Система работы педагогического коллектива МОУ Иванчугская ООШ со способными детьми презентация

Содержание

«При смене экономических и социальных принципов жизни страны взоры общества устремлены на образовательные ресурсы. От того, насколько быстро будет создаваться кадровый потенциал для новой экономики, зависит судьба поколений. …Интеллект все

Слайд 1Система работы педагогического коллектива МОУ «Иванчугская ООШ» со способными детьми


Слайд 2 «При смене экономических и социальных принципов жизни страны взоры общества

устремлены на образовательные ресурсы. От того, насколько быстро будет создаваться кадровый потенциал для новой экономики, зависит судьба поколений. …Интеллект все больше становится конкурентным преимуществом….В этих условиях перед учителем стоит непростая задача – создать условия для развития у обучающихся стремления к творческому восприятию знаний, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования, учить самостоятельно мыслить: видеть проблему, превращать её в набор задач и создавать технологии, способы их решения, принимать решения. Это минимум способностей, которые следует поддержать, развить для организации личного ресурса человека в условиях непредсказуемых ситуаций». (Из Публичного доклада Министра образования и науки Астраханской области Гутмана В.А.)
Вопросы одаренности, работы с мотивированными детьми волнуют все общеобразовательные учреждения. Работа в этом направлении является одним из приоритетных в работе школ.
Когда начинается выявление одаренных детей? В начальной школе. Мы обращаем внимание на психологические особенности речи, памяти, логического мышления. Мы видим, что одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности к учению, творческие возможности и проявления, имеют доминированную активную познавательную потребность, испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Слайд 3Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими

общими интеллектуальными способностями
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями

Слайд 4СПОСОБНОСТИ – индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью
ТАЛАНТ

– выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере.
ГЕНИАЛЬНОСТЬ – высшая степень развития таланта, связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытие ранее неизвестных путей творчества.

Слайд 5Учёные единодушны в том, что каждый человек владеет огромным количеством возможностей,

хранящихся в виде задатков. Человек в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг. Память может вместить столько информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки.
Главная задача школы – выявить способности у детей и создать условия для их развития. Работа над этой проблемой в нашей школе началась 6 лет назад. В основе лежала работа над методической темой «Формирование учебной мотивации учащихся»

Слайд 61 год
- Диагностика мотивации учащихся к учебному труду (методы – наблюдение,

анкетирование)
- Изучение теории проблемы
- Педсовет: «Проблемы формирования мотивации к учебному труду»
- Заседания МО: «Интерес к предмету – основа учебной мотивации
- Круглый стол: «Толерантность, любовь к детям, авторитет учителя – один из путей формирования учебной мотивации
- Посещение уроков с целью изучения психологической комфортности учащихся на уроках
- Работа с родителями, направленная на формирование мотивации к качественному образованию

Слайд 72 год
- Педсоветы «Личностно-ориентированный урок», «Оценочно-ориентированная деятельность учащихся на уроке»
- Изучение

и обобщение опыта работы педагогов. «Мотивация изучения математики через уровневую дифференциацию» Макарова Г.А.)
- Реализация плана «Способные дети»
- Месячник открытых уроков «Приёмы формирования учебной мотивации»

Слайд 83 год
- Мониторинг работы со способными
- Реализация решений педсоветов «Личностно-ориентированный

урок», «Оценочно-аналитическая деятельность учащихся»
- Круглый стол: «Коммуникативная культура учителя – условие личностно-ориентированного обучения, формирования учебной мотивации и развития творческих способностей учащихся»
- Реализация плана «Способные дети»
- Изучение уровня комфортности на уроке у учащихся, испытывающих трудности в учении.

Слайд 94 год
- Педсоветы: «Работа школы в условиях модернизации образования. Формирование ценности

качественного образования в школе адаптивного типа» (способы, приёмы, возможности), «Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся – эффективное средство формирования учебной мотивации, раскрытия и развития индивидуальных способностей учащихся»
- Совещание: «Предметные недели как средство повышения мотивации к качественному образованию и форма раскрытия творческого потенциала учителя
- Семинар: «Использование компьютерных технологий в обучении»
- Родительское собрание: «Познавательная и творческая деятельность учащихся»
- Реализация программ: «Способные дети»
«Работа с учащимися с низкой учебной мотивацией»

Слайд 10Мониторинг результатов учебной деятельности по школе
Работа над методической темой в течение

4 лет дала свои положительные результаты. Наблюдается рост % качества обученности учащихся,

Слайд 11Мониторинг результатов учебных достижений в конкурсах, олимпиадах муниципального, регионального, международного уровней


Слайд 14 Проблема работы со способными детьми решается через: - Внутришкольный контроль (план

ВШК) октябрь

Слайд 15Ноябрь


Слайд 16Январь


Слайд 17 План совещаний при завуче на 2008-09уч. год
Сентябрь
1. Об итогах проверки

учебных кабинетов.
2. Об итогах проверки календарно-тематического планирования.
3. Обеспеченность учащихся учебниками. 
Октябрь
1. Индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов в ЗУН; со способными уч-ся.
2. Адаптация уч-ся 5 кл. в основной школе.
3. Планирование предметных недель
Ноябрь
1. Об итогах проверки дневников уч-ся.
2. Качество ЗУН по итогам 1 четверти.
3. Об итогах проверки кл. журналов
4. Об итогах проверки прохождения программного материала в 1 четверти.
5. Двигательный режим в школе
Декабрь
1. Анализ ведения элективных курсов в 1 полугодии.
2. Подготовка учащихся к итоговой аттестации.
3. Итоги проведения предметных недель русского языка и литературы, математики, географии.
4. Работа учителей предметников и кл. руководителей по предупреждению неуспеваемости.
5. Объём, дифференциация Д/З.


Слайд 18Январь
1. Выполнение образовательных программ в 1 полугодии.
2. Эффективность контроля за посещаемость

учащимися школы со стороны кл. рук.
3. Объективность выставленных оценок по итогам 2 четверти и 1 полугодия.
4. Качество ЗУН во 2 четверти; работа с учащимися с 1 «3».
5. Итоги проверки документации по соблюдению т/б в учебных кабинетах.
Февраль
1. Состояние преподавания факультативов и элективных курсов.
3. Использование информационных технологий на уроке.
4. Организация консультаций для подготовки уч-ся к итоговой аттестации. 
Март 
1. Итоги проведения предметных недель.
2. Выполнение образовательных программ по итогам 3 четверти.
3. Анализ успеваемости уч-ся. 
Апрель
1. Планирование контроля по проверке ЗУН уч-ся по итогам года.
2. Успеваемость уч-ся 9 кл.
3. Итоги собеседования с учащимися по подготовке к экзаменам.
Май
1. Выполнение образовательных программ, программ элективных курсов.
2. Итоги проведения предметных недель.
3. Работа педколлектива по предупреждению второгодничества.
4. Итоги конкурса «Ученик года».


Слайд 19РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ


Слайд 20Школа искусств.


Слайд 21Участие учащихся в научно-практических конференциях


Слайд 22ПОЛОЖЕНИЕ о школьной межпредметной научно-практической конференции
Общие положения.
Школьная межпредметная научно-практическая конференция

школьников (далее — Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.
Цели Конференции:
интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством исследований;
поддержка талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;
стимулирование учебной мотивации обучающихся;
формирование информационной и коммуникативной компетенций.
Задачи конференции:
выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность;
демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся.
Руководство Конференцией.
Организатором Конференции является:
методический совет.
 
Участники Конференции.
Участниками Конференции могут быть школьники 8-9 классов.
Сроки проведения Конференции.
Один раз в год в апреле месяце.


Слайд 23Требования к содержанию и оформлению работы.
Для участия в Конференции участники

должны представить исследовательскую работу в виде доклада, реферата, презентации.
Работа, представленная на экспертизу, должна носить характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость.
Научная работа должна содержать:
титульный лист;
оглавление;
введение;
основную часть;
заключение;
список литературы (библиографический список);
приложения.
Титульный лист должен содержать:
название работы, ее вид (доклад, реферат);
наименование номинации;
сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).

Слайд 24В оглавление должны быть включены:
введение;
названия глав и параграфов;
заключение;


список используемых источников;
названия приложений и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.
Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
фамилия, инициалы автора;
название издания;
выходные данные издательства;
год издания;
№ выпуска (если издание периодическое);
количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.



Слайд 25Оценка представленных материалов.

Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:
актуальность темы;


соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;
практическая значимость;
оригинальность решения проблемы;
логичность построения работы;
уровень самостоятельности;
соответствие выводов полученным результатам;
наличие литературного образа, его качество;
культура оформления работы, приложений (если есть).
Умение аргументировано ответить на вопросы по содержанию доклада.


Слайд 26Технология проведения Конференции.
Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам

собственной исследовательской деятельности по следующим направлениям:
математика;
русский язык;
физика;
информатика;
иностранные языки;
география и экономика;
литература;
биология и экология;
ОБЖ и здоровье человека;
технология;
химия;
общественные науки;
В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях.
На выступление по представлению своей работы участнику дается 10-15 минут, на выступление при обсуждении — до 5 минут. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).


Слайд 27Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

логичность

выступления;
использование наглядности выступления (если есть);
культура речи;
компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);
культура речи при ответах на вопросы.
При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.

Подведение итогов Конференции.

По окончании работы Конференции проводится заседание методического совета, на котором выносится решения о призерах. Решение протоколируется.
Победители и лауреаты Конференции награждаются дипломами


Слайд 28Положение о конкурсе «Ученик года»
I. Общие положения
Конкурс «Учение года» проводится

с целью развития познавательной и творческой активности обучающихся. Организатором конкурса является администрация МОУ «Иванчугская ООШ». Конкурс проводится с 1 ноября по 15 мая.
II. Условия конкурса

Слайд 29III Подведение итогов конкурса
- Итоги конкурса подводятся по накопительным папкам (Портфолио)
-

Определяются 1, 2, 3 места среди учащихся 2-4 классов; 1, 2, 3, места среди учащихся 5-7 классов; 1, 2, 3 места среди учащихся 8 – 9 классов.
- Победители награждаются денежными премиями.
 
 
- Через реализацию школьного компонента учебного плана.
5 класс: «Введение в биологию», «Основы русской словесности»
6 класс: «Введение в экологию»
7 класс: «Введение в химию», «Основы русской словесности»
8 класс: Элективные курсы по физике, «Основы русской словесности»
9 класс: Элективные курсы


Слайд 30Учебный план МОУ «Иванчугская СОШ» на 2008/2009 уч.год.

Основное общее образование

Слайд 31Информационная компетенция


Слайд 32Коммуникативная компетенция


Слайд 33План работы МОУ «Иванчугская СОШ» по проблеме «Формирование ключевых компетенций школьников»

на 2008/2009 учебный год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика