Примечание Секретариата ИКАО
Поправка 101
Направления регулирования
и управления безопасностью систем
Направления регулирования
и управления безопасностью систем
Прогнозирование рисков или возможностей возник-новения катастроф производится априорно путём анализа структуры системы и её реакций на множество заданных внешних воздействий
Процедура состоит в определении путей или сце-нариев развития возможных ситуаций, приводящих к попаданию системы в опасные или критические состояния, в которых потенциальный риск нежела-тельных последствий превышает уровень приемлемого или допустимого риска
Значимость рисков оценивается с помощью некоторых способов измерения на основе непрерывных шкал или на основе нечётких мер и соответствующих критериев в виде: малые, значительные, катастрофические и т.п.
5.3. С 14 ноября 2013 года ИКАО требует от государств, чтобы организация, ответственная за типовую конструкцию и/или изготовление воздушного судна, внедряла приемлемую для государства систему управления безопасностью полетов, которая, как минимум:
Поставщики обслуживания
Принципы СУБП
Государственная политика СУБП
Интересы бизнеса
на национальном уровне
На уровне отрасли
Достижение приемлемого уровня БП
Управление уровнем БП через идентификацию рисков
Установление приемлемого уровня БП
Обеспечение приемлемого уровня БП
На уровне организации
РУБП
инструмент
управления БП
Стандарты организаций,
РУБП
а/к, ТОиР, Ор УВД, а/п, ОКБ, з/и
Корректиующие действия
Корректирующие действия
RЭ - RП = ∆R ∆R ≤ Rmaxдоп
ГОС
нет
да
Эксплуатационные интегральные параметры,
определяемые поставщиками обслуживания в процессе эксплуатации
Интегральные критерии, назначаемые для обеспечении деятельности поставщиков услуг
Rmin доп гос -во
Эксплуатацион-ный (опе-рационный) мониторинг
параметров летной годности
(эксплуатационные риски)
Интегрир планиров
процедур МТО
Планирование ТО
Обучени
персо-
нала IT документ
Анализ
логистич
Поддержки
Стандарты
Безопас
ность человека
АУЦ
ИКАО
А/П ИКАО
ТОиР ИКАО
..и т.д.
Финансовые риски
Окружающая обстановка
АТС
ИКАО
IS-BAO
Оператор
I O S A
Стандарты
Rп
Rэ
Программа IOSA - международно признанная оценка авиакомпаний на принципах стандартизированных форм параметров для различных авиационных операторов на основе стандартов IOSA IATA (ISM)
Технические публикации
Программа ТО
Анализ логистической поддержки
Проектирование и производство АТ
Эксплуатация
Совпадение отверстий результат:
активных ошибок
скрытых условий
Опасности
Барьеры защиты
(организация, персонал, внешние условия)
Принципы (постулаты) цепей Ризона:
Катастрофа заложена в систему и «только ждёт» своего проявления Катастрофа проявляется в виде результата развития цепей событий
Небезопасные
действия
Недостатки правил
Недостаток знаний
Сбой в памяти
Промах
Упущение
Ошибка
Нарушения
Из книги Дж. Ризона «Ошибка оператора», 1990 г.
Человеческий фактор
Очень высокий
Потенциальная опасность
Эффективность системы
Потенциальная опасность:
Показатель эффективности:
Метод определения риска
Ожидаемые ИКАО
результаты внедрения SMS
Этапы внедрения СУБП - SMS
Этапы внедрения СУБП - SMS
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть