Система оценивания планируемых результатов общего образования. Образовательная область Филология презентация

Содержание

Программа модульного курса 1. Образовательная политика на современном этапе. Нормативные основы государственной итоговой аттестации выпускников 2. Формы государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в

Слайд 1Система оценивания планируемых результатов общего образования. Образовательная область «Филология»

Кафедра языкового и

литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Слайд 2Программа модульного курса
1. Образовательная политика на современном этапе. Нормативные основы государственной

итоговой аттестации выпускников
2. Формы государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях обновления содержания образования и ГИА. ГИА по русскому языку


Слайд 3Программа модульного курса
3. Структура и содержание экзаменационной работы ЕГЭ. Виды деятельности

учащихся при выполнении частей работы.
4. Структура и содержание экзаменационной работы ОГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы. Виды работы с текстом. Сочинение на основе прочитанного текста.


Слайд 4Программа модульного курса

5. Тематические направления и тематика итогового сочинения (изложения)
в

11 классе.
Формирование умений, необходимых для написания сочинения.
Критерии оценивания

Слайд 51. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В 2014-2015

УЧЕБНОМ ГОДУ



Слайд 6Нормативно-правовые основы проведения ГИА
1. Нормативно-правовые документы Федеральной службы по надзору в

сфере образования и науки
(размещаются на официальном сайте Рособрнадзора )
2. Инструктивно-методические документы по проведению ГИА, разработанные ФИПИ
(размещаются на официальном сайте Федерального института педагогических измерений )
3.Нормативные документы МОиН Челябинской области (размещаются на официальном сайте
МОиН )


Слайд 7Нормативно-правовые основы проведения ГИА
1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам среднего общего образования, утверждённый Приказом МОиН РФ
от 26 декабря 2013 г. № 1400

Слайд 8Нормативно-правовые основы проведения ГИА
2. Приказ МОиН РФ
от 5 августа 2014

г. № 923
«О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённый Приказом МОиН РФ
от 26 декабря 2013 г. № 1400

Слайд 9Приказ МОиН РФ № 923
П.9
К

ГИА допускаются обучающиеся,
не имеющие академической задолженности,
в том числе за итоговое сочинение (изложение),
и в полном объёме выполнившие учебный план…

Слайд 10Приказ МОиН РФ № 923
П.9.1
Итоговое сочинение (изложение)
как

условие допуска к ГИА
проводится для обучающихся 11 классов
в декабре последнего года обучения
по темам (текстам),
сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

Слайд 11Приказ МОиН РФ № 923
П.9.1

Комплекты тем

итогового сочинения (тексты изложений) доставляются Рособрнадзором в органы исполнительной власти субъектов РФ… в день проведения итогового сочинения (изложения)

Слайд 12Приказ МОиН РФ № 923
П.9.1

Вскрытие комплекта тем итогового

сочинения (текстов изложений) до начала проведения итогового сочинения (изложения) не допускается

Слайд 13Приказ МОиН РФ № 923
П.9.1
Результатом итогового сочинения (изложения)

является «зачёт» или «незачёт».
Если обучающийся получил неудовлетворительный результат, он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки ( в феврале и апреле-мае текущего года), устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов РФ

Слайд 14Приказ МОиН РФ № 923
П.14
Органы исполнительной власти субъектов

РФ
определяют порядок проведения, а также порядок и сроки проверки итогового сочинения ( изложения) как условия допуска к ГИА

Слайд 15Приказ МОиН РФ № 923
П.27 Исключён абзац
« ГИА по

обязательным предметам начинается не ранее 25 мая,
по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля»

Слайд 16Приказ МОиН РФ № 923
П.29
Для обучающихся,
выпускников прошлых лет


ГИА по их желанию может проводиться досрочно,
но не ранее 1 апреля

Слайд 17Приказ МОиН РФ № 923
П.33
Повторно допускаются к сдаче обучающиеся

и выпускники прошлых лет, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по любому из учебных предметов!!!
Было: по одному из обязательных учебных предметов

Слайд 18Приказ МОиН РФ № 923
П.74
В случае, если участник ЕГЭ

получил на ГИА неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, он имеет право пересдать данный предмет на любом этапе проведения экзаменов не более одного раза.

Слайд 19
3. Распоряжение Рособрнадзора
№ 1701-10 от 04.09.2014
"Об установлении минимального количества

баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"

Слайд 20
Русский язык – 36 баллов

Литература – 32 балла


Слайд 21
4. Приказ МОиН РФ
от 28 июля 2014 г. № 839

«Об

утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования на 2015/2016 учебный год»

Слайд 22Приказ МОиН РФ от 28 июля 2014 г. № 839
Раздел 4.


Учёт индивидуальных достижений поступающих при приёме на обучение

П.42 Поступающие на обучение
вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях,
результаты которых учитываются при приёме на обучение.

Слайд 23Приказ МОиН РФ от 28 июля 2014 г. № 839
П.44

При приёме на обучение организация высшего образования начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:
… д) выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах ( в случае представления поступающим указанного сочинения)
П.46 Начисляется не более 10 баллов за сочинение
???

Слайд 24 2. Анализ результатов ГИА в 2014 году
1. Федеральный уровень

9 класс.
Аналитические и

методические материалы

Сайт ФИПИ. ОГЭ - 2014

Слайд 26 2. Анализ результатов ГИА в 2014 году
1. Федеральный уровень

11 класс. Аналитические и

методические материалы

Сайт ФИПИ. ЕГЭ – 2014

Слайд 282. Анализ результатов ГИА в 2014 году
2. Региональный уровень
2.1 Сборник статистической информации
2.2

Аналитический отчёт о результатах ГИА

Сайт МОиН Челябинской области.
ЕГЭ – 2014



Слайд 302. Анализ результатов ГИА в 2014 году
2. Региональный уровень
2.1 Сборник статистической информации
2.2

Аналитический отчёт о результатах ГИА

Сайт МОиН Челябинской области.
ОГЭ - 2014




Слайд 32 3. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В МОДЕЛИ ЭКЗАМЕНА 2015 ГОДА






Слайд 33Документы, определяющие структуру и содержание КИМ ГИА
Демонстрационный вариант
Кодификатор элементов содержания и

требований к уровню подготовки
Спецификация контрольных измерительных материалов


Слайд 34Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
основа для составления

контрольных
измерительных материалов
Раздел 1.
Перечень элементов содержания,
проверяемых на экзамене по русскому языку

Раздел 2.
Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на экзамене по русскому языку

Слайд 35Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
составлен на

основе Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования по русскому языку (2004 г.)

В кодификатор не включены
элементы содержания, выделенные в ОМСО курсивом, в связи с тем, что данное содержание подлежит изучению, но не является объектом контроля
требования к уровню подготовки, которые не могут быть проверены в рамках экзамена.

Слайд 36Спецификация КИМ
1. Назначение КИМ

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору

содержания, разработке структуры КИМ

4. Структура КИМ

5. Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Слайд 37Спецификация КИМ

7. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в

целом

8. Продолжительность экзамена

9. План экзаменационной работы

10. Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с 2014 годом


Слайд 38Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2015 года
Общие изменения
Изменена структура

варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом)

Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С

Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик)

По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.


Слайд 39Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2015 года
Русский язык
В связи

с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы

Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25)

Изменен формат заданий работы. Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55 ?)


Слайд 40Русский язык. ЕГЭ - 2015


Слайд 41Русский язык. ЕГЭ - 2015


Слайд 42
Мониторинговая карта


Слайд 43
4.Особенности организации и проведения итогового сочинения
( изложения)
В 2014/2015


Слайд 44
Проект
"Возвращение итогового сочинения.
Общественные консультации"


Слайд 45Авторская программа А.Архангельского «Тем временем»
Сочинение возвращается?
 


Слайд 46Документы. Федеральный уровень
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
Технический регламент

проведения итогового сочинения (изложения)
Бланки итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) организациями, реализующими программы среднего общего образования
Проект рекомендуемых критериев оценивания итогового сочинения (изложения) организациями, реализующими программы высшего образования


Слайд 47Документы. Федеральный уровень
6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения

(изложения) для образовательных организаций

7. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения
(изложения)

8. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Слайд 48Документы. Региональный уровень


Слайд 49Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)


Слайд 50Изложение вправе писать
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или

дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждения исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Слайд 51
Заявление на
написание изложения подается в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность, в которой обучающийся

осваивает образовательные программы
среднего общего образования,
за 2 недели до проведения изложения

Слайд 52
Для лиц, по медицинским показаниям не

имеющих возможности прийти в образовательные организации, места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) организуется на дому.


При этом указанная категория лиц предъявляет копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (с указанием необходимости проведения сочинения (изложения) на дому по медицинским показаниям).

Слайд 53Сроки проведения
3 декабря 2014 г.

4 февраля 2015 г.

6 мая 2015 г.


Слайд 54Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа

55
(235 минут)

Время инструктажа и заполнения бланков не включается в продолжительность выполнения работы

Слайд 55Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными

возможностями здоровья, обучающихся детей -инвалидов и инвалидов
продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)увеличивается на1,5 часа.
При продолжительности экзамена 4 и более часов организуется питание.

Слайд 56Проведение итогового сочинения (изложения)
проводится в образовательных организациях и (или) в

местах, определённых органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования
начинается в 10.00 по местному времени
по решению органов исполнительной власти субъектов РФ места проведения оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи

Слайд 57Проведение итогового сочинения (изложения)
Обучающиеся рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке

Запрещается

пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика)

Записи в черновиках не обрабатываются и не проверяются

Слайд 58Проведение итогового сочинения (изложения)


Обучающимся выдаются бланки регистрации, бланк

записи, дополнительные бланки записи для выполнения итогового сочинения
(изложения),черновики, орфографические словари

Слайд 59Проведение итогового сочинения (изложения)
Во время проведения на столе

у обучающегося, помимо регистрационного бланка и бланка для записи, находятся:
ручка (гелевая, капиллярная, перьевая с чернилами чёрного цвета)
документ, удостоверяющий личность
лекарства и питание (при необходимости)
орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации

Слайд 60Инструкция для учащихся
Выберите только ОДНУ из

предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов).

Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Слайд 61Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание
Возможные варианты комиссий
(определяет орган

исполнительной власти субъекта РФ):
Уровень образовательной организации

Уровень муниципальный

Уровень региональный

Слайд 62Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание экспертами комиссий образовательных организаций

Персональные

данные участников могут быть доступны экспертам.
Технический специалист проводит копирование регистрационных бланков и бланков записи.
Руководитель образовательной организации передает копии бланков итогового сочинения (изложения) на проверку и копии регистрационных бланков для внесения результатов проверки экспертам комиссии образовательной организации и независимым экспертам.

Слайд 63Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание экспертами комиссий образовательных организаций
4.

Эксперты комиссии образовательной организации
осуществляют проверку итоговых сочинений(изложений) и их оценивание в соответствии с критериями оценивания. Каждое сочинение (изложение) проверяется одним экспертом один раз.

5. Результаты проверки и оценка вносятся в копию бланка регистрации.


Слайд 64Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание экспертами комиссий образовательных организаций
6.

Копии бланков итогового сочинения (изложения) эксперты комиссии образовательной организации и
независимые эксперты передают руководителю образовательной организации.

7. Ответственное лицо, определенное руководителем образовательной организации, переносит результаты проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет.

Слайд 65Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание
8. Проверка итоговых сочинений (изложений)


и их оценивание комиссией образовательной организации, муниципальными/региональными экспертными комиссиями должна завершиться
не позднее
чем через неделю
с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Слайд 66
При выявлении сочинений,
текст которых совпадает друг с другом
более чем

на 50 процентов,
члены комиссии образовательной организации
протоколируют данный факт и сообщают о нем в соответствующие органы
управления образованием.
За такие сочинения выставляется «незачет».


Слайд 67Требования к членам экспертных комиссий
1. Владение необходимой нормативной базой:
- федеральный

компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни),утвержденный приказом Минобразования России от
05.03.2004 № 1089);
- нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);
- рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения);
- технический регламент проведения итогового сочинения;
- методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения).

Слайд 68Требования к членам экспертных комиссий
2. Владение содержанием основного общего и среднего

общего образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089), примерных образовательных программах, учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях

Слайд 69Требования к членам экспертных комиссий
3.Владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения):
-

знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения (изложения);
- умение объективно оценивать сочинения (изложения)обучающихся;
- умение применять установленные критерии и нормативы оценки;
- умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа; выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки; правильно классифицировать ошибки в сочинениях экзаменуемых;
- умение обобщать результаты

Слайд 70Требования к членам экспертных комиссий
Независимые эксперты – специалисты,
не работающие

в
образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения),
но имеющие необходимую квалификацию для проверки итогового сочинения (изложения).



Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения (изложения).


Слайд 71Требования к членам экспертных комиссий
Независимые эксперты привлекаются к проверке сочинений (изложений)

по решению комиссии образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения). Они привлекаются обязательно в случае, если образовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки сочинений (изложений).

Независимые эксперты могут привлекаться также для повышения объективности оценивания работ выпускников.

Независимые эксперты приглашаются комиссией образовательной организацией, обеспечивающей проведение сочинения (изложения) на оговоренных с ним организационных и финансовых (на возмездной или безвозмездной основе) условиях участия в проверке сочинений (изложений).

Слайд 72Требования к членам экспертных комиссий
Состав комиссии образовательной организации формируется из школьных

учителей-предметников, администрации школы.

Для получения объективных результатов при проверке и проведении итоговых сочинений (изложений) рекомендуется не привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года.

Комиссия образовательной организации должна состоять не менее чем из трех человек.

Слайд 73Обработка результатов
Бумажные бланки итогового сочинения (изложения) направляются на

хранение в РЦОИ.
Сканирование бланков должно завершиться не позднее чем через три дня после проверки и оценивания.
Изображения бланков РЦОИ размещает на региональных серверах.
Изображения могут быть переданы по запросу в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального и высшего образования.

Слайд 74Повторный допуск к сдаче итогового сочинения ( изложения)
Повторно допускаются к сдаче

итогового сочинения (изложения) в текущем году:
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Слайд 75Повторный допуск к сдаче итогового сочинения ( изложения)
В целях обеспечения права

на объективное оценивание итогового сочинения (изложения) обучающимся предоставляется право
подать в письменной форме заявление
на повторную проверку сданного ими итогового сочинения (изложения)
комиссией из другой образовательной организации.

Слайд 76Повторный допуск к сдаче итогового сочинения ( изложения)

Порядок и

процедура повторной проверки итогового сочинения (изложения) обучающихся определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере
образования, самостоятельно

Слайд 77
Критерии оценивания сочинения

Проект рекомендуемых критериев оценивания для вузов


Слайд 78
Канал «Культура»

Проект «Академия»

Спецкурс
«Лермонтов. Перечитывая заново»


Слайд 79
Александр Ужанков
(доктор филологических наук, профессор)
"Герой нашего времени"
2. Екатерина Дмитриева
(доктор

филологических наук, профессор)
"Лишний человек или герой нашего времени?"
3. Валентин Коровин
(доктор филологических наук, профессор)
"Лирика"




Слайд 80Телефоны «горячей линии»
Тюрина Елена Александровна,
начальник управления общего и специального (коррекционного)

образования
(351) 263-28-86
2. Костромцова Вероника Владимировна,
начальник отдела организации государственной (итоговой) аттестации
(351) 263-34-17
3. Гажа Ирина Петровна, главный специалист отдела организации государственной (итоговой) аттестации (351) 263-25-17


Слайд 81ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ


Слайд 82«Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку»
(

Министерство Просвещения РСФСР,
1984 год)


Методическое письмо
МОиН Челябинской области
«Об оценке письменных итоговых работ по русскому языку» (2006 год)


Методическое пособие ГБОУ ДПО ЧИППКРО
«Проверка письменных работ выпускников.
Готовим школьников к государственной итоговой аттестации по русскому языку» (2011 год)


Слайд 83Ошибки графические (не учитываются при проверке)
Разновидность ошибок, связанных с графикой.


К графическим средствам помимо букв относятся различные приёмы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений.
Графическими ошибками становятся различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания:
пропуски букв
перестановки букв
замены одних буквенных знаков другими
добавление лишних букв


Слайд 84Орфографические ошибки негрубые
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы

в составных собственных наименованиях;
3) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
4) в написании и и ы после приставок;
5) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ и др.);
При подсчёте ошибок две негрубые
считаются за одну.


Слайд 85Орфографические ошибки однотипные
Ошибки на одно правило, если условия выбора

правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды, грустный – грустить)


Слайд 86Орфографические ошибки однотипные
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая

подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.


Слайд 87 Исправляются, но не учитываются орфографические ошибки
в переносе слов
буквы э/е после согласных

в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта)
прописная/строчная буквы
1) в названиях, связанных с религией М(м)асленица, Р(р)ождество
2) при переносном употреблении собственных имён (Обломовы и обломовы)
3) в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент…
(дон Педро и Дон Кихот)


Слайд 88 Исправляются, но не учитываются орфографические ошибки
слитное/дефисное/раздельное написание

1) сложные существительные без соединительной

гласной, не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум
(ноу-хау, папье-маше, пресс-папье, но прейскурант, метрдотель)

2) на правила, не включённые в школьную программу
(под стать, в рассрочку, на ощупь, врассыпную и др.)

Слайд 89Пунктуационные ошибки негрубые
в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

в

пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну.


Слайд 90 Исправляются, но не учитываются пунктуационные ошибки
тире в неполном предложении

обособление несогласованных определений,

относящихся к нарицательным именам существительным

запятые при ограничительно-выделительных оборотах

различение омонимичных частиц и междометий и невыделение или выделение их запятыми

в передаче авторской пунктуации

Слайд 91 Разграничение грамматических и речевых ошибок
Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре

языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения, это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Для её нахождения не нужен контекст.

Речевая ошибка – это ошибка не в структуре языковой единицы, а в её использовании, чаще всего в употреблении слова.
Можно заметить только в контексте.


Слайд 92Грамматические ошибки


Слайд 93Грамматические ошибки


Слайд 94Грамматические ошибки


Слайд 95Речевые ошибки


Слайд 96Речевые ошибки


Слайд 97Фактические ошибки


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика