Слайд 1СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Заместитель директора по
учебной работе школы №137 Ахтямова Л. И.
Слайд 3ВЕДУЩАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ
«Создание образовательного пространства, ориентированного на самореализацию участников
образовательного процесса»
Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали большое влияние на современную школу. В настоящее время у школы есть реальные возможности выбора каждым учеником своего жизненного профессионального пути
Слайд 4НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ:
инициативность
креативность
коммуникативность
гибкость мышления
диалогичность
умение делать выбор
умение поиска информации и
активной работы с нею
личная ответственность
способность к смене видов деятельности
адаптивность
Слайд 5ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ
Слайд 7ЗАДАЧИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
экспериментальная отработка новых форм организационно-методического сопровождения образовательного процесса в
профильных классах
обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования
создание условий для дифференцированного содержания обучения старшеклассников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями
расширение возможности социализации учащихся и более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Слайд 8БАЗОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ СОЧЕТАНИЯ ТРЕХ АСПЕКТОВ
коммуникативного (способность решать задачи
в области коммуникации, в том числе с использованием иностранного языка)
информационно-технологического (способность решать задачи, связанные с получением, переработкой информации, а также предполагающие создание и использование технологий в различных областях деятельности)
социально-правового (способность решать любые задачи в рамках принятых социально-правовых норм)
Слайд 9ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ БАЗОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКАМИ ШКОЛЫ:
повышение эффективности урока как
основной возможности диалога ученика и педагога;
развитие системы внеурочных форм образовательной деятельности, ориентированных на исследовательский и проблемный характер освоения содержания образования;
реализацию комплекса форм внеклассной работы, позволяющих обеспечить процесс активной социализации школьников на протяжении всего образовательного маршрута профильной школы;
ориентацию педагогов на личностные достижения школьников в образовательном взаимодействии;
обеспечение принципов открытости и комфортности образования во всех их аспектах;
комплексное сопровождение педагогами, психологами и другими специалистами образовательного и профессионального выбора школьников
Слайд 10
С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И
ЗАДАЧ?
Повышение профессиональной компетентности учителей.
Педагог профильной школы должен овладеть методами организации проектной, поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Для успешной реализации профильного обучения учитель должен овладеть необходимыми дополнительными профессиональными умениями:
Слайд 11ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ: ПОБЕДИТЕЛИ ПНПО
Клековкина
Любовь Анатольевна,
учитель истории и обществознания высшей
квалификационной категории
Халфиева Гузель Мингадовна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Казакова Галина Сергеевна,
учитель математики высшей квалификационной категории
Слайд 12ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Слайд 13КУРСЫ ПО ВЫБОРУ ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
Английский язык для юриста
Экология города
Химия в
быту
Математика. Решение уравнений и неравенств с переменной под знаком модуля
ОБЖ. Школа выживания в экстремальных условиях
Психология. Планирование карьеры
Черчение. Способы проецирования
Русский язык. Деловые бумаги.
Татарский язык. Деловые бумаги
Физика в природе
Юный правовед
Слайд 14ЦЕЛИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БЫЛИ СЛЕДУЮЩИЕ:
выявление интересов учащихся
проверка возможностей ученика
на основе широкой палитры небольших курсов (в основном 8-17 часов), охватывающих основные области знаний, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.
Слайд 15
ЗАДАЧИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
- выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического
опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;
- оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненно-социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;
- развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
- формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Слайд 16ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ:
1. краткосрочные
курсы по выбору учащихся, охватывающие основные области знаний;
2. профориентационная работа, включающая изучение курса «Твоя профессиональная карьера», проведение психолого-педагогической диагностики
Слайд 18ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
.
Знания даются учащимся в готовом виде с помощью информационных методов при фронтальной организации познавательной деятельности.
У обучающихся не сформированы способы познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности.
На уроке не созданы условия для эффективной организации познавательной деятельности учащихся.
Содержание учебного материала в основном представлено в форме предметных знаний и умений, а способы учебных действий - фрагментарно
Слайд 19СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ:
Изучение педагогической литературы по проблеме
«Организация познавательной деятельности
учащихся на уроке».
«Интерактивные технологии обучения».
Заседание совета МО по теме «Введение предпрофильного и профильного обучения».
Знакомство с опытом коллег, посещение занятий.
Семинар учителей, работающих в профильных классах «Способы познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся». Проведение открытых занятий с последующим анализом
Подбор упражнений и заданий по предмету, формирующих умения учащихся в познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.
Посещение семинара «Личностно-ориентированное обучение на уроке».
Проектирование уроков с использованием работы в парах и группах.
Изменение тематического планирования с учетом приобретенных знаний и опыта.
Подготовка методической разработки «Формирование познавательной активности учащихся на уроке».
Проведение педагогического совета на тему «Создание условий для перехода школы на профильное обучение».
Слайд 21КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ПО 11-М КЛАССАМ
Слайд 22ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА:
Использование информационных технологий в профильном образовании 2007 - 2010
Формирование билингвальной
языковой личности в контексте модернизации образования 2005 – 2010
Слайд 24ШКОЛА СОТРУДНИЧАЕТ:
КГЭУ
КГТУ
УВД г. Казани
УВД Кировского района г. Казани
Министерство ЧС и
ГО
ЦДОД «Заречье»
Слайд 28ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА»
Смирнов Антон, выпускник 2010 года
Шарапова Ксения, выпускница 2011
года
Слайд 29ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»
Потапкина Екатерина и Шелуханова Елена, выпускницы
2010 года