Слайд 1Скандалы в игровой индустрии
Ибатов И.Р.
ЭН-350016
Слайд 2Скандалы - неизбежная часть игровой индустрии. Они были, они есть и
будут. Обманутые игроки, бессовестные разработчики и издатели, неоднозначные и спорные поступки отдельных личностей – все это и не только порой превращают нашу всеми любимую игровую индустрию в бразильский сериал со своими скандалами, интригами и расследованиями. В данной презентации я собираюсь рассмотреть самые известные скандалы, которые шокировали игровой мир.
Слайд 3Ни слова по русски - миссия из компьютерной игры 2009 года Call of Duty:
Modern Warfare 2, получившая скандальную известность. В ходе миссии русские террористы (ультранационалисты) расправляются в московском международном аэропорту им. Имрана Захаева с мирными гражданами, сотрудниками полиции и ФСБ.
Слайд 4Перед началом уровня выводится предупреждение, что содержание уровня может быть оскорбительным
для некоторых игроков. Уровень предваряется видеобрифингом ситуации: агент ЦРУ Джозеф Аллен под именем Алексея Бородина тайно внедрён в российскую террористическую группу, возглавляемую ультранационалистом Владимиром Макаровым. Игрок управляет именно этим агентом в данной миссии. В начале уровня Макаров предписывает команде не говорить по-русски, чтобы это выглядело как нападение американских террористов. Затем группа перемещается в терминал аэропорта и открывает огонь по гражданским лицам внутри. Игрок имеет право стрелять в гражданских лиц или не вмешиваться в происходящее. Туда прибывает спецназ ФСБ, и Аллен должен помочь террористам бежать из аэропорта. В конце уровня, после того как были остановлены спецназовцы ФСБ и были убиты два террориста, игрок поднимается в транспортное средство, замаскированное под «скорую помощь», в надежде сбежать вместе с террористической группой. Тем не менее Макаров уже в курсе об агенте ЦРУ в его команде, стреляет в Аллена и оставляет его тело, которое находит ФСБ, тем самым оставляя доказательство что теракт совершили американские террористы.
Слайд 5В русской версии Modern Warfare 2 издательства «1С» миссия была заблокирована полностью, по
решению, принятому Activision после консультации с экспертами. В Соединённых Штатах, где игра имеет рейтинг ESRBM (Mature), не приняли никаких мер по игре или на блокировку уровня, хотя это было источником дискуссий среди нескольких игровых СМИ. 13 января 2010 года Валерий Селезнёв, депутат Госдумы РФ от ЛДПР, предложил внести игру в Федеральный список экстремистских материалов за пропаганду насилия и экстремизма.
Слайд 6Деятельность Джека Томпсона. Джек Томпсон – бывший член коллегии адвокатов штата Флорида
и по совместительству огромная заноза в заднице игровой индустрии. Для многих людей, причастных к миру игр, Томпсон до сих пор остается «врагом государства №1». Этот «гений» адвокатского ремесла сделал свою карьеру на попытках засудить создателей любой игры, содержание которой имело в себе хотя бы намек на «аморальный» аспект. В частности от его рук страдать приходилось Rockstar и Take-Two за серию GTA. Томпсон при каждом удобном случае заявлял о том, что видеоигры превращают людей в убийц-психопатов, а он – рыцарь на белом коне, который просто пытается защитить нас от «пагубного влияния» такого адского оплота, как игры.
Слайд 7Ирония всей ситуации, связанной с Джеком, в том, что абсолютно все
действия и поступки Джека превратили его в глазах обывателей не в великого спасителя, а скорее в клоуна, который со временем стал больше раздражать, чем смешить. Апогеем его идиотизма стал поступок, который наш подопытный совершил в 2005 году. Суть заключалась в том, что Джек пообещал перечислить 10,000$ из своего кармана в благотворительный фонд, если кто-нибудь сделает игру, в которой главной задачей будет убийство босса Take-Two Пола Айбелера. Умельцы-то нашлись, вот только Джек быстренько дал заднюю. В конце концов мистер Томпсон настолько достал своей псевдодеятельностью всех своих коллег, что в 2008 году по запросу коллегии адвокатов суд Флориды пожизненно лишил его и лицензии.
Слайд 8Manhunt — скандальная видеоигра в жанре стелс-экшена от третьего лица, выпущенная компанией Rockstar Games в ноябре 2003. В
основном, благоприятно принятая критиками, игра образовала вокруг себя множество споров из-за большого содержания насилия и была запрещена во многих странах.
Слайд 9Игру обвиняли в подстрекательстве к убийствам и часто делали её виновной
в убийствах, совершенных детьми, которые в неё играли. Обсуждение вокруг игры вызвал её экстремальный графический стиль, ставящий во главе угла насилие. Результатом всех казней являются литры крови, выливающейся на экран. Манера убийства врагов иногда очень жестока (обезглавливание, удушение пакетом, выкалывание глаз, раскраивание черепной коробки ударом). Также из колонок постоянно слышны крики и стоны боли.
В июле 2004 года, 14-летний британский подросток был убит своим 17-летним другом. При обыске полиция нашла в доме убийцы Manhunt. В результате игру сняли с продажи некоторые поставщики.
Суд, рассмотрев все улики, отклонил заявленный иск, аргументируя свой вердикт несколькими доводами. Во-первых, судья косвенно обвинил родителей подростка в безответственности, в конце концов, почему они позволили своему несовершеннолетнему сыну играть в игру с рейтингом 18+?! Наконец, само расследование не нашло никакой связи между игрой и убийством. К тому же сама игра принадлежала убитому, а не убийце.
Слайд 10Watch Dogs. Когда Ubisoft анонсировала Watch Dogs летом 2012 года, любители
игр были изумлены: великолепная графика, множество специальных эффектов, развевающийся плащ и мощная заявка на лидерство. В итоге же, Watch Dogs стала именем нарицательным, а русскоязычные геймеры разработали глагол «уотчдогнуть», означающий примерно следующее: сначала показывать высокотехнологичную графику, а затем выдать нечто, совершенно не соответствующее ранним демонстрациям. Именно благодаря этой игре на просторах рунета можно увидеть сообщения вроде «и эту игру уотчдогнут» и «ой, опять уотчдогнули». скандал, разразившийся вокруг Watch Dogs, заставил Ubisoft полностью пересмотреть способ ведения будущих рекламных кампаний игр. По словам Ива Гильмо, все новые продукты, демонстрируемые издательством, обладают именно такой графикой, которая будет представлена в их финальных версиях. Издательство будет демонстрировать только такую графику, которую можно выжать из реальных игровых платформ.
Слайд 12GTA San Andreas. Hot Coffee. Хотя GTA и скандал сочетаются также как хлеб и
масло, San-Andreas удалось переплюнуть в этом плане все остальные части игры. Благодарить за это стоит всеми любимый мод для игры Hot Coffee. Точнее это даже был не мод, а надежно запрятанная мини-игра, которую во избежание скандала было решено в игру не включать. Но игровые умельцы нашли способ разблокировать мини-игру. Суть его простая: нам позволили заниматься любовью с девушками в игре.
Слайд 13Rockstar по началу отрицали всю причастность к этому моду, заявляя что
ПК-игроки на все способны и это всего лишь мод, созданный фанатами. Но когда код этого мода нашли и в консольной версии игры, вот тут уже разработчикам деваться было не куда. Последствия были ожидаемыми – массовый гнев со стороны адвокатов и политиков. Даже Хилари Клинтон высказывалась против игры. Некоторые считали, что Rockstar намерено скрыли мод, чтобы игра получила менее высокий возрастной рейтинг, то есть M. В последствие Rockstar все же вырезали Hot Coffee из игры, чтобы сохранить рейтинг
Слайд 14Дискуссии на этот счет идут до сих пор, что делает Hot
Coffee самым большим скандалом, связанным с игрой вообще. Ну и, помимо всего прочего, этот мод родил неплохую пикап фразу «Может, я зайду на чашечку горячего кофе?».
Слайд 15Массовое убийство. Одним из самых ужасных резонансных событий, связанных с насилием
в компьютерных играх, стало массовое убийство в школе Колумбайн в апреле 1999 года в штате Колорадо, когда двое подростков совершили нападение на одноклассников и учителей с применением огнестрельного оружия и самодельных взрывных устройств и ранили 37 человек, 13 из которых погибли. Подробности подготовки и совершения преступления стали известны благодаря интернет-странице одного из школьников, на которой он сперва размещал карты к популярному шутеру «Doom», а затем размещал материалы по изготовлению взрывчатки и различным методам причинения вреда людям. В ходе исследований было установлено, что причиной трагедии стали не компьютерные игры, а недостаточные меры безопасности в школах и контроль доступа к оружию.
Слайд 16Источники
https://stopgame.ru
http://www.playground.ru
https://ru.wikipedia.org