Системная модернизация образовательных условий лицея для обеспечения эффективного личностного развития и профессионального самоопределения старшеклассников в сфере технических наук и промышленности презентация

Содержание

Узконаправленное технически-ориентированное обучение создает благоприятные условия для формирования логического мышления, умения анализировать, систематизировать информацию, но не развивает образное мышление, креативность, эмоциональную сферу личности и социальный интеллект. При таких

Слайд 1Системная модернизация образовательных условий лицея для обеспечения эффективного личностного развития и

профессионального самоопределения старшеклассников в сфере технических наук и промышленности

Отчет по работе подготовлен психологами лицея №1580

Психологическое сопровождение городской экспериментальной площадки в лицее №1580

Москва 2009-2011


Слайд 2 Узконаправленное технически-ориентированное обучение создает благоприятные условия для формирования логического

мышления, умения анализировать, систематизировать информацию, но не развивает образное мышление, креативность, эмоциональную сферу личности и социальный интеллект.
При таких условиях снижается творческий потенциал учащегося, который необходим для всестороннего развития его личности и для решения нестандартных задач в будущей профессиональной деятельности.

Проблема


Слайд 3Гипотеза эксперимента
Модернизация образовательных условий в лицее позволит:
1. Повысить мотивацию к учению,

которая благоприятно скажется на качестве знаний учеников, а также увеличит их активность в жизни лицея.
2. Внедрить систему психологического сопровождения проектно-исследовательской деятельности.
3. Разработать и реализовать комплекс психологических мероприятий, направленных на повышение устойчивости к умственным нагрузкам и профилактику переутомления.

Слайд 4Задачи психологической службы
Составление психологического портрета ученика, успешно осваивающего дисциплины физико-математического цикла

повышенного уровня сложности
Выявление причин неуспешности в освоении учебной программы
Развитие способностей, навыков и качеств характера, необходимых для хорошей учебы в лицее и успешной работы в области технических профессий
Создание психолого-педагогических условий для профессионального и личностного самоопределения всех участников образовательного процесса в лицее
Профилактика эмоциональных и учебных перегрузок при изменении условий обучения
Психологическое сопровождение основных этапов научно-исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса

Слайд 5 Реализация задачи №1 Составление психологического портрета ученика, успешно осваивающего дисциплины физико-математического

цикла повышенного уровня сложности

Выявление психологических особенностей поступивших учеников
Соотнесение психологических особенностей учеников с их уровнем успеваемости
Составление психологического портрета успешного ученика


Слайд 6Знакомство с семьей учащегося
Изучение личностных особенностей
Выявление особенностей межличностного взаимодействия и положения

в группе
Определение профессиональных интересов и склонностей
Выявление склонности к различным формам нарушения поведения

Вступительное тестирование направлено на:


Слайд 7Портрет вновь поступивших


Слайд 8Портрет вновь поступивших


Слайд 9Портрет вновь поступивших


Слайд 10Портрет вновь поступивших


Слайд 12Портрет вновь поступивших


Слайд 13Реализация задачи №2 Выявление причин неуспешности в освоении учебной программы



Соотнесение данных психологического тестирования и рейтинга успеваемости
Выявление психологических особенностей учеников с низким рейтингом успеваемости
Выделение основных причин неуспеваемости


Слайд 14Особенности учеников и рейтинг


Слайд 15Особенности учеников и рейтинг


Слайд 16Особенности учеников и рейтинг


Слайд 17Особенности учеников и рейтинг


Слайд 18Соотношение особенностей личности и мышления с низкими показателями рейтинга


Низкий уровень развития

математических способностей

Слайд 19Реализация задачи №3 Развитие способностей, навыков и качеств характера, необходимых для

хорошей учебы в лицее и успешной работы в области технических профессий

Разработка и проведение семинарских, элективных и развивающих занятий
Организация и проведение занятий киноклуба «Душа кино и кино для души»
Разработка и проведение тренинговых занятий с активом лицея
Создание внешней развивающей среды
Внедрение здоровье-сберегающих методов, приемов и технологий в учебный процесс и внеурочную деятельность





Слайд 20Примеры разработок тренингов и семинаров для учеников


Слайд 21Познавательные способности учеников 8-х классов
Уровень развития технического мышления (тест Беннета)


Слайд 22Познавательные способности учеников 8-х классов, имеющих плохую успеваемость и плохое поведение


(25 человек)


Слайд 23Слабоуспевающие ученики по тесту Амтхауэра
Слабоуспевающие ученики по тесту Беннета
Динамика по итогам

развивающей и профилактической работы

Слайд 24Анализ рейтинга успеваемости


Слайд 25Киноклуб «Душа кино и кино для души»
«Плутовство или хвост виляет собакой»

(влияния СМИ на массовое сознание)
«Экзамен» (манипуляции)
«Талая вода» (детско-родительские отношения)
Социальные ролики (моральный выбор)
Предвыборная реклама партий (целевая аудитория)

Просмотренные фильмы


Слайд 26Результаты развивающей работы


Слайд 27Результаты развивающей работы


Слайд 28Примеры буклетов
Развивающая среда


Слайд 29Реализация задачи № 4 Создание психолого-педагогических условий для профессионального и личностного

самоопределения всех участников образовательного процесса в лицее

Индивидуальная и групповая диагностика личностных особенностей и профессиональных интересов
Консультации по профессиональному самоопределению
Разработка и проведение мастер-классов и семинаров для учеников, родителей и педагогов



Слайд 30Примеры разработок тренингов и семинаров для повышения психологической культуры


Слайд 31Реализация задачи № 5 Профилактика эмоциональных и учебных перегрузок при

изменении условий обучения

Разработка и проведение адаптационных семинаров для учеников нового набора
Проведение развивающих занятий
Оформление информационных стендов психолога
Создание буклетов и памяток
Проведение родительских собраний
Организация возможности интерактивного общения через сайт психологической службы лицея




Слайд 32Сайт лицея, страничка психологов (второе место в округе в прошлом году)


Слайд 33Психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ
По данным анкетирования родителей, ребятам может помешать

хорошо сдать ГИА:

По данным анкетирования учеников, им может помешать хорошо сдать ГИА:


Слайд 34Динамика показателей психологической готовности к сдаче ЕГЭ (10 и 11 классы)


Слайд 35Реализация задачи №6 Психологическое сопровождение основных этапов научно-исследовательской деятельности всех участников

образовательного процесса

Развитие навыков публичного выступления и профилактика эмоциональных срывов
Обучение принципам построения презентации
Оказание помощи в рефлексии по результатам проектно-исследовательской конференции


Слайд 36Выполнялось большое количество междисциплинарных проектов, сопряженных с психологической тематикой
с развивающими практическими

разработками

Слайд 37Количество участников в проектной конференции


Слайд 38Итог работы психологов в экспериментальной площадке


Слайд 39Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика