Системно-деятельностный подход в организации внеурочной деятельности: от мониторинга показателей внеурочной деятельности к показателям личностного роста презентация

Содержание

Проект программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-х классов МБОУ СОШ №13 на 2013-2014 учебный год. Примерная должностная инструкция классного руководителя МБОУ СОШ №13 в соответствии с ФГОС. Задачи и требуемые знания

Слайд 1Системно-деятельностный подход в организации внеурочной деятельности: от мониторинга показателей внеурочной деятельности

к показателям личностного роста

Слайд 2Проект программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-х классов МБОУ СОШ №13

на 2013-2014 учебный год.
Примерная должностная инструкция классного руководителя МБОУ СОШ №13 в соответствии с ФГОС.
Задачи и требуемые знания и умения педагогов при введении ФГОС
РФ
Национальная образовательная инициатива Наша Новая Школа
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг
Приказ Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010 г. Об утверждении ФГОС ООО
Письмо Минобрнауки РФ №03-255 от 19.04.2011 г. О введении ФГОС ООО
Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений”
Распоряжение Правительства РФ №1507-р от 07.09.2010г. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы
 
Свердловская область
 
Постановление Правительства СО №1472-ПП от 11.10.2010г. Об утверждении областной целевой программы Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа") на 2011 - 2015 годы
 
Документы, регламентирующие содержание ФГОС
 
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

Слайд 3
- Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ СОШ №13 на 2013-2014

учебный год
- Программа по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса МБОУ СОШ №13 "В здоровом теле здоровый дух!" на период с 2010 до 2015 учебного года;
- Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ СОШ №13 "Растем вместе!" на период с 2010 до 2015 учебного года;
- Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся МБОУ СОШ №13 "Все начинается со школьного порога" на период с 2010 до 2015 учебного года;
- Программа поддержки и развития талантливой молодежи МБОУ СОШ №13 рассчитанной на период с 2010 до 2015 учебного года.


Слайд 4Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную

деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

На содержание проекта программы внеурочной деятельности учащихся оказали влияние следующие факторы:
традиции школы;
особенности возраста, класса, индивидуальности детей;
особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки;
месторасположение школы по отношению к лесу, реке, заповеднику «Денежкин камень», к близлежащим поселкам и селу Всеволодо-Благодатское, городскому и областному центрам;
деятельность учреждений культуры, спорта на территории поселка Черемухово


Слайд 5Идея программы воспитания и социализации на 2013-2014 учебный год: «Сберечь Россию

для себя, себя для России»

патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные российские религии
искусство и
природа
человечество

УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ЦЕННОСТЯХ:


Слайд 6Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее страны.

Траектория развития личности ребенка предполагает последовательное прохождение этапов жизнедеятельности:

адаптации социализации интеграции


5 класс
Цель деятельности: создание условий для успешной адаптации детей к школе в силу развитых самообразовательных самоорганизующих умений. (формирование классного коллектива; выработка единых, обоснованных требований)



Слайд 7Учитываем эту закономерность, планируя работу по циклам года, рассматривая процессы обучения

и воспитания в их неразрывном единстве:
 
I четверть – в учебной деятельности: восстановление утраченных за лето знаний умений, навыков; в воспитательной работе: 1) актуализация норм школьной жизни; 2) организация самоуправления: педагогического, родительского, ученического – на уровнях: личность, класс, школа.
 
II четверть – в учебной деятельности: совершенствование репродуктивных умений и навыков; в воспитательной работе: 1) наращивание самоуправленческого потенциала всех субъектов УВП на всех уровнях (личность, класс, школа).
 
III четверть – в учебной деятельности: развитие продуктивных умений и навыков; в воспитательной работе: активное и осознанное применение навыков самоуправления всех субъектов УВП на всех его уровнях.
 
IV четверть – в учебной деятельности: развитие творческих умений и навыков; в воспитательной работе: применение навыков самоуправления на творческом уровне, представление своего опыта, самопрезентация достижений личности.


Слайд 8НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в МБОУ СОШ №13 в 2013-2014 учебном году:
По

направлениям воспитательной работы в практике работы используются виды внеурочной деятельности:

игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.


Слайд 9Содержание воспитательных дел определяется следующими темами:
2013-2014 год – объявлен годом экологического

равновесия;
2014 год – Олимпиада в Сочи
20-летие Конституции РФ
45-летие школьного музея

Организация школьного самоуправления в параллели 5 классов:



Слайд 10Оптимизационная модель
внеурочной деятельности школы №13
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации

всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы;
координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.


Слайд 11Оптимизационная модель
внеурочной деятельности школы №13
Классный руководитель:
классные вечера;
экскурсии;

Научное общество «Эврика»:
Проекты;
Олимпиады;
Интеллектуальные конкурсы

Педагог-библиотекарь:
-

Библиотечные уроки;
Школа информационной культуры

Педагог психолог:
- диагностика;
Тренинги;
консультации

КРУЖКИ:
АВИА;
Спортивные секции;
Домоводства;
Художественной обработки материалов


Ученическое самоуправление:
- Социальные акции;
Конкурсы;


Учитель-предметник
- Предметные недели;
- Внеклассные мероприятия

Школьный музей:
- Краеведческая работа;
Проекты;
Встречи с интересными людьми

Формы организации внеурочной деятельности:
экскурсии
кружки,
секции,
круглые столы
конференции
диспуты
школьные научные общества
олимпиады
соревнования
поисковые и научные исследования
общественно полезные практики
и других.


Слайд 12Диаграмма занятости детей
в учреждениях дополнительного образования


Слайд 13Соотношение групп детей по показателю
«занятость в УДО»


Слайд 14Средний показатель активности ученика 5-ой параллели во внеурочной деятельности соответствует 6,1

часу в неделю

Слайд 15РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧЕНИКОВ 5-Х КЛАССОВ
«НРАВСТВЕННАЯ САМООЦЕНКА»

Я часто бываю добрым

со
сверстниками и взрослыми
2. Мне важно помочь однокласснику,
когда он попал в беду
3.Я считаю, что можно быть не
сдержанным с некоторыми взрослыми
4. Наверное, нет ничего страшного
в том, чтобы нагрубить неприятному
мне человеку
5. Я считаю, что вежливость помогает
мне хорошо себя чувствовать среди
людей
6. Я считаю, что можно позволить
себе выругаться на несправедливое
замечание в мой адрес
7. Если кого-то в классе дразнят,
то я тоже дразню
8. Мне приятно делать людям радость
9.Мне кажется, что нужно уметь
прощать людям их отрицательные
поступки
10. Я думаю, что важно понимать
других людей, даже если они не правы.


Слайд 16Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Цель: анализ результатов внеурочной деятельности

Предметы диагностики:
Личность самого

воспитанника
Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности школьника.
Профессиональная позиция педагога – важнейшее условия развития личности ребенка


Слайд 17Создайте каждому ребенку ситуации успешности.
А для этого - включите ребенка в

ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя значимым для других.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика