Система работы школы по формированию у учащихся базовых компетенций презентация

Содержание

ВЕДУЩАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ «Создание образовательного пространства, ориентированного на самореализацию участников образовательного процесса» Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали большое влияние

Слайд 1СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Заместитель директора по

учебной работе школы №137 Ахтямова Л. И.

Слайд 2


Слайд 3ВЕДУЩАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ
«Создание образовательного пространства, ориентированного на самореализацию участников

образовательного процесса»

Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали большое влияние на современную школу. В настоящее время у школы есть реальные возможности выбора каждым учеником своего жизненного профессионального пути

Слайд 4НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ:
инициативность
креативность
коммуникативность
гибкость мышления
диалогичность
умение делать выбор
умение поиска информации и

активной работы с нею
личная ответственность
способность к смене видов деятельности
адаптивность

Слайд 5ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ


Слайд 7ЗАДАЧИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
экспериментальная отработка новых форм организационно-методического сопровождения образовательного процесса в

профильных классах
обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования
создание условий для дифференцированного содержания обучения старшеклассников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями
расширение возможности социализации учащихся и более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.


Слайд 8БАЗОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СКЛАДЫВА­ЕТСЯ ИЗ СОЧЕТАНИЯ ТРЕХ АСПЕКТОВ
коммуникативного (способность решать задачи

в области коммуни­кации, в том числе с использованием иностранного языка)
информационно-технологического (способ­ность решать задачи, связанные с получением, пере­работкой информации, а также предполагающие создание и использование технологий в различных областях деятельности)
социально-правового (спо­собность решать любые задачи в рамках принятых социально-правовых норм)


Слайд 9ОСНОВНЫ­Е УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ БАЗОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКАМИ ШКОЛЫ:
повышение эффективности урока как

основной возможности диалога ученика и педагога;
развитие системы внеурочных форм образова­тельной деятельности, ориентированных на исследо­вательский и проблемный характер освоения содер­жания образования;
реализацию комплекса форм внеклассной работы, позволяющих обеспечить процесс активной социализации школьников на протяжении всего образовательного маршрута профильной школы;
ориентацию педагогов на личностные достиже­ния школьников в образовательном взаимодействии;
обеспечение принципов открытости и комфорт­ности образования во всех их аспектах;
комплексное сопровождение педагогами, пси­хологами и другими специалистами образовательно­го и профессионального выбора школьников


Слайд 10 С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И

ЗАДАЧ?

Повышение профессио­нальной компетентности учителей.
Педагог профильной школы должен овла­деть методами организации проектной, по­исково-исследовательской деятельности учащихся.
Для успешной реализации профильного обучения учитель должен овладеть необходимыми дополнитель­ными профессиональными умениями:



Слайд 11ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ: ПОБЕДИТЕЛИ ПНПО





Клековкина
Любовь Анатольевна,

учитель истории и обществознания высшей

квалификационной категории

Халфиева Гузель Мингадовна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Казакова Галина Сергеевна,
учитель математики высшей квалификационной категории


Слайд 12ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ.


Слайд 13КУРСЫ ПО ВЫБОРУ ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
Английский язык для юриста
Экология города
Химия в

быту
Математика. Решение уравнений и неравенств с переменной под знаком модуля
ОБЖ. Школа выживания в экстремальных условиях
Психология. Планирование карьеры
Черчение. Способы проецирования
Русский язык. Деловые бумаги.
Татарский язык. Деловые бумаги
Физика в природе
Юный правовед

Слайд 14ЦЕЛИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БЫЛИ СЛЕДУЮЩИЕ:
выявление интересов учащихся
проверка возможностей ученика

на основе широкой палитры небольших курсов (в основном 8-17 часов), охватывающих основные области знаний, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.

Слайд 15 ЗАДАЧИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
- выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического

опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;
- оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненно-социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;
- развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
- формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.


Слайд 16ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ:
1. краткосрочные

курсы по выбору учащихся, охватывающие основные области знаний;
2. профориентационная работа, включающая изучение курса «Твоя профессиональная карьера», проведение психолого-педагогической диагностики


Слайд 18ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

.

Знания даются учащимся в готовом виде с помощью информационных методов при фронтальной организации познавательной деятельности.
У обучающихся не сформированы способы познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности.
На уроке не созданы условия для эффективной организации познавательной деятельности учащихся.
Содержание учебного материала в основном представлено в форме предметных знаний и умений, а способы учебных действий - фрагментарно
 


Слайд 19СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ:
Изучение педагогической литературы по проблеме
«Организация познавательной деятельности

учащихся на уроке».
«Интерактивные технологии обучения».
Заседание совета МО по теме «Введение предпрофильного и профильного обучения».
Знакомство с опытом коллег, посещение занятий.
Семинар учителей, работающих в профильных классах «Способы познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся». Проведение открытых занятий с последующим анализом
Подбор упражнений и заданий по предмету, формирующих умения учащихся в познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.
Посещение семинара «Личностно-ориентированное обучение на уроке».
Проектирование уроков с использованием работы в парах и группах.
Изменение тематического планирования с учетом приобретенных знаний и опыта.
Подготовка методической разработки «Формирование познавательной активности учащихся на уроке».
Проведение педагогического совета на тему «Создание условий для перехода школы на профильное обучение».


Слайд 20ИТОГИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.


Слайд 21КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ПО 11-М КЛАССАМ


Слайд 22ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА:
Использование информационных технологий в профильном образовании 2007 - 2010

Формирование билингвальной

языковой личности в контексте модернизации образования 2005 – 2010


Слайд 23ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ


Слайд 24ШКОЛА СОТРУДНИЧАЕТ:
КГЭУ
КГТУ УВД г. Казани УВД Кировского района г. Казани Министерство ЧС и

ГО ЦДОД «Заречье»


Слайд 28ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА»
Смирнов Антон, выпускник 2010 года
Шарапова Ксения, выпускница 2011

года

Слайд 29ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»

Потапкина Екатерина и Шелуханова Елена, выпускницы

2010 года

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика