Сказкотерапия – структура коррекционно-развивающегозанятия презентация

Содержание

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин

Слайд 1Сказкотерапия – структура коррекционно-развивающего занятия
© С.В.Барыкина,
библиотекарь СКОШ № 15
Северодвинск,2007


Слайд 2
Сказка ложь,
да в ней намек!
Добрым молодцам
урок.

А.С.Пушкин


Слайд 3 О сказке:

Через сказки ребенок получает знания:
о мире

о взаимоотношении людей о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни.
Через сказки ребенок учится: преодолевать барьеры находить выход их трудных ситуаций верить в силу добра, любви и справедливости.

Слайд 4Сказкотерапия:
Цели:
- коррекция личностных качеств

- социализация и интеграция детей в общество


Направления:
активность
самостоятельность
творчество
эмоциональность


Слайд 5Этапы:
Ритуал «входа в сказку» (вступление).
Повторение.
Расширение.
Закрепление.
Интеграция.
Резюмирование.
Ритуал «выхода из сказки» (заключение).


Слайд 6Ритуал «входа в сказку».
Создать настрой на совместную работу.
Коллективное упражнение.
Слушание музыки.


Слайд 7Повторение
Вспомнить то, что делали в прошлый раз.
Какие выводы для себя сделали.
Какой

опыт приобрели.
Чему научились.

Вопросы о том, что было в прошлый раз.
Использовали ли они новый опыт.
Как им помогло то, чему они научились.


Слайд 8Расширение
Расширить представления ребенка о чем-либо.
Ведущий рассказывает сказку.
Спрашивает, хотят ли помочь кому-либо

из персонажей.

Слайд 9Закрепление
Приобрести новый опыт.
Закрепить новые качества личности ребенка.
Игры
Превращения
Путешествия
Упражнения
Рисование (лепка)


Слайд 10Интеграция
Связать новый опыт с жизнью.
Обсуждение и анализ опыта.


Слайд 11Резюмирование
Обобщение приобретенного опыта.
Связать его с уже имеющимся.
Итоги занятия:
Вспомнить ход занятия.
Значимость нового

опыта.
Конкретные ситуации, где его можно использовать.

Слайд 12Ритуал «выхода из сказки»
Закрепить новый опыт.
Подготовить ребенка к взаимодействию.
Мы берем с

собой все важное, что было сегодня с нами. Все, чему мы научились.

Слайд 13Список литературы:
Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству: теория и практика

сказкотерапии / Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь,1998. – 213 с.
Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2004. – 254 с.
Шорохова О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / О.А. Шорохова. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 208 с.

Слайд 14Желаем удачи!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика