, есть и будет в лексике молодёжи. Хорошо это или

плохо?
Вопрос, по-видимому, остаётся спорным.
Сленговая лексика становится для нас не
просто признаком принадлежности к «своей
группе», но и повседневной, обязательной
частью нашей речи.

Слайд 19
Нам кажется, что бороться со сленгом
невозможно, например, компьютерные
технологии становятся неотъемлемой частью
нашей

жизни.
Важно, чтобы молодые люди не
ограничивались только сленгом, но и
использовали грамотный литературный
русский язык.


Слайд 20Правительство Российской Федерации в
2006 году утвердило Федеральную
целевую программу «Русский язык» на
2006–2010

годы, направленную на
поддержание русской языковой
культуры. Но большая часть молодёжи
об этой программе не знает.

Слайд 21 МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО
- на уровне района необходима специальная программа, которая смогла

бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и красивым языком;
- на уровне школ необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку.

Слайд 22НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ:

Сокуренко Ксения Колесникова Юлия
Тимофеева

Анна Сизова Инна


Руководитель проекта
Митрофанова Елена Юрьевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика