Система структурирования информации для самообучения менеджеров презентация

Компания с относительно большим числом менеджеров среднего звена (более 200 человек) Необходимость в обучении, развитии управленческих компетенций этих менеджеров Сложности в организации обучения: проводить семинары для всех – дорого; требовать прочтения

Слайд 1Система структурирования информации для самообучения менеджеров
X зимняя конференция НИСКУ
Москва, февраль 2009


Слайд 2Компания с относительно большим числом менеджеров среднего звена (более 200 человек)
Необходимость

в обучении, развитии управленческих компетенций этих менеджеров
Сложности в организации обучения:
проводить семинары для всех – дорого;
требовать прочтения учебной литературы – сложно контролировать + дефицит времени у менеджеров.

Вывод (он же – запрос): нужно найти экономичное решение, которое позволит повысить уровень знаний менеджеров среднего звена, с возможностью контроля усвоения этих знаний

Предпосылки и запрос


Слайд 3Создать серию корпоративных руководств для самообучения менеджеров среднего звена
«Самоучители» должны:
быть краткими,

но ёмкими;
содержать не только изложение теоретических выкладок, но и описание прикладных инструментов;
предусматривать возможность контроля усвоения знаний;
быть написаны по темам актуальным для компании и на примерах компании;
быть оформлены в едином стиле, с понятной логикой изложения;
быть интересными для учащихся.



Идея


Слайд 4По согласованию с руководством компании были сформулированы темы первых двух корпоративных

руководств для самообучения менеджеров:

Руководство по развитию управленческих компетенций: управление исполнением

Руководство по развитию управленческих компетенций: управление мотивацией (основы мотивационного менеджмента)





Первые «самоучители»


Слайд 5«Самоучитель» состоит из глав
Каждая глава состоит из разделов
Каждый раздел раскрывается на

4 страницах
В каждом разделе есть:
теоретический модуль;
практический модуль;
прикладной модуль;
контрольный модуль
В конце «самоучитель» содержит:
приложения;
глоссарий;
ответы на тестовые задания;
список использованной литературы

Структура «самоучителей»


Слайд 6Первые 2 страницы каждого раздела содержат очень краткое изложение теории по

теме данного раздела
Руководство – это не академический учебник, поэтому теория действительно максимально сжата.
Для тех, кто пожелает углубить свои теоретические знания, в конце каждого теоретического модуля дан список литературы («Для книжных червей»), в котором можно найти гораздо больше информации по теме раздела.

Теоретический модуль


Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда. – М.:Изд-во ГУ-ВШЭ, 2004. – 172 с.
Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1999. – 334 с.
Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 298 с.
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 279 с.
Торрингтон Д., Холл Л., Тэйлор С. Управление человеческими ресурсами. Учебник. Перевод 5-го англ. Издания, 2004. - 752 с.

Фрагмент страницы руководства «Управление мотивацией»

Для книжных червей


Слайд 7Теоретический модуль каждого раздела имеет одинаковое стилистическое оформление и содержит одинаковые

элементы и обозначения:
заголовок раздела;
эпиграф по теме раздела
определения употребляемых терминов;
выделение каких-то наиболее важных утверждений

Теоретический модуль


Фрагмент страницы руководства «Управление мотивацией»


Глава
1

Мотивировать = управлять
1.2. Виды стимулирования

«Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им
по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех». (Д.Рескин)
«Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать». (Р. Хасимото)

Стимулирование – опосредованный способ побуждения работника путем предложения ему набора и условий получения некоторых благ в обмен на повышенную результативность его труда. (Поварич И.П., Прошкин Б.Г.)

Только баланс позитивных и негативных стимулов превращает систему стимулирования в действенный инструмент управления, тонизирует активность персонала, обеспечивает повышение трудовой мотивации


Слайд 8Практический модуль – третья страница каждого раздела
Здесь даны учебные задания. Это

могут быть несколько отвлеченные или конкретные задачки, решение и/или обсуждение которых поможет лучше разобраться с темой раздела.
Задачки лучше решать письменно, для этого в руководстве выделено свободное место

Практический модуль


Фрагмент страницы руководства «Управление исполнением»


Задания античного философа

Возьмите план работы Вашего подразделения на ближайший период (квартал, полугодие). Пронумеруйте задачи, которые должно решить подразделение в соответствии с этим планом и распределите номера задач в полях матрицы показателей. Какие задачи имеют высший приоритет? Почему?


Слайд 9Прикладной модуль – половина четвертой страницы каждого раздела
Здесь содержится какой-то алгоритм,

схема или практические рекомендации по рассматриваемому в разделе вопросу

Прикладной модуль


Фрагмент страницы руководства «Управление мотивацией»


Куда стукнуть, чтобы это заработало?

Если придерживаться данной типологии, то алгоритм использования ее может быть относительно простым:


Слайд 10Контрольный модуль – вторая половина четвертой страницы каждого раздела
Здесь тестовые вопросы

с возможностью оценки понимания/усвоения теоретического материала (в конце руководства есть правильные ответы и шкала оценки), а также небольшие кейсы-задания для нахождения решений

Контрольный модуль


Фрагмент страницы руководства «Управление мотивацией»


Проверьте свое видение и понимание

27. При какой форме заработной платы размер заработка зависит от производительности труда работника?
а) повременно-премиальная
б) повременная
в) сдельная
28. Что служит основой для установления оклада специалистам и служащим?
а) результаты аттестации
б) полученное образование
в) лояльность руководства

Тяжелые задачки

У вас категорически нет возможности денежного премирования Ваших сотрудников. Да и вообще, Ваш бюджет не предусматривает расходов на какое-то дополнительное вознаграждение. Предложите как можно больше реалистичных вариантов небюджетного (или очень малобюджетного – по принципу: «из своего кармана») стимулирования персонала.


Слайд 11Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика