Слайд 1Система работы школы при подготовке учащихся к итоговой аттестации в новой
форме и ЕГЭ
Открытое заседание школьного методического объединения учителей математики Хотьковской средней общеобразовательной школы №5
Слайд 2Эпиграф
Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из десяти догадок
девять – ошибки.
М.Горький
Слайд 3Визитная карточка ШМО учителей математики
Объединяет 8 учителей
100% имеют высшее образование
Средний педагогический
стаж - 26лет
37% имеют высшую и 50% первую квалификационную категорию
Средний возраст - 53 года
Средняя учебная нагрузка - 19 ч
Слайд 5Потапова Наталья Юрьевна
Учитель математики, зам.директора по УВР
Пед.стаж - 36 лет
Учебная нагрузка
- 12 ч
Учитель высшей квалификационной категории
Характерная черта – высочайший профессионализм
Слайд 6Сидорова Валентина Викторовна
Учитель математики и экономики, зам.директора по УВР
Пед.стаж - 18
лет
Учебная нагрузка – 13 ч
Учитель высшей квалификационной категории
Характерная черта - умение чётко спланировать и организовать работу
Слайд 7Сорк Лилия Владимировна
Учитель математики и начальной школы
Пед.стаж – 51 год
Учитель первой
квалификационной категории
Учебная нагрузка-23 ч
Характерная черта - фантастическое трудолюбие
Слайд 8Ушанова Галина Ивановна
Учитель математики и начальной школы
Пед.стаж – 39 лет
Учитель первой
квалификационной категории
Учебная нагрузка -27ч
Характерная черта – постоянный творческий поиск
Слайд 9Развинова Ида Николаевна
Учитель математики
Пед.стаж – 40 лет
Учебная нагрузка-18ч
Характерная черта – способность
любить каждого своего ученика
Слайд 10Туманян Лариса Сергеевна
Учитель математики
Пед.стаж – 11 лет
Учитель первой квалификационной категории
Учебная нагрузка
-30ч
Характерная черта – феноменальная энергичность
Слайд 11Садомова Любовь Алексеевна
Учитель математики и черчения
Пед.стаж – 13 лет
Учитель первой квалификационной
категории
Учебная нагрузка - 30ч
Характерная черта – способность сохранять спокойствие в самой сложной ситуации
Слайд 12Шмелёва Ольга Владимировна
Учитель математики, руководитель ШМО
Пед.стаж – 17 лет
Учитель высшей квалификационной
категории
Учебная нагрузка- 30ч
Характерная черта – любовь к своей профессии
Слайд 13 План проведения заседания
Использование
тестирования как формы итогового и тематического контроля в 5-8 классах
Новые познавательные категории в материалах для итоговой аттестации учащихся в 9 классе (из опыта работы учителя)
О технологии подготовки
к ЕГЭ по математике
Слайд 14Характеристика участников ЕГЭ по математике в 2008г и результаты выполнения экзаменационной
работы выпускниками
Общее число участников – 43196 человек
Средний тестовый балл в Московской области - 37,6
100 баллов набрали 4 выпускника
Слайд 15Распределение участников ЕГЭ по математике в Московской области по результатам экзамена(%)
Слайд 16Достоинства тестовой проверки
объективность
оперативность, быстрота оценки;
простота и доступность;
пригодность результатов тестирования для
компьютерной обработки и использования статистических методов оценки.
Слайд 17Недостатки тестового контроля
учитель не видит характера хода решения
возможность угадывания
Слайд 19Подготовка к итоговой аттестации в новой форме в нашей школе начинается
уже с
5-6 класса
Тесты, тесты, тесты…
Слайд 20Урок математики в 5 классе
Фрагмент урока по теме «Сравнение десятичных дробей»
Слайд 21Подготовка к итоговой аттестации в новой форме
в 9 классе
Особенности итоговой
аттестации в 9 классе
Слайд 22Распределение заданий первой части работы по видам познавательной деятельности
Слайд 23
Раздел «Числа»: задание с выбором ответа
Одна из точек, отмеченных на координатной
прямой, соответствует числу . Какая это точка?
1) M
2) N
3) P
4) Q
4
|
|
|
|
●
●
●
●
M
N
P
Q
5
6
7
Слайд 24Раздел «Функции»:задание с выбором ответа
Укажите уравнение прямой, которая имеет
две общие точки с графиком функции
1) y = – 10
2) y = 0
3) y = 1
4) y = 10
Слайд 25Раздел «Преобразование выражений»:задание с открытом ответом
Найдите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого
равны
см и см.
Ответ.
√ 21 кв.см
Слайд 26Раздел «Числа»: задание с выбором ответа
На координатной прямой отмечены числа a
и b. Какое из утверждений является верным?
1) a + b > 0
2) a b > 0
3) a (a + b) > 0
4) b (a + b) > 0
●
●
a
b
|
0
Слайд 27Раздел «Числа»: задание с выбором ответа
Туристическая фирма организует
трехдневные автобусные экскурсии. Стоимость экскурсии для одного человека составляет 3 500 руб. Группам от 3 до 10 человек предоставляется скидка в 5%, более 10 человек – в 10%. Сколько заплатит за экскурсию группа из 8 человек?
1) 37 800 руб.
2) 3 150руб.
3) 4 200 руб.
4) 42 000 руб.
Слайд 28Подготовка к сдаче ЕГЭ
Берусь за ум!
Слайд 29О технологии подготовки
к ЕГЭ по математике
Психологическая подготовка
Техническая подготовка
Методическая подготовка
Слайд 30Психологическая подготовка
к ЕГЭ
Планирование результата обучения
Особая «техника сдачи тестов»
Слайд 31Шкала перевода первичных баллов в школьную пятибалльную систему
За верно выполненные задания
1-ой части (А1-А10, В1-В3) можно получить максимум 13 баллов ,
за 2-ую часть (В4-В11,С1-С2) –
12 баллов,
за 3-ую часть(С3-С5)- 12 баллов
Слайд 32Шкала перевода тестовых баллов в отметки по математике для использования приёмными
комиссиями
Слайд 33Техника сдачи тестов
постоянный жёсткий самоконтроль времени
оценка объективной и субъективной
трудности заданий
прикидка границ результатов и минимальная подстановка как приём проверки
приём «спирального движения» по тесту
Слайд 34О временном режиме выполнения ЕГЭ
На решение заданий части «А» тратится около
3-х минут, на задания части «В» от 6-ти до 10-ти минут, на задание части «С» от 10 минут
Ориентировочно на 1-ую часть отводится 40 минут, на 2-ую часть 90 минут, на 3-ю часть 110 минут
Слайд 35 «Движение по спирали» - алгоритм решения тестов
необходимо сразу просмотреть весь
тест от начала до конца
выбрать
в части «А» простые для себя задания
в части «В» 2-3 задания
в части «С» выбрать 1 задание
выполнить намеченные задания
если пример «не решается» необходимо его оставить и вернуть позже
Слайд 36Техническая подготовка к ЕГЭ
В отличие от обычных контрольных работ,
верное и качественное выполнение теста в разделах А и В совершенно
не требует никакого оформления
Слайд 37Обобщенные результаты выполнения заданий С1-С5 в 2008г
Слайд 38Методическая подготовка к ЕГЭ
Подготовка по тематическому принципу, с соблюдением «правила спирали»
От
простого с сложному
Переход к комплексным тестам в конце подготовки
Режим «теста скорости»
Принцип максимализации нагрузки
Логика и эвристика – новые возможности для решения
Слайд 39Решить неравенство:
3
2
_______ _ _______ ≥ 0
Х + 2 Х – 3
(-2,3) U [13,+∞)
[-2,3) U [13,+∞)
(-2,3] U[13, +∞)
[13, +∞)
Слайд 40Найти наименьшее значение функции f (x)=log1/3(9 - x²)
_ + _
______________________________
-3 3
0
Ответ. Наименьшее значение функции равно -2.
Слайд 41Используемая литература
Сборник информационно-методических материалов «Анализ результатов ЕГЭ в Московской области в
2008 году» ,Москва,АСОУ,2008г
А.В. Белошистая «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену»,Москва, Экзамен,2007
Г.В. Дорофеев «ЕГЭ 2008. Математика.Суперрепититор»,Москва,Эксмо,2008
А.Г. Клово, Д.А. Мальцев «Сборник тестов по плану ЕГЭ 2008»,Москва, НИИ школьных технологий,2008
Д.А. Мальцев, А.Г. Клово «Алгебра, 10-11 класс, тематические тесты, подготовка к ЕГЭ»,Москва, НИИ школьных технологий,2008
И.Л. Гусева и др. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5,6»
И.Л. Гусева и др. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7,8,9»
И.Л. Гусева и др. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа 10-11»
В.В. Кочагин,М.Н. Кочагина « ЕГЭ-2009. Математика. Тематические тренировочные задания»,Москва,Эксмо,2008
Л.В. Кузнецова и др. «Алгебра :сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе», Москва, Просвещение,2007