Системы поддержки принятия решений (Decision Support System) презентация

Содержание

Современная система поддержки принятия решения (СППР) – это компьютерная автоматизированная система, максимально приспособленная к решению задач повседневной управленческой деятельности, являющаяся инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения (ЛПР). С

Слайд 1СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

(DECISION SUPPORT SYSTEM)




Слайд 2 Современная система поддержки принятия решения (СППР) – это компьютерная автоматизированная

система, максимально приспособленная к решению задач повседневной управленческой деятельности, являющаяся инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения (ЛПР).

С помощью СППР может производиться выбор решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных.


Слайд 3История СППР

В конце 60-х годов появляется новый тип ИС -- модель-ориентированные

СППР (Model-oriented Decision Support Systems -- DSS) или системы управленческих решений (Management Decision Systems -- MDS).

По мнению первооткрывателей СППР (1978), концепция поддержки решений была развита на основе «теоретических исследований в области принятия решений… и технических работ по созданию интерактивных компьютерных систем».

1974 г. -- в работе дано определение ИС менеджмента - MIS (Management Information System) это интегрированная человеко-машинная система обеспечения информацией, поддерживающая функции операций, менеджмента и принятия решений в организации. Системы используют компьютерную технику и программное обеспечение, модели управления и принятия решений, а также базу данных.

1978 г. -- опубликован учебник по СППР, в котором исчерпывающе описаны аспекты создания СППР: анализ, проектирование, внедрение, оценка и разработка.

1980 г. – С.Альтер опубликовал диссертацию, в которой дал основы классификации СППР.

Слайд 4История СППР


1981 г. -- опубликованы теоретические основы проектирования СППР, где определены

4 необходимых компонента, присущих всем СППР:
1) Языковая система - СППР может принимать все сообщения;
2) Система презентаций - СППР может выдавать свои сообщения;
3) Система знаний -- все знания СППР сохраняет;
4) Система обработки задач -- программный «механизм», который пытается распознать и решить задачу во время работы СППР.

1981 г. - была разработана информационная система руководителя (Executive Information System (EIS)) -- компьютерная система, предназначенная для обеспечения текущей адекватной информации для поддержки принятия управленческих решений менеджером.


Слайд 5История СППР


Начиная с 1990-х, разрабатываются так называемые Data Warehouses -- хранилища

данных.

В 1993 г Е. Коддом (E.F. Codd) для СППР специального вида был предложен термин OLAP (Online Analytical Processing)- оперативный анализ данных, онлайновая аналитическая обработка данных для поддержки принятия важных решений. Исходные данные для анализа представлены в виде многомерного куба, по которому можно получать нужные разрезы -- отчёты. Выполнение операций над данными осуществляется OLAP-машиной. По способу хранения данных различают MOLAP, ROLAP и HOLAP. По месту размещения OLAP-машины различаются OLAP-клиенты и OLAP-серверы. OLAP-клиент производит построение многомерного куба и вычисления на клиентском ПК, а OLAP-сервер получает запрос, вычисляет и хранит агрегатные данные на сервере, выдавая только результаты.

В начале нового тысячелетия была создана СППР на основе Web.

Слайд 6Четыре основные характеристики СППР:
СППР использует и данные, и модели;
СППР предназначены, чтобы

помогать менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач;
Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами;
СППР улучшает эффективность решений.


Слайд 7Классификация на уровне пользователя Haettenschwiler
Пассивная СППР - система, которая помогает процессу

принятия решения, но не может вынести предложение, какое решение принять.

Активная СППР может сделать предложение, какое решение следует выбрать.

Кооперативная СППР позволяет ЛПР изменять, пополнять или улучшать решения, предлагаемые системой, посылая затем эти изменения в систему для проверки. Система изменяет, пополняет или улучшает эти решения и посылает их опять пользователю. Процесс продолжается до получения согласованного решения.

Слайд 8Классификация на концептуальном уровне Power (2003)

Управляемая сообщениями (Communication-Driven DSS) СППР поддерживает

группу пользователей, работающих над выполнением общей задачи.
СППР, управляемые данными (Data-Driven DSS) ориентированные на работу с данными в основном ориентируются на доступ и манипуляции с данными.

Слайд 9Классификация на концептуальном уровне Power (2003)




СППР, управляемые документами (Document-Driven DSS), осуществляют

поиск и манипулируют неструктурированной информацией, заданной в различных форматах.
СППР, управляемые знаниями (Knowledge-Driven DSS) обеспечивают решение задач в виде фактов, правил, процедур.

Слайд 10Классификация на техническом уровне Power
СППР всего предприятия подключена к большим хранилищам

информации и обслуживает многих менеджеров предприятия.
Настольная СППР — это малая система, обслуживающая лишь один компьютер пользователя.

Слайд 11Классификация по виду используемых данных
Оперативные СППР предназначены для немедленного реагирования на

изменения текущей ситуации в управлении финансово-хозяйственными процессами компании.
Стратегические СППР ориентированы на анализ значительных объемов разнородной информации, собираемых из различных источников.

Слайд 12Три основные задачи решаемые в СППР:

ввод данных;

хранение данных;

анализ данных.


Слайд 13Тест 1

Вопрос 1.
СППР – это

это компьютерная автоматизированная система, максимально приспособленная к решению задач повседневной управленческой деятельности, являющаяся инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения (ЛПР).

это компьютерная автоматизированная система только для структурированных задач

Это компьютерная система, призванная полностью заменить деятельность ЛПР


Слайд 14Вопрос 2.
Какие из перечисленных наименований входят в квалификацию на уровне

Haettenschwiler

Кооперативные

Совместимые

Пассивные

Активные


Слайд 15Вопрос 3.
Какие системы СППР управляют и осуществляют поиск неструктурированной информации,

заданной в различных формах

Управляемые документами

Управляемые данными

Управляемые знаниями


Слайд 16Вопрос 4.
В каком году была разработана информационная ситема руководителя
1980
1981
1974
1985


Слайд 17Вопрос 5.
Что из нижеперечисленного не является задачей решаемой СППР
Ввод данных
Анализ

данных

Принятие решения


Слайд 18Тест 1. Результат
Количество ошибок:


Слайд 19Классы систем поддержки принятия решений

Исходя из изложенных принципов поддержки решений,

представляется целесообразным определить три класса СППР в зависимости от сложности решаемых задач и областей применения.

Слайд 20Классы систем поддержки принятия решений

СППР первого класса, обладающие наибольшими функциональными

возможностями, предназначены для применения в органах государственного управления высшего уровня (администрация президента, министерства) и органах управления больших компаний (совет директоров корпорации) при планировании крупных комплексных целевых программ для обоснования решений относительно включения в программу различных политических, социальных или экономических мероприятий и распределения между ними ресурсов на основе оценки их влияния на достижение основной цели программы.
СППР этого класса являются системами коллективного пользования, базы знаний которых формируются многими экспертами - специалистами в различных областях знаний.

Слайд 21Классы систем поддержки принятия решений

СППР второго класса являются системами индивидуального

пользования, базы знаний которых формируются непосредственным пользователем.

Они предназначены для использования государственными служащими среднего ранга, а также руководителями малых и средних фирм для решения оперативных задач управления.

Слайд 22Классы систем поддержки принятия решений

СППР третьего класса являются системами индивидуального

пользования, адаптирующимися к опыту пользователя.

Они предназначены для решения часто встречающихся прикладных задач системного анализа и управления (например, выбор субъекта кредитования, выбор исполнителя работы, назначение на должность и пр.). Такие системы обеспечивают получение решения текущей задачи на основе информации о результатах практического использования решений этой же задачи, принятых в прошлом. Кроме того, системы этого класса предназначены для использования в торговых предприятиях, торгующих дорогими товарами длительного пользования, в качестве средства «интеллектуальной рекламы», позволяющего покупателю выбрать товар на основе своего опыта применения товаров аналогичного назначения.

Слайд 23
Если посмотреть на СППР с функциональной стороны, можно выделить следующие ее

компоненты :
сервер хранилища данных;
инструментарий OLAP;
инструментарий Data Mining.

Эти компоненты СППР рассматривают такие основные вопросы как: вопрос накопления данных и их моделирования на концептуальном уровне, вопрос эффективной загрузки данных из нескольких независимых источников и вопрос анализа данных.

Можно сказать, что использование оперативной аналитической обработки (систем OLAP) на сегодня ограничивается обеспечением доступа к многомерным данным.

Технология Data Mining представляет в СППР наибольший интерес, поскольку с ее помощью можно провести наиболее глубокий и всесторонний анализ данных и, следовательно, принимать наиболее взвешенные и обоснованные решения.

Слайд 24Тест 2

Вопрос 1.
Сколько существует классов СППР

3

4

2


Слайд 25а) СППР 1класс
б) СППР 2класс
в) СППР 3класс
Для органов гос.управления
высшего уровня
Для

использования гос.служ.
среднего ранга

Универсальны по применению

Для использования на торговых предприятиях

Вопрос 2.
Cоотнесите понятия и их определения:


Слайд 26Вопрос 3.
Какие из вопросов рассматривают компоненты СППР
Накопление данных
Моделирование данных
Анализ данных
Вопрос эффективности

загрузки данных из нескольких
независимых источников

Слайд 27Вопрос 4.
С помощью какой технологии можно провести наиболее глубокий и всесторонний

анализ данных

Хранилище данных (ХД)

OLAP

Data Mining


Слайд 28Тест 2. Результат
Количество ошибок:


Слайд 29OLAP-системы


В основе концепции OLAP, или оперативной аналитической обработки данных (On-Line Analytical

Processing), лежит многомерное концептуальное представление данных (Multidimensional conceptual view).

Термин OLAP введен Коддом (E. F. Codd) в 1993 году. Главная идея данной системы заключается в построении многомерных таблиц, которые могут быть доступны для запросов пользователей. Эти многомерные таблицы или так называемые многомерные кубы строятся на основе исходных и агрегированных данных. И исходные, и агрегированные данные для многомерных таблиц могут храниться как в реляционных, так и в многомерных базах данных. Взаимодействуя с OLAP-системой, пользователь может осуществлять гибкий просмотр информации, получать различные срезы данных, выполнять аналитические операции детализации, свертки, сквозного распределения, сравнения во времени. Вся работа с OLAP-системой происходит в терминах предметной области.

Слайд 30OLAP-продукты


Сейчас на рынке представлено огромное многообразие OLAP-систем. Разработано несколько классификаций продуктов

этого типа: например, классификация по способу хранения данных, по месту нахождения OLAP-машины, по степени готовности к применению. Рассмотрим первую из приведенных классификаций.




Слайд 31Классификация по способу хранения данных
MOLAP, исходные и многомерные данные хранятся в

многомерной БД или в многомерном локальном кубе. Такой способ хранения обеспечивает высокую скорость выполнения OLAP-операций. Но многомерная база в этом случае чаще всего будет избыточной. Куб, построенный на ее основе, будет сильно зависеть от числа измерений. При увеличении количества измерений объем куба будет экспоненциально расти. Иногда это может привести к "взрывному росту" объема данных, парализующему в результате запросы пользователей.
В ROLAP-продуктах исходные данные хранятся в реляционных БД или в плоских локальных таблицах на файл-сервере. Агрегатные данные могут помещаться в служебные таблицы в той же БД. Преобразование данных из реляционной БД в многомерные кубы происходит по запросу OLAP-средства. При этом скорость построения куба будет сильно зависеть от типа источника данных, и поэтому время отклика системы порой становится неприемлемо большим.
В случае использования гибридной архитектуры, т.е. в HOLAP-продуктах, исходные данные остаются в реляционной базе, а агрегаты размещаются в многомерной. Построение OLAP-куба выполняется по запросу OLAP-средства на основе реляционных и многомерных данных. Такой подход позволяет избежать взрывного роста данных. При этом можно достичь оптимального времени исполнения клиентских запросов.

Слайд 32Классификация - по месту размещения OLAP-машины
OLAP-серверы - Вычисления и хранение

агрегатных данных выполняются отдельным процессом - сервером. Клиентское приложение получает только результаты запросов к многомерным кубам, которые хранятся на сервере. Некоторые OLAP-серверы поддерживают хранение данных только в реляционных базах, другие - только в многомерных. Многие современные OLAP-серверы поддерживают все три способа хранения данных: MOLAP, ROLAP и HOLAP. Одним из самых распространенным в настоящее время серверным решением является OLAP-сервер корпорации Microsoft. OLAP-клиент устроен по-другому. Построение многомерного куба и OLAP-вычисления выполняются в памяти клиентского компьютера. С помощью OLAP-сервера может быть организовано физическое хранение обработанной многомерной информации, что позволяет быстро выдавать ответы на запросы пользователя. Кроме того, предусматривается преобразование данных из реляционных и других баз в многомерные структуры в режиме реального времени.
OLAP-клиент - Построение многомерного куба и OLAP-вычисления выполняются в памяти клиентского компьютера.

Слайд 33Тест 3

Вопрос 1.
В каком году сформировалась идея OLAP

1985

1990

1993


Слайд 34Вопрос 2.
Исходные и агрегативные данные для многомерных таблиц могут храниться
В реляционной

БД

В многомерных БД

в иерхарических БД


Слайд 35Вопрос 3.
Современные OLAP – серверы поддерживают способ хранения данных
MOLAP
HOLAP
ROLAP


Слайд 36Тест 3. Результат
Количество ошибок:


Слайд 37Интеграция OLAP и Data Mining
Обе технологии можно рассматривать как составные части

процесса поддержки принятия решений. Однако эти технологии как бы движутся в разных направлениях: OLAP сосредотачивает внимание исключительно на обеспечении доступа к многомерным данным, а методы Data Mining в большинстве случаев работают с плоскими одномерными таблицами и реляционными данными.

Интеграция технологий OLAP и Data Mining "обогащает" функциональность и одной, и другой технологии. Эти два вида анализа должны быть тесно объединены, чтобы интегрированная технология могла обеспечивать одновременно многомерный доступ и поиск закономерностей.

Для обозначения такого объединения вводится составной термин "OLAP Data Mining" (многомерный Data Mining).

Слайд 38Хранилища данных
Информационные системы современных предприятий часто организованы таким образом, чтобы минимизировать

время ввода и корректировки данных, т.е. организованы не оптимально с точки зрения проектирования базы данных. Такой подход усложняет доступ к историческим (архивным) данным. Изменения структур в базах данных информационных систем очень трудоемки, а иногда попросту невозможны.

В то же время, для успешного ведения современного бизнеса необходима актуальная информация, предоставляемая в удобном для анализа виде и в реальном масштабе времени. Доступность такой информации позволяет как оценивать текущее положение дел, так и делать прогнозы на будущее, следовательно, принимать более взвешенные и обоснованные решения. К тому же, основой для принятия решений должны быть реальные данные.


Слайд 39Хранилища данных

Если данные хранятся в базах данных различных информационных систем предприятия,

при их анализе возникает ряд сложностей, в частности, значительно возрастает время, необходимое для обработки запросов; могут возникать проблемы с поддержкой различных форматов данных, а также с их кодированием; невозможность анализа длительных рядов ретроспективных данных и т.д.

Эта проблема решается путем создания хранилища данных. Задачей такого хранилища является интеграция, актуализация и согласование оперативных данных из разнородных источников для формирования единого непротиворечивого взгляда на объект управления в целом. На основе хранилищ данных возможно составление всевозможной отчетности, а также проведение оперативной аналитической обработки и Data Mining.

Слайд 40Требования к ХД
Предметная ориентация хранилища данных означает, что данные объединены в

категории и сохраняются соответственно областям, которые они описывают, а не применениям, их использующим.

Интегрированность означает, что данные удовлетворяют требованиям всего предприятия, а не одной функции бизнеса. Этим хранилище данных гарантирует, что одинаковые отчеты, сгенерированные для разных аналитиков, будут содержать одинаковые результаты.

Привязка ко времени означает, что хранилище можно рассматривать как совокупность "исторических" данных: возможно восстановление данных на любой момент времени. Атрибут времени явно присутствует в структурах хранилища данных.

Неизменность означает, что, попав один раз в хранилище, данные там сохраняются и не изменяются. Данные в хранилище могут лишь добавляться.

Слайд 41

Другими словами, хранилище данных представляет собой своеобразный накопитель информации о деятельности

предприятия.

Слайд 42Основные преимущества использования хранилищ данных

ХД содержит информацию за весь требуемый временной

интервал в едином информационном пространстве, что делает такие хранилища идеальной основой для выявления трендов, сезонных зависимостей и других важных аналитических показателей.
В системах ХД несоответствия в данных устраняются на этапе сбора информации и погружения ее в единую базу данных. При этом организуются единые справочники, все показатели в которых приводятся к одинаковым единицам измерения.
Универсализация доступа к данным. Хранилище данных предоставляет уникальную возможность получать любые отчеты о деятельности предприятия на основе одного источника информации.
Ускорение получения аналитических отчетов.

Слайд 43Как видно из перечисленных преимуществ использования технологии хранилищ данных, большая их

часть может существенно упростить, повысить скорость и качественно улучшить процесс Data Mining.
Таким образом, комплексное внедрение этих технологий дает разработчикам и пользователям неоспоримые преимущества перед использованием разрозненных баз данных различных информационных систем при создании систем поддержки принятия решений.

Слайд 44Тест 4
Вопрос 1.
Что является основной задачей ХД
интеграция
Аналитическая обработка
соглосование


Слайд 45Вопрос 2.
Какие функции СППР являются основными
Представить аналитический инструмент для выполнения аналитических

данных

Хранение данных

Выявление возможных вариантов решения
поставленной задачи


Слайд 46Вопрос 3.
Что обеспечивает одновременно многомерный доступ и поиск закономерностей
OLAP
Data Mining
Интеграция

технологий

Слайд 47Вопрос 4.
СППР позволяет решать задачи
Только неструктурированные
Слабоструктурированные и многокритериальные
Неструктурированные, слабоструктурированные и

многокритериальные

Слайд 48Вопрос 5.
На чем сосредотачивается функциональность OLAP
Работа с одномерными таблицами
Обеспечение доступа к

многомерным данным

Слайд 49Сокращение времени
Предоставление информации в удобном виде
и в реальный момент времени

Изменение структуры всех баз данных

Вопрос 6.
Какие задачи решаются путем создания ХД


Слайд 50Вопрос 7.
Какое из требований к ХД гарантирует, что одинаковые отчеты, сгенирированные

для разных аналитиков, будут содержать одинаковые результаты

Предметная ориентация

интегрированность

неизменяемость

Привязка ко времени


Слайд 511) Анализ данных
2) Ввод данных
3) Хранилище
данных
Вопрос 8.
Расположите задачи СППР

в правильной последовательности их выполнения

Слайд 52Вопрос 8.
Цель СППР


Слайд 53Тест 4. Результат
Количество ошибок:


Слайд 54СППР «Выбор»

СППР «Выбор»- аналитическая система, основанная на методе анализа иерархий (МАИ),

является простым и удобным средством, которое поможет структурировать проблему, построить набор альтернатив, выделить характеризующие их факторы, задать значимость этих факторов, оценить альтернативы по каждому из факторов, найти неточности и противоречия в суждениях ЛПР проранжировать альтернативы, провести анализ решения и обосновать полученные результаты. Система опирается на математически обоснованный метод анализа иерархий Томаса Саати.

Слайд 55СППР «Выбор», основанная на методе анализа иерархий (МАИ), является простым и

удобным средством, которое поможет:
структурировать проблему;
построить набор альтернатив;
выделить характеризующие их факторы, задать значимость этих факторов, оценить альтернативы по каждому из факторов;
найти неточности и противоречия в суждениях ЛПР,
проранжировать альтернативы;
провести анализ решения и обосновать полученные результаты.

Слайд 56СППР «Выбор» может использоваться при решении следующих типовых задач:

оценка

качества организационных, проектных и конструкторских решений;

определение политики инвестиций в различных областях;

задачи размещения (выбор места расположения вредных и опасных производств, пунктов обслуживания);

распределение ресурсов;

проведение анализа проблемы по методу "стоимость-эффективность";

стратегическое планирование;

проектирование и выбор оборудования, товаров;

выбор профессии, места работы, подбор кадров.


Слайд 57
Основные положения метода анализа иерархий были разработаны известным американским математиком Т.Л.Саати

и опубликованы в 1977г.
МАИ используется для решения слабо структуризованных и неструктуризованных проблем. Методология решения таких проблем опирается на системный подход, при котором проблема рассматривается как результат взаимодействия и, более того, взаимозависимости множества разнородных объектов, а не просто как их изолированная и автономная совокупность.

Слайд 58
Необходимо отдельно отметить, что проблемы принятия решений, а именно СППР слабо

развиты в нашей стране и мало применяются на практике. Не смотря на то, что применение программ подобной СППР «Выбор», не только просто, но и достаточно эффективно и не требует особых знаний и капиталовложений.

Слайд 59Система поддержки принятия решений: СППР «Аналитика – 2000»
Спроектированная и разработанная совместными

усилиями специалистов ГНИВЦ ФТС России и компании РДТЕХ система "Аналитика 2000" представляет собой реальное воплощение современной концепции системы анализа данных и поддержки принятия решений, построенной с использованием современных информационных технологий.

Слайд 60Заказчик: Федеральная таможенная служба.

Отрасль: Государственная структура.

Информация о заказчике:
Федеральная таможенная служба

является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Слайд 61Предпосылки создания системы:
В течение 1992-2007 г.г. в целях автоматизации таможенной

деятельности, повышения эффективности таможенного оформления и таможенного контроля были проведены опытно-конструкторские работы по созданию автоматизированных систем и комплексов программных средств, входящих в состав Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов.

В базах данных ЕАИС таможенных органов хранятся и обрабатываются огромные объемы информации, превышающие несколько терабайт, по различным аспектам таможенной деятельности, включая электронные копии грузовых таможенных деклараций и таможенных приходных ордеров, оформленных таможнями России, начиная с 1991 года. Ежедневное поступление данных составляет от 6 до 8 тысяч записей.

Значительные объемы информации о внешнеэкономической деятельности России потребовали эффективных средств их обработки для обеспечения процессов поддержки принятия решений по управлению таможенной деятельностью.


Слайд 62Задачи проекта
Создание системы поддержки принятия решений "Аналитика 2000" обеспечивает решение

следующих задач:
Оперативный анализ агрегированных данных статистики внешней торговли, региональной и специальной таможенной статистики.
Оперативный сопоставительный анализ агрегированных данных ЕАИС и стран-контрагентов (страны ЕС).
Подготовка и формирование публикаций таможенной статистики внешней торговли.
Оперативный анализ данных таможенных приходных ордеров.
Оперативный анализ данных по товарообменным и бартерным операциям, а также по принадлежности транспортных средств.
Оперативный анализ данных статистики внешней торговли за счет реализации технологии анализа данных "от агрегата к детали".
Оперативный анализ агрегированных данных по безвозмездной и гуманитарной помощи.

Слайд 63Структура СППР "Аналитика" представляет собой классическую систему с хранилищем данных и

зависимыми витринами данных.
Информационные массивы СППР "Аналитика" делятся на три основные группы:
База данных системы оперативной обработки информации (внутренние источники информации)
Базы данных внешних источников
Хранилище и Витрины Данных.

Слайд 64Результаты проекта
В результате введения в промышленную эксплуатацию СППР "Аналитика 2000"

удалось существенно, на несколько порядков, уменьшить время и одновременно значительно повысить качество решения аналитических задач.

Слайд 65Результаты проекта
В результате введения в промышленную эксплуатацию СППР "Аналитика 2000"

удалось существенно, на несколько порядков, уменьшить время и одновременно значительно повысить качество решения аналитических задач.
Появилась ранее недостижимая гибкость проведения анализа. Анализируемые агрегированные данные представляются в виде последовательности интерактивных динамических отчетов (таблиц и диаграмм), позволяющих пользователю изменять уровни агрегации анализируемых измерений и срезы данных в рамках определенных размерностей и форм представления статистических показателей.

В итоге, СППР "Аналитика 2000" признана корпорацией Oracle крупнейшей реализацией OLAP-системы в Европе.

Слайд 66Тест 5

Вопрос 1.
Что позволяет сделать СППР основанная на методе анализа иерархий?

построить набор альтернатив

построить дерево целей

построить дерево проблем


Слайд 67а) OLAP
б) SAP
в) 3Crystal Info
позволяет получать ответы
на важные для бизнеса

вопросы
с высокой скоростью.

обеспечивает стандартизацию документооборота и отчетности в масштабе предприятия

позволяет осуществлять импорт
списков пользователей Windows NT

позволяет получать ответы на важные для бизнеса вопросы с высокой скоростью.

Вопрос 2.
Соотнесите технологии, используемые в СППР и их возможности :


Слайд 68Вопрос 3.
Какие из перечисленных ниже задач позволяет решать СППР "Аналитика"?
Оперативный

анализ данных таможенных
приходных ордеров.

Оперативный анализ данных статистики внешней
торговли за счет реализации технологии анализа

Оперативный анализ агрегированных
данных по безвозмездной и гуманитарной помощи

Оперативный анализ агрегированных данных статистики
внешней торговли, региональной и специальной
таможенной статистики.


Слайд 69Вопрос 4.
Какой подход лежит в основе решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем?
ситуационный
процессный


Системный подход


Слайд 70Тест 2. Результат
Количество ошибок:


Слайд 71Поздравляем!!
Вы успешно прошли обучение!!
Спасибо за внимание!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика