Система работы по организации дистанционного обучения с детьми – инвалидами презентация

Содержание

Основные мероприятия включения детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий в период с 2009 по 2012 гг. Гатчинском районе: Создание программы «Внедрение дистанционного обучения

Слайд 1Система работы по организации дистанционного обучения с детьми – инвалидами
Январь

2013 год

Слайд 2Основные мероприятия включения детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное обучение

с использованием дистанционных образовательных технологий в период с 2009 по 2012 гг. Гатчинском районе:

Создание программы «Внедрение дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения на дому».
Создание Координационного совета при Комитете образования Гатчинского муниципального района.
Разработка алгоритма работы с семьёй ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Размещение информации http://gtn.edu.lokos.net/ на сайте Комитета образования Гатчинского района о мероприятиях.
Тематический контроль.
Обобщение и распространение опыта работы в данном направлении: работа секции «Использование технологии дистанционного обучения для работы с детьми – инвалидами» в рамках ежегодной районной научно-практической конференции, размещение статей в СМИ, статьи для сборника «Опыт Ленинградской области по организации дистанционного образования детей – инвалидов»


Слайд 3Динамика охвата детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционной поддержкой обучения
6%
17%
32%


Слайд 4Участники проекта «Развитие дистанционного обучения детей –инвалидов»
МБОУ «Гатчинская СОШ №2»

- 3 ученика
МБОУ «Гатчинская СОШ №9» - 4 ученика
МБОУ «Вырицкая СОШ» - 1 ученика
МБОУ «Веревская СОШ» - 2 ученика
МБОУ «Гатчинская СОШ №7» - 2 ученик
МБОУ «Гатчинская СОШ №5» - 1 ученик
МБОУ «Войсковицкая СОШ №2» - 1 ученик
МБОУ «Коммунарская СОШ №3» - 2 ученик
МБОУ «Сиверская гимназия» - 1 ученик
МБОУ «Кобринская СОШ» - 1 ученик
МБОУ «Таицкая ОСОШ» – 1 ученик




Слайд 5Выбор предметов для дополнительного изучения с использованием дистанционных образовательных технологий
2009 год

– английский язык (3 ученика)
2010 год - английский язык (6 ученика)
русский язык (2 ученика)
2011 год - английский язык (8 ученика)
русский язык (4 ученика)
математика (2 ученика)
2012 год - английский язык (10 учеников)
русский язык (6 ученика)
математика (5 ученика)
Окружающий мир – 1 ученик


Слайд 6Модель обучения ребенка –инвалида с использованием комплекта компьютерного оборудования
Дети с особыми

образовательными потребностями, родители

школа

Педагоги надомного
обучения


Школа
дистанционного
обучения
при ЛОИРО

тьютор

Центр
информационных
технологий

Методист,
координатор,
психолог

Получение и установка техники в семью. Заключение договора с родителями по целевому использованию техники.
Организация занятий с учащимися с элементами ДО.
Включение в процесс обучения электронных УМК.
Отслеживание результатов обучения с использованием ДОТ.
Организация психолого-педагогического сопровождения обучения с использованием ДОТ детей с ООП



Дистанционное
сопровождение
обучения
детей-инвалидов.
Организация проектной
и конкурсной
деятельности
детей-инвалидов
на сайте электронного
Дневника.

Обслуживание компьютерной техники в семьях детей – инвалидов. Обучение детей – инвалидов по программе «Основы проектной деятельности с использованием ДОТ». Обучение учителей – предметников работе с электронными УМК по физике, математике, географии, истории. Обучение родителей по программе «Родитель как помощник при обучении на дому с использованием ДОТ»







Слайд 7Работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Обучение детей – инвалидов

по программе «Основы проектной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий» в рамках кружковой работы с использованием программы «Skype», ученики приняли активное участие в работе приложений «Сто к одному», «Биржа задач» на сайте http://childfest.ru. Самостоятельно выполнили 2 проекта дистанционно.
10 учеников с ОВЗ постоянно принимают активное участие в проектах и конкурсах, размещаемых РЦДО на сайте http10 учеников с ОВЗ постоянно принимают активное участие в проектах и конкурсах, размещаемых РЦДО на сайте http://10 учеников с ОВЗ постоянно принимают активное участие в проектах и конкурсах, размещаемых РЦДО на сайте http://dnevnik10 учеников с ОВЗ постоянно принимают активное участие в проектах и конкурсах, размещаемых РЦДО на сайте http://dnevnik.10 учеников с ОВЗ постоянно принимают активное участие в проектах и конкурсах, размещаемых РЦДО на сайте http://dnevnik.ru , занимают призовые места. В мае 2012 года
По итогам работы за год все ученики получили грамоты и подарки.
Второй год подряд дети с ОВЗ принимат участие в
В 2011 году 3 ученика с ОВЗ 5, 6 9 классов приняли участие в МНПК «Информатики и проблемы устойчивого развития»: 2 очно, 1 дистанционно. В итоге 1 место – 1 ученик, 2 место - 2 ученика
В 2012 году – 5 детей с ОВЗ очно приняли участие в работе секций и заняли призовые места.
Степуренко Максим (Гатчинская СОШ №4, 4 класс) – 3 место
Гаранская Алена (ЦИТ г.. Коммунар, 6 класс ) – 2 место
Балясников Дмитрий (ЦИТ п. Н. Свет, 7 класс ) – 3 место
Мельникова Стефания (Вырицкая СОШ, 9 класс ) – 3 место
Константинов Андрей (Гатчинская СОШ №2, 10 класс) – 3 место
Дети – инвалиды привлекаются к участию в областных дистанционных конкурсах и фестивалях:
Гатчинский областной дистанционный конкурс «Наше отечество» - 4 ребенка с ОВЗ приняли участие.
Бокситогорский областной фестиваль «Новый взгляд». Подведение итогов фестиваля проходило в режиме видеоконференции. Представитель команды "Лукоморье" Дима Балясников принимал участие этом мероприятии дистанционно с использованием программы Skype. Команда «Весёлые политики» в составе Гаранской Алены, ученицы 6 класса МБОУ «КоммунарскаяСОШ№3», бабушки Веры Александровны, мамы Майи Анатольевны заняла 1 место. Команда  «Окнонавты»  в составе Степуренко Максима, ученика 4 класса МБОУ «Гатчинская СОШ №7», мамы Ольги Михайловны заняла 3 место.  Команда "Лукоморье" в составе Балясникова Димы, ученика 7 класса МБОУ «Вырицкая СОШ», мамы Натальи Юрьевны получила сертификат участника фестиваля.
Фестиваль г. Сосновый Бор «Ветер в соснах»- 2 ученика выступили в номинациях «Выразительное чтение», «Золотые руки Ленинградской земли»
Подробная нформация результатах выступления детей – инвалидов в данных мероприятиях размещена на сайте КО ГМР на странице «Дистанционные образовательные технологии» в разделе «Формы работы с учащимися с особыми образовательными потребностями» (ссылка
работы с работы с http://gtn.edu.lokos.net/index.php?option=com_content&view=article&id=22&Itemid=32



Слайд 8Работа с учителями предметниками, обучающими детей с ограниченными возможностями здоровья на

дому

Семинар – практикум «Использование возможностей Интернета и сети WebCT при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на дому» для учителей – предметников, работающих с детьми – инвалидами на дому в ноябре 2009 года
Обучающий семинар «Дистанционное обучение» с целью разработки индивидуальных маршрутов для детей инвалидов при обучении по программе «Английский язык» в среде WebCT. В итоге учителя предметники получили опыт работы с курсом, рекомендации разработчика курса «Английский язык» Ефремовой Е.А., уточнили особенности обучения для каждого ученика в декабре 2009 года.
Однодневный семинар-практикум для учителей надомного обучения «Создание условий для реализации различных видов деятельности детей инвалидов в среде Интернета» 2 февраля 2010 года.
Обучение работе с цифровыми лабораториями «Архимед» в Санкт-Петербургском представительстве Института Новых технологий г. Москвы («ИНТ») ООО «ИНТОКС» 28 и 29 мая 2010 года. В двухдневном семинаре приняли участие 3 педагога предметника из Гатчинского района.
Семинар – практикум для учителей надомного обучения по математике и физике «Включение в обучение детей с ОВЗ на дому дополнительных электронных пособий по математике и физике» 27 января 2011 г.
Семинар – практикум для учителей надомного обучения по географии и истории «Включение в обучение детей - инвалидов на дому дополнительных электронных пособий по географии и истории» 4 февраля 2011 г.
Обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте httpОбучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте http://Обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте http://moodleОбучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте http://moodle.Обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте http://moodle.rcdoОбучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте http://moodle.rcdo47.Обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте http://moodle.rcdo47.ru по программе «Эффективное использование поступившего оборудования в образовательном процессе детей—инвалидов». Данное обучение прошли 14 учителей предметников.
В 2012 году обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте httpВ 2012 году обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте http://В 2012 году обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте http://moodleВ 2012 году обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте http://moodle.В 2012 году обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте http://moodle.rcdoВ 2012 году обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте http://moodle.rcdo47.В 2012 году обучение учителей надомного обучения на очно-дистанционных курсах на сайте http://moodle.rcdo47.ru проходит по программе «Учитель – надомник как организатор дистанционного обучения детей – инвалидов». На данном курсе зачислены 20 учителей из 10 школ.


Слайд 9Алгоритм работы школы с семьёй ребёнка с особыми образовательными потребностями
Создание нормативно-правовых

документов (локальный акт о дистанционном обучении, приказ по школе о назначении ответственного за организацию дистанционного обучения с детьми – инвалидами).
Сбор документов детей - инвалидов, необходимых для включения в проект «Развитие дистанционного обучения детей – инвалидов».
Создание условий для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Подбор педагогических кадров для обучения ребенка – инвалида с учетом особенностей дистанционного обучения и набора дополнительного оборудования
Включение в план работы школы вопросов, посвященных обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
Проведение методических, практических семинаров для учителей предметников по изучению образовательных возможностей дистанционных платформ обучения.
Установка компьютера с Web - камерой и подключение Интернета в учебных кабинетах учителей предметников, участвующих в надомном обучении ребенка - инвалида.
Информированность родителей о возможностях дистанционного обучения для детей с ОВЗ: размещение информации на информационном стенде для родителей, на сайте образовательных учреждений, сообщения на родительских собраниях и при индивидуальных беседах.
Выбор детьми – инвалидами предмета для дополнительного изучения с использованием дистанционных технологий.
Разработка плана включения учителями – предметниками в обучение детей-инвалидов элементов дистанционных образовательных технологий.
Разработка плана включения учителями – предметниками в обучение детей-инвалидов виртуальных электронных конструкторов «Живая физика», «Живая математика», «Живая география», «Живая история», Web-камеры, цифрового фотоаппарата, графического планшета, цифрового микроскопа, лаборатории «Архимед».
Создание общего расписания обучения ребёнка инвалида с учётом занятий с удалённым тьютором на дистанционной платформе обучения.
Организация системы взаимодействия между ответственным за дистанционное обучение детей – инвалидов, учителями предметниками, удаленными тьюторами, работниками Центров информационных технологий, РЦДО.
Организация психолого-педагогическое сопровождения внедрения дистанционного обучения для детей - инвалидов: составление психолого-педагогической карты ребёнка, изучение затруднений учащихся при обучении с использованием ДОТ, в какой помощи нуждаются учащиеся и родители и т.д.

Слайд 10Работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
Практикум для родителей

детей с ограниченными возможностями здоровья «Эффективное использование компьютерной техники в образовательном процессе при обучении детей на дому» 14 октября 2011 года.
Обучение родителей по программе «Родитель как помощник детей с ОВЗ при обучении на дому с использованием ДОТ» за период с 2010 по 2012 год прошли 12 родителей родителей детей – инвалидов.
Обучение по программе «Родитель как помощник детей с ОВЗ при обучении на дому с использованием ДОТ» в первом полугодии 2012 – 2013 началось с октября, на данный курс зачислены 4 родителя детей – инвалидов. Остальные родители имеют возможность получить консультации дистанционно.
Выездные консультации для родителей на дому 1 раз в четверть. Цели: проверка работы комплекта компьютерной техники и сети Интернет, оказание помощи родителям и детям-инвалидам при работе в различных средах дистанционного обучения.
Инженеры Центра информационных технологий постоянно помогают семье справиться с трудностями, связянными с настройкой программы Скайп, подключением цифрового микроскопа или установкой обучающей программы.

Слайд 11Организация и проведение круглых столов
«Социальная интеграция и реабилитация детей: проблемы

и перспективы» 21 мая 2010 г. В работе круглого стола приняли участие 5 учеников, 7 родителей, 15 педагогов и специалистов различных служб. В ходе работы круглого стола ребята рассказали о тех достижениях, которых они добились на занятиях кружка «Умники и Умницы» на сайте http://www.childfest.ru

«Использование дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями» 1 июня 2011 года. В работе круглого стола приняли участие 11 родителей, 12 детей – инвалидов и 13 специалистов различных служб Гатчинского и Кингисеппского районов.

Круглый стол "Поиск форм эффективного взаимодействия в рамках реализации проекта "Развитие дистанционного обучения детей- инвалидов« состоялся 8 июня на берегу реки Оредеж в селе Рождествено.  В работе круглого стола приняли участие 16 детей – инвалидов с родителями, 6 специалистов КО и Центра информационных технологий, 5 специалистов Отдела молодёжи ГМР, руководитель школы дистанционного обучения при ЛОИРО. Руководитель РЦДО Семенова Т.В. отметила самых результативных учащихся, которыми оказались Гаранская Алена, ученица 6 класса МБОУ «Коммунарская СОШ№3» и Балясников Дмитрий, ученик 7 класса МБОУ «Вырицкая СОШ». Они приняли участие в более 10 проектах и заняли в призовые места. Лучшим родителем – помощником в проектной деятельности стала Степуренко О.М., мама ученика 4 класса МБОУ «Гатчинская СОШ№7» Степуренко Максима. Катание на лодках в конце мероприятия организовал главный специалист отдела по физкультуре, спорту, туризму и молодёжной политике Гатчинского муниципального района Брюквин Эдуард Николаевич.



Слайд 12Заседания Координационных советов
20.01.2011 – «Организация в ОУ обучения детей-инвалидов с использованием

ДОТ и комплекта компьютерной техники». Опыт работы педагогического коллектива МОУ «Гатчинская СОШ №2» по данному направлению, о котором рассказала заместитель директора школы Костромина И.Н., вызвал большой интерес у коллег. Педагоги школы умело включают в обучение на дому учащихся 9 класса Хомутова Максима и Константинова Андрея графический планшет, цифровой фотоаппарат, электронные учебные пособия, конструктор робототехники Lego WeDo. Учителя надомного обучения, используя среду Интернет, находятся в постоянном контакте с учащимися, обмениваются заданиями по электронной почте.
19.05.2011 – «Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ОВЗ». Педагоги-психологи из 6 школ рассказали о том, как ведётся психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в ОУ.
30.04.2012 – «Вовлечение детей с ОВЗ в проектную деятельность». В ходе работы совета были рассмотрены следующие вопросы: результативность участия детей с ОВЗ в проектной деятельности в Ресурсном Центре, психологические аспекты проектной деятельности детей с ОВЗ.
7.11.2012 – «Использование различных форм работы с детьми – инвалидами как фактор успешной социализации личности». В ходе работы совета были рассмотрены следующие вопросы: эффективность использования различных форм работы в рамках социализации детей с ОВЗ, особая роль учителя предметника при обучении детей – инвалидов с использованием ДОТ.

Слайд 13Размещение статей в СМИ о мероприятиях, проводимых в Гатчинском районе в

рамках проекта «Развитие дистанционного обучения детей – инвалидов»


«Предоставление равных возможностей образования для детей
со специальными потребностями – приоритетная задача российского образования» - «Гатчина .Район», №269, 14 мая 2010
«Компьютер помогает учиться» - «Гатчинская правда» , 23.12.2010
«Нам с Интернетом жить интересней» - «Гатчинская правда», №5 (20149),
19 января 2012
«От компьютерных технологий к природе» - «Гатчинская правда», №67 (202111), 21 июня 2012
«Изварские впечатления» - «Гатчинская правда», № 118 ( 20262), 18 октября 2012
«Учиться, не выходя из дома» - «Гатчина-Инфо», №221(709), 27.05.2010


Слайд 18Участие педагогов района в работе конференций
16 апреля 2010 года в рамках

районной научно-практической конференции "Внедрение информационных технологий в управление школой» работала секция "Организация и перспективы дистанционного обучения". В её работе приняли участие 22 педагога из 20 школ района. Учителя предметники поделились опытом обучения учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий
22 апреля 2011 года в рамках районной научно-практической конференции "Информационные технологии как средство для качественной реализации учебных программ» работала секция «Использование технологии дистанционного обучения для работы с детьми –инвалидами». В работе данной секции приняли участие 18 педагогов из 10 школ района. Доклад Шутовой М.В. «Использование электронных пособий и учебников для работы с детьми-инвалидами» особо отмечен коллегами.
27 апреля 2012 года в рамках районной в рамках районной научно- практической конференции «Информационные технологии в образовании» работала секция «Использования дистанционого обучения для работы с детьми – инвалидами». В работе секции приняли участие 20 педагогов, заслушано 7 докладов. Доклад «Использование технологии ДОТ для работы с детьми – инвалидами» И.Н. Костроминой, заместителя директора по УВР МБОУ «Гатчинская СОШ №2» отмечен коллегами как самый лучший.


Слайд 19Статьи, размещённые в областном сборнике «Опыт Ленинградской области по организации дистанционного

образования детей – инвалидов»

«Работа с учителями и родителями при внедрении дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», директор МОУ ДОД «Центр информационных технологий» п. Н. Свет Евдокимов И.В.
«Использование технологии дистанционного обучения в работе с детьми-инвалидами», заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Гатчинская СОШ №2» Костромина И.Н.
«Использование технологий дистанционного обучения с элементами включения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, в школьный образовательный процесс», учитель английского языка МОУ «Вырицкая СОШ №1» Ушакова Л.В.
«Организация проектной исследовательской деятельности ребенка – инвалида с помощью цифрового электронного микроскопа», учитель географии и биологии МОУ «Вырицкая СОШ №1» Хоменко А. Г.
«Участие детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в школьной внеурочной деятельности», учитель начальных классов МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №7» Шутова М.В.
«Особенности реализации дополнительной образовательной программы «Компьютерная графика с использованием периферийных устройств» при работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья» педагог ДОД МОУ ДОД «Коммунарский ЦИТ», Козлова Д. Н.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика