Система сопровождения олимпиадного движения в Хабаровском крае: проблемы и перспективы развития презентация

Сопровождение школьного этапа олимпиады Цель: мотивация на участие в предметных олимпиадах Условие: развивающая среда образовательного учреждения и организация учителем деятельности ученика Формы: школьные

Слайд 1Паневина Г.Н., доцент кафедры
ТиМО ХК ИРО
Система сопровождения олимпиадного движения в

Хабаровском крае: проблемы и перспективы развития

Слайд 2Сопровождение школьного этапа олимпиады
Цель: мотивация на участие в предметных

олимпиадах
Условие: развивающая среда образовательного учреждения и организация учителем деятельности ученика
Формы: школьные элективные курсы, внеурочные занятия: предметные кружки, разновозрастные клубы, самостоятельная работа в компьютерных классах с обучающими программами, изучение книг школьной библиотеки и школьного кабинета

Слайд 3Проблемы - перспективы
Не высокий интерес к школьному предмету (науке)
Не желание

дополнительно заниматься
Невысокие результаты победителей на муниципальном этапе олимпиады

Разработка авторского элективного курса «Решение олимпиадных задач» и обмен с коллегами
Создание журнала по предмету и его заполнение школьниками (устного, демонстрационного или электронного)
Проведение предметных недель
Совместное чтение н/м журналов, газеты «Первое сентября»
Обмен электронными дисками
Школьные научные общества учащихся
Встречи с учеными, преподавателями


Слайд 4Сопровождение муниципального этапа олимпиады
Цель: научить самостоятельно готовиться к предметным

олимпиадам
Условие: Развивающая среда муниципалитета и методическая помощь в организации самостоятельной подготовки школьникам
Формы: занятия в учреждениях дополнительного образования, дистанционные курсы, чтение научно-популярных изданий.

Слайд 5Проблемы - перспективы
Удаленность школ от муниципальных библиотек, учреждений дополнительного образования
Отсутствие компьютерных

обучающих программ на носителях

Создание ресурсных центров в муниципалитетах (базовых школ для проведения муниципальных олимпиад и подготовке к региональным)
Школы при вузах (вечерние, воскресные, дистанционные)
Семинары - практикумы по организации практических туров (ОБЖ, биология, экология, география, химия, физика)
Приглашение учителей из других школ (межшкольные элективные курсы)
Встречи с учеными (лекторий)


Слайд 6Сопровождение регионального этапа олимпиады школьников
Цель: обучение победителей муниципального этапа

предметных олимпиадах, знакомство с различными видами олимпиадных заданий
Условие: Развивающая среда регионального образовательного пространства
Формы: зимняя школа в рамках проведения олимпиады

Слайд 7Проблемы - перспективы
Отсутствие наставников
Недостаток пособий и комментарий по работе с

ними
Нет дистанционной поддержки
Недостаточно количество часов на сборах
Совпадение времени при очной подготовке даже к двум олимпиадам

Краевая школа олимпийского резерва при вузах с привлечением ученых (очно-заочная, с сопровождением учреждений дополнительного образования)
Летняя краевая школа с более длительным периодом практической подготовки и последующим дистанционной поддержкой ее преподавателями


Слайд 8Подготовка школьников к заключительному этапу всероссийской олимпиады
Цель: психологическая поддержка

и консультационная поддержка
Условие: Развивающая среда образовательного пространства России
Формы: краевые учебно-тренировочные сборы, самостоятельная работа с подборкой литературы из библиотеки ХК ИРО и информационных Интернет-ресурсов

Слайд 9Проблемы - перспективы
Недостаточно высокие результаты
Нет участия в международных олимпиадах заинтересованности
Составление программы

сопровождения преподавателей вузов победителей региональных олимпиад (методистами ХК ИРО)
Поочередное сопровождение преподавателями в течение года (с помощью кураторов дополнительного образования)

Слайд 10Олимпийские сборы участников заключительного этапа пи ВУЗах


Слайд 11Предложения
Организовать для учителей конкурс на лучший элективный курс по подготовке

к олимпиадам (по окончании конкурса на сайте ХК ИРО будет выставлена копилка элективных курсов)
В программу развития олимпиадного движения заложить статью на финансирование разработки дистанционных курсов для школьников (преподавателями вузов по рекомендациям региональных предметно-методических комиссий )
Привлечь дополнительное образование в систему подготовки школьников к олимпиадам (в соответствии с новыми задачами)
Рассмотреть вопрос о замене учебно-тренировочных сборов по всем предметам сразу на недельные сборы накануне выезда на олимпиаду.
Изучить возможности по организации летней школы (или смен)по профилям олимпиад

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика