СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ презентация

Содержание

1. МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ СМ И ПОДХОД АС «РУССКИЙ РЕГИСТР» К СЕРТИФИКАЦИИ СМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Слайд 1СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Владимирцев Аркадий Владимирович
Генеральный директор Ассоциации по

сертификации «Русский Регистр»

«Менеджмент качества в образовании», ЛЭТИ
Санкт-Петербург, 19-20 мая 2011 г.


Слайд 21. МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ СМ И ПОДХОД АС «РУССКИЙ РЕГИСТР» К

СЕРТИФИКАЦИИ СМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Слайд 3Сегодня надо четко осознавать
Знания становятся ключевым фактором успешного корпоративного менеджмента во

всем мире.
Образование все в большей степени рассматривается как услуга, ориентированная на бизнес, и обеспечение его качества является важнейшей составляющей услуг образования.
Образование это такой же бизнес, как и любой другой и должен быть “настроен” как социально ориентированное производство работающее на принципах устойчивого развития и с измеримым результатом.
Образование подчинено тем же законам, принципам и стандартам
которым подчиняется весь бизнес ориентированный на рыночные условия

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
СОВРЕМЕННЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ЖДЕТ УСЕБЯ И ХОЧЕТ ВИДЕТЬ ВЫПУСКНИКА ВУЗА, КОТОРЫЙ

ПОМИМО СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ В РАМКАХ ПОЛУЧЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И ВЛАДЕТЬ

1. Всем набором современного инструментария в области методов и принципов системного менеджмента, основанного на МС в области управления
2. Английским языком
3. Компьютером
Поэтому, внедрять или нет в учебные программы и планы изучение МС на СМ лично у меня не вызывает никаких сомнений, как в прочем и вопрос внедрять эти стандарты в деятельность и систему управления ВУЗов –аналогично.
КОНЕЧНО И ЕЩЕ РАЗ КОНЕЧНО!!

Слайд 5МОТИВЫ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ СМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Повсеместное применение международным и

российским бизнесом МС на системы менеджмента.(Работа высшей и средней школы в едином понятийном и технологически пространстве с точки зрения управления)
На примере действующей СМК ВУЗа показать и научить студентов основным принципам и методам современного управления на всех уровнях управления
Рекомендации и требования вышестоящих организаций (в том числе и в процессе лицензирования на право деятельности)
Реальное желание улучшить управление своей деятельностью.
Осознанное желание высшего руководства или учредителей быть уверенным в соответствии условий образовательного процесса международным и национальным требованиям, чтобы в любой момент быть готовым к возможным изменениям и улучшениям для устойчивого развития
Возросшей конкуренцией между ВУЗами;

Слайд 6МОТИВЫ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ И/ИЛИ СЕРТИФИКАЦИИ СМК
Требования потребителей или партнёров при заключении

контрактов;
Условие для участия в тендерах, конкурсах и прочих подобных мероприятиях, которые могут закончиться контрактом;
Условие для получения государственного заказа, льготного кредитования или страхования
Стремление стать лауреатом или победителем конкурса на соискание премии Правительства РФ (Европейской премии) в области качества, региональные премии в области качества (реальный шанс имеют предприятия с внедренной системой качества);
Демонстрация конкурентоспособности ВУЗа;
Осознанное желание высшего руководства или учредителей предприятия быть уверенным в соответствии условий образовательного процесса международным требованиям, чтобы в любой момент быть готовым к возможным изменениям и улучшениям для устойчивого развития

Слайд 7Всё перечисленное выше, при правильном подходе, несомненно способствуют улучшение деятельности и

увеличению «добавленной ценности» и увеличению стоимости нематериальных активов любой организации, в том числе образовательной организации.

Слайд 8ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭТОГО ПРОЦЕССА НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ПРИНИМАЮТСЯ:
Международные, региональные, национальные стандарты

на СМ становятся важнейшим инфраструктурным звеном в вопросах управления бизнесом в образовательной сфере т.е плавно переходят в обязательную форму применения

Конвенции
Модели
Рабочие соглашения
Стандарты
Методические документы

Слайд 9ВОТ НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ЭТИХ ДОКУМЕНТОВ:
Конвенция ИМО ПДНВ Международная конвенция по подготовке

и дипломированию моряков и несении вахты;
Болонская декларация;
JAR OP
Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в Европейском пространстве ENQA;
Модель делового совершенства EFQM;
Международные стандарты серии ISO 9000 «Системы менеджмента качества» (ISO 9000:2005, ISO 9001:2008, ISO 9004:2000/2009);
CEN WORKSHOP AGREEMENT, CWA 14924-1. 2004, European guide to good practice in knowledge management — part 1: Knowledge management framework. Европейское руководство по хорошей практике в менеджменте знаний. часть 1. Менеджмент знаний;

Слайд 10ВОТ НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ЭТИХ ДОКУМЕНТОВ:
INTERNATIONAL WORKSHOP AGREEMENT 2-2007 (IWA 2-2007). Международное

рабочее соглашение IWA 2:2007 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ИСО 9001:2000 в сфере образования»;
ГОСТ Р 52614.2-2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования» (IWA2 — 2003)
4. EDUCATION AND TRAINING GUIDE TO ISO 9001:2000 Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области обучения и образования. Австралия, 2002.

Слайд 11СТАНДАРТЫ ДЛЯ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Для развития системы послевузовского образования в 2006году образован

ISO/TC 232 «Образовательные услуги»;
В 2007 году ISO/TC 232 переименован в «Услуги обучения для неформального образование и подготовки»;
ISO/TC 232 концентрирует внимание на образовании для взрослых вне учебного заведения, а также на профессиональном образовании и подготовке;
Цель ISO/TC 232 — создать удобную систему подготовки стандартов на услуги обучения в области неформального образования и подготовки. Стандарты должны обеспечить качество и эффективность образования или подготовки, улучшить обмен знаниями, а также прозрачность и возможность сравнения предоставляемых услуг в области образования.

Слайд 12СТАНДАРТЫ ДЛЯ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2011 году выйдет стандарт, разрабатываемый ISO/TC 232,

«Услуги обучения для неформального образования и подготовки. Основные требования к поставщикам услуг».
Стандарт будет полезным всем: компаниям, использующим выбранные ими образовательные пакеты для собственных курсов квалификации, поставщикам образования, слушателям за счет следующих аспектов:
Общая методологическая концепция курсов образования,
Требования к обучающему персоналу;
Методы и способы сбора и передачи знаний;
Методы измерения удовлетворенности потребителя.
Принципы совершенства согласно международному критерию сравнения.
Фокус на внутреннем механизме обеспечения качества и возможности самооценки.
Возможность инспекции, сертификации и мониторинга с помощью независимых инспекционных органов.

Слайд 13ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ
Рабочая группа WG 5 «Обеспечение качества и дескриптивные системы» подкомитета

ISO/IEC JTC 1/SC 36 «Информационные технологии для обучения, образования и подготовки» разработала стандарт и подготовила проекты стандартов:
ISO/IEC 19796-1:2005 «Информационные технологии. Обучение, образование, подготовка. Менеджмент, обеспечение и метрика качества. Часть 1. Общий подход».
Проект ISO/IEC 19796-2 «Информационные технологии. Обучение, образование, подготовка. Менеджмент, обеспечение и метрика качества. Часть 2. Модель качества»;
Проект ISO/IEC 19796-3 «Информационные технологии. Обучение, образование, подготовка. Менеджмент, обеспечение и метрика качества. Часть 3. Стандартные методы и метрика»;
Проект ISO/IEC 19796-4 «Информационные технологии. Обучение, образование, подготовка. Менеджмент, обеспечение и метрика качества. Часть 4. Передовая практика и руководство по внедрению».

Слайд 14Для достижения устойчивого развития организации могут использовать современные технологии менеджмента, в

том числе, ориентированные на внедрение различных систем менеджмента (СМ) на основе стандартов ИСО, включая интеграцию СМ.

Слайд 15НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ:
Модель менеджмента качества МС ISO 9001:2008

(2000).
Модель менеджмента качества МС ISO 9004:2000, (проект ISO 9004:2009).
Модель международных стандартов ENQA.
Модель TOTAL QUALITY MANAGEMENT — всеобщий менеджмент (TQM): BS 7850.
Японская модель менеджмента качества — ПО JIS Q9005 :2005.
Японская модель делового совершенства Деминга.
Американская модель TQM на основе премии Болдриджа (Baldrige).
EFQM’S Business Excellence Model — Европейская модель делового совершенства ЕФМК.
Российская модель премии правительства РФ в области качества.

Слайд 16В образовательных организациях возможно использование контрактных стандартов, не только на основе

ISO 9001:2008, но также стандартов, соответствующих другим системам менеджмента. Перечислим некоторые варианты систем менеджмента на основе контрактных стандартов, содержащих требования:

НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ:


Слайд 17НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ СМ НА ОСНОВЕ КОНТРАКТНЫХ СТАНДАРТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ТРЕБОВАНИЯ
СМК: МС ISO

9001:2000, ГОСТ Р ИСО 9001, СМК в автомобилестроении: ISO /ТУ 16949:2002;
СМ в области информационной безопасности (СМИБ): ISO 27001:2005;
Системы экологического менеджмента (СЭМ): ISO 14001:2004; ГОСТ Р ИСО14001:2007;
СМ в области профессиональной безопасности и охраны труда: OHSAS 18001:2007; ГОСТ Р 12.0.006;
СМ социальной ответственности: SA 8000:2008;
Интегрированные СМ (ИСМ): Правила «РР» для оценки интеграции СМ и др.

Слайд 18ПОДХОД «РР» К СЕРТИФИКАЦИИ СМК ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ) ВКЛЮЧАЕТ:
Тщательную проверку выполнения

требований МС ISO 9001:2008, которые непосредственно связаны с 8 принципами менеджмента, декларированными в ISO 9000:2005:
ориентация на потребителя;
роль руководства;
вовлечение работников;
процессный подход;
системный подход к менеджменту;
постоянное улучшение;
принятие решений, основанное на фактах;
взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Слайд 19Неукоснительное выполнение принципов и требований ИСО/МЭК 17021:2006 «Требования к органам, осуществляющим аудит

и сертификацию систем менеджмента».
Коды: EAC — 37 «Образование», NACE — M 80:
M.80.30 — Высшее профессиональное образование;
M.80.40 — Образование для взрослых и прочие виды образования;
M.80.42 — Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группы;

Обязательное выполнение принципов и руководящих указаний ISO 19011:2002 «Руководство по аудиту СМК и/или СЭМ».

ПОДХОД «РР» К СЕРТИФИКАЦИИ СМК ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ) ВКЛЮЧАЕТ:


Слайд 202. ВОЗМОЖНОСТИ «РР» КАК ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ СМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Слайд 21«РР» ПРОВОДИТ СЕРТИФИКАЦИЮ СЛЕДУЮЩИХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА (СМ):
сертификация СМК:
ISO 9001:2008;
ГОСТ РВ

15002 СМК в оборонно-промышленном комплекс
ТС 16949 СМК в автомобилестроении;
СТО ГАЗПРОМ 9001-2006;
ИСО 14000 СЭМ
ИСО 29000 СМК в нефтегазовом секторе
ISO 51000 Энергоменеджмент
ISO 28000 СМ цепи поставок
ISO 31000 Риск менеджмент
AS8001 СМ противодействия корупции и мошеничества


Слайд 22«РР» ПРОВОДИТ СЕРТИФИКАЦИЮ СЛЕДУЮЩИХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА (СМ):
сертификация СМ в области профессиональной

безопасности и охраны труда (OHSAS 18001:2007) и др.;
сертификация СМК и безопасности пищевых продуктов (на соответствие требованиям ИСО 22000:2005;
сертификация систем управления социальной ответственностью (на соответствие требованиям SA 8000:2008);
сертификация СМК в автомобилестроении (на соответствие требованиям ИСО 9001:2000, а также ИСО/ТУ 16949:2002);
сертификация СМ в области информационной безопасности (на соответствие требованиям ISO 27001:2005);

Слайд 23«РР» ПРОВОДИТ СЕРТИФИКАЦИЮ СЛЕДУЮЩИХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА (СМ):
сертификация СМК производителей медицинских изделий

(на соответствие требованиям ISO 13485:2003);
лесной сертификации по схемам FSC;
сертификация Системы менеджмента безопасности цепи поставки по ISO 28000:2007;
сертификация сертификации интегрированных систем менеджмента качества (ИСМ) по «Правилам для оценки интеграции СМ»
ARIS – СМК производители железнодорожных комплектующих
AS 9100 СМК в аэрокосмическом секторе .

Слайд 24По состоянию на ноябрь 2008 года — в рамках IQNet во

всем мире выдано более 7500 сертификатов на СМК образовательных организаций (EAC— 37, NACE — M 80).
В реестре сертифицированных Русским Регистром организаций, работающих в России и в СНГ в области образовательных услуг, насчитывается более 120 учебных организаций.
По сведениям журнала «Стандарты и качество» (2007, № 2), Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» сертифицировала 28% российских ВУЗов.

РЫНОК СЕРТИФИКАЦИОННЫХ УСЛУГ


Слайд 25СРАВНЕНИЕ ПРОЦЕНТНОГО СООТНОШЕНИЯ ВЫДАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ ПО ISO9001 ПО КОДАМ EA В

РР





Слайд 26Петербургский государственный университет путей сообщения;
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет («ЛЭТИ»), Факультет

экономики и менеджмента;
Курский государственный технический университет;
Московский гуманитарный университет;
Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова;
Мурманский государственный технический университет;
Государственный технологический университет «Московский институт стали и сплавов»;
АО «Гражданская авиация»;
Тихоокеанский государственный экономический университет;
Ульяновский государственный университет;

КЛИЕНТЫ РР:


Слайд 2711. Московская государственная академия тонкой химической технологии;
12. Институт повышения квалификации и

профессиональной переподготовки руководящих кадров ОАО «Газпром» и Санкт-Петербургский филиал;
13. Кыргызко-Российский славянский университет;
14. Алмаатинский гуманитарно-технический университет;
15. Азербайджанская государственная морская академия;
16. АО «Казахстанско-Британский технический университет»;
17. Минский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики;
18. Одесский национальный политехнический университет.

КЛИЕНТЫ РР:


Слайд 283. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ СМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫЯВЛЕННЫЕ «РР» ПРИ ИХ

СЕРТИФИКАЦИИ

Слайд 29Общие проблемы образовательных организаций отмечаются в ряде зарубежных публикаций. Например, в

статье Яна Райзбека «Комплексное управление эффективностью высшего образования в будущем», опубликованной в журнале «Европейское качество», №1-2,2003 говорится: «Университеты, не изменившие свой подход к менеджменту и не сделавшие своими приоритетами интересы потребителей, очень скоро обанкротятся.
Преимущества Гарварда, имеющего систему менеджмента, перед Оксфордом в том, что в Оксфорде невозможны никакие перемены, поскольку процессы принятия решений проходят через серию малопонятных процедур, в результате чего решение не проводится вообще.
Существует реальная потребность в том, чтобы четко установить, кто и чем руководит, кто и за что отвечает, создать реально действующие управленческие команды, возглавляемые высшим руководством, то есть, разработать и внедрить СМК» (конец цитаты).

ЕВРОПЕЙСКОЕ КАЧЕСТВО


Слайд 30К ОБЩИМ ПРОБЛЕМАМ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОЖНО ОТНЕСТИ:
Отсутствия лидерства

со стороны высшего руководства;
Отсутствие таких документов, как миссии, политики организации;
Отсутствие понимания потребностей заинтересованных сторон;
Отсутствие четкого планирования и соблюдение выполнения планов;
Отсутствует внутреннее информирование;
Отсутствие измерения показателей работы (Объектом измерения должен стать весь опыт студенческой жизни: с момента первых контактов абитуриента с вузом, принятия им решения о поступлении, весь срок обучения и судьбу после окончания вуза).

Опыт сертификации СМК образовательных организаций показал, что в ходе внедрения и поддержания СМК руководству организаций надо обратить внимание на проблемы, рассмотренные ниже.


Слайд 31Опыт «РР» по сертификации СМК образовательных организаций показал, что в вузах

имеются проблемы внедрения процессного подхода и постоянного улучшения.

Даже, на первый взгляд, продвинутые вузы испытывают трудности при внедрении СМК, особенно:
при внедрении процессного подхода;
при планировании и проведении внутреннего аудита;
при проведении мониторинга процессов;
при управлении несоответствующей услугой:
при реализации принципа постоянного улучшения и некоторых других.

Слайд 32Не во всех вузах в полном объеме используется процессный подход, цикл

PDCA, не разработаны процессы, непосредственно касающиеся потребителей: набор студентов, их обучение, проверку знаний, проведение научных исследований, совершенствование показателей;

Мало проводится исследований, направленных на совершенствование деятельности;

Не применяются методы инжиниринга качества (Диаграммы Исикавы, Парето, карты Шухарта и др);

Слайд 33Образовательные организации испытывают трудности по внедрению процессного подхода не только в

основную образовательную деятельность, например, в рамках аутсорсинга, но и по:
управленческим и вспомогательным процессам;
процессам анализа СМК со стороны руководства;
процессам поддержания инфраструктуры и производственной среды;
процессам управления оборудованием для мониторинга и измерений и др.

«РР» рекомендует применять ISO/TC 176/SC 2/N544R3 «Руководство по концепции и использованию процессного подхода в системах менеджмента», которое разрабатывалось с участием Ассоциации по сертификации «Русский Регистр».

Слайд 34ПРИ ВНЕДРЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ СМК РУКОВОДСТВО ОБРАЗО-ВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОЛЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

НА:

1. Образовательное учреждение должно тщательнее выявлять, анализировать и обеспечивать выполнение требований потребителей, к которым относятся слушатели, их работодатели, государственные органы, тем самым, поддерживая процесс СМК , связанный с оценкой удовлетворенности потребителей (п.8.2.1 ISO 9001:2008);
2. Одним из важнейших факторов, определяющих качество обучения, является квалификационный уровень преподавательского состава и, соответственно, процесс поддержания компетентности преподавательского персонала (п.6.2 ISO 9001:2008);
3. Следует уделить повышенное внимание разработке и утверждению образовательных программ, учебных планов и т.д. , как одному из основных процессов, влияющих на качество обучения и связанных с требованиями раздела 7.3 «Проектирование и разработка» ISO 9001:2008.


Слайд 354. Требуется четко формулировать измеряемые цели в области качества (п. 5.4.1

ISO 9001:2008), а также критерии результативности по каждому процессу (п.4.1 ISO 9001:2008);
5. Для обеспечения качества образовательной деятельности необходимо тщательнее вести мониторинг и измерения показателей учебного процесса на всех его стадиях с тем, чтобы обеспечить выполнение требований по мониторингу и измерению процессов и услуг (п.п. 8.2.3, 8.2.4 ISO 9001:2008).
6. При внедрении процессного подхода в организациях образования возникает необходимость идентифицировать процесс обучения как «специальный процесс», то есть «процесс, отклонения в котором могут быть выявлены только после завершения образовательной услуги» (п. 7.5.2 ISO 9001:2008) . Управление такими процессами должно включать аттестацию учебного оборудования, преподавательского состава и применяемых методик обучения.

ПРИ ВНЕДРЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ СМК РУКОВОДСТВО ОБРАЗО-ВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОЛЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА:


Слайд 367. Следует также обратить внимание на применение в образовательных организациях процессов:
аутсорсинга

(п.4.1),
управления оборудованием для мониторинга и измерений (п.7.6),
анализа данных (п.8.4), постоянного улучшения (п.8.5.1),
анализа со стороны руководства (п.5.6),
процессов поддержания инфраструктуры (п.6.3) и производственной среды (п.6.4),
результативность проведения корректирующих (п.8.5.2) и, особенно, предупреждающих действий (п.8.5.3 ISO 9001:2008).

ПРИ ВНЕДРЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ СМК РУКОВОДСТВО ОБРАЗО-ВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОЛЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА:


Слайд 374. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Слайд 381) В настоящее время имеются объективные предпосылки к внедрению систем менеджмента

и интеграции их для образовательных организаций.

Для успешной интеграции систем менеджмента следует обеспечить:
приверженность высшего руководства, в первую очередь, руководителя образовательного учреждения внедрить ИСМ;
внедрение и соблюдение общих принципов ИСМ в управлении деятельностью предприятия;
выполнение общих требований к ИСМ в соответствии с НД РР «Правила для интеграции СМ».

2) Необходимо обратить внимание на решение проблем внедрения СМК образовательных организаций, отмеченных в докладе.

Слайд 393) В России отсутствуют стандарты на профессии такие, как разрабатываются в

Европе.

Необходимо в России создать технический комитет аналогичный ISO/TC 232, ISO/IEC JTC 1/SC 36 и организовать работу по разработке стандартов на профессии.

«РР» может принять участие в работе по разработке стандартов на профессии.

Опыт есть, в свое время с участием РС (РР) в Министерстве транспорта РФ, в Службе морского флота было разработано «Положение об освидетельствовании учебно-тренажерных центров подготовки специалистов морского транспорта по вопросам внедрения и поддержания систем управления безопасностью и предотвращением загрязнения в соответствии с требованиями МКУБ».

Слайд 40Положение основано на требованиях: Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов

и предотвращением загрязнения (резолюция ИМО А 741(18) Международной морской организации.), «Международной конвенция ПДМНВ «О подготовке и дипломированию моряков и несении вахты».

В РС (РР) были также разработаны «Правила управления качеством для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку морских специалистов», «Правила управления качеством для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку морских специалистов» и др.


Слайд 41БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ?
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ НА САЙТЕ АССОЦИАЦИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

«РУССКИЙ РЕГИСТР»
WWW.RUSREGISTER.RU

Слайд 4234, Nekrasova Str., office 3, Saint Petersburg, 191014, Russia
Tel.: +7 (812)

600-11-67, 600-11-68 Fax: +7 (812) 600-11-69

Ассоциация по сертификации «Русский Регистр»

www.rusregister.ru
rr-head@rusregister.ru

КОНТАКТЫ

Россия, 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д.34, офис 3
Тел. +7 (812) 600-11-67, 600-11-68
Факс: +7 (812) 600-11-69

Владимирцев Аркадий Владимирович
Генеральный директор


Слайд 43188 клиентов по программе СМК РР;
16 клиентов по программе СМК ГОСТ

Р;
По 1 клиенту по программам СЭМ РР и СМПБиОТ.

Клиенты РР по коду EAC 37 на апрель 2011 г.


Слайд 44«РУССКИЙ РЕГИСТР»
ЭТО:
орган по сертификации систем менеджмента организаций,
персонала,
продукции.
Независимость, объективность, а также компетентность

персонала «РР» подтверждена многочисленными национальными и зарубежными аккредитациями
и
положительным опытом 16-и летней деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика