Система мониторинга как фактор влияния на управление качеством образования презентация

Содержание

Основные направления современной образовательной политики РК: переход от знаниеностного к компетентностному подходу в организации образовательного процесса; корреляция учебной нагрузки учащихся с закономерностями психофизиологического развития, возрастными возможностями на каждой ступени образования;

Слайд 1Система мониторинга как фактор влияния на управление качеством образования


Слайд 2Основные направления современной образовательной политики РК:
переход от знаниеностного к компетентностному подходу

в организации образовательного процесса;
корреляция учебной нагрузки учащихся с закономерностями психофизиологического развития, возрастными возможностями на каждой ступени образования;
личностно-деятельностный подход к отбору содержания и организации процесса обучения;
достижение максимальной интеграции в социальную и профессиональную сферы;
понимание приоритетности воспитания человека, реализация умственного и творческого потенциала при обеспечении академических достижений;
обеспечение гибкости профильной подготовки на старшей ступени обучения;
предоставление возможности формирования траектории собственного образования;
формирование личности, адаптированной к условиям сверхкоммуникации и всеобщей компьютерной грамотности;
обеспечение социализации учащихся в процессе обучения.

Слайд 3НАШЕ ОБЩЕСТВО НУЖДАЕТСЯ В ПОДГОТОВКЕ ШИРОКО ОБРАЗОВАННЫХ, ВЫСОКО НРАВСТВЕННЫХ, ОБЛАДАЮЩИХ НЕ

ТОЛЬКО ВЫСОКИМИ ЗНАНИЯМИ, НО И ПРЕКРАСНЫМИ ЧЕРТАМИ ЛИЧНОСТИ, ГРАЖДАН.

Гуманистическая парадигма образования


Слайд 4ГОСО РК
«общая цель образования заключается в содействии гармоничному становлению личности

и нравственному осмыслению жизни обучающимися посредством развития основ базовых компетенций, представленных в виде следующих жизненных ролей:
доброжелательный человек,
заботливый член семьи,
творческая индивидуальность,
ответственный гражданин,
здоровая и совершенствующаяся личность.»

Слайд 5Качество образования

Качество образования понимается как соотношение цели и результата, как меры

достижения целей, при том, что цели заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника. ( М.М. Поташник)
Качество образования определяется как способность образовательного учреждения создать в своих стенах образовательные траектории, соответствующие склонностям и интересам обучающихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов
(Е.Коган)
Определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания (В.М. Полонский )
Совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование (А.М. Моисеев)


Слайд 6Качество образования
интегральная характеристика состояния системы образования в конкретный период,

которая характеризует меру соответствия реально достигнутых образовательных результатов нормативным требованиям государства, социальным ожиданиям и личностным потребностям.


Слайд 7Управление качеством образования

комплексный и целенаправленный процесс воздействия
на

образовательный процесс с целью достижения определенных, заранее спрогнозированных результатов в соответствии с миссией учреждения

Слайд 8УПРАВЛЕНИЕ
4 основные функциональные стадии
- Проектирование
- Организация
- Контроль
- Коррекция

2 сопровождающие стадии
-

Сбор и анализ информации
- Мотивация к действию

Слайд 9постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому

результату или первоначальным предположениям – наблюдение, оценка и прогноз.

Современный словарь иностранных слов трактует понятие "мониторинг" как


Слайд 10специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью

их оценки, контроля, прогноза, и как научно обоснованную систему периодического сбора, обобщения и анализа социальной информации и представления полученных данных для принятия решений.

Мониторинг определяют и как


Слайд 11ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
«Педагогический мониторинг» - процесс непрерывного научно обоснованного диагностико-прогностического

слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях его оптимизации, организации на научной основе и повышения результативности качества образования.



Слайд 12ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА
Целью мониторинга в ОУ является обеспечение эффективного слежения за состоянием

образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, корректировка деятельности управленцев, учителя, учащихся на основе результатов мониторинга.

Слайд 13Мониторинг (многогранник)


Слайд 14По своему внутреннему строению мониторинг напоминает пирамиду, в основании которой лежат

системы контроля, информационного обеспечения управления и экспертизы

Слайд 15Внешний мониторинг
изучение результатов, а также анализ и оценка условий процесса

образования независимыми комиссиями, с использованием тестов для проведения экзаменов, контрольных срезов.

Слайд 16Внутренний мониторинг
нацелен на образовательный процесс, он призван ответить

на вопросы: соответствует ли школа требованиям учеников, их родителей, учителей? Соответствуют ли методы и приемы педагогической деятельности целям учреждения и общим целям образования?

Слайд 17АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Изучение особенностей педагогического, ученического, родительского коллектива накануне проведения исследования;


сбор информации по направлениям исследования; определение объектов исследования (ученик, класс, учитель, родитель, учебное заведение и т.д.);
подготовка диагностического инструментария,
отбор системы показателей.
Проведение систематических исследований с целью выявления динамики изменений;
подготовка ежегодных отчетов с освещением результатов мониторинга.


Слайд 18ЭТАПЫ МОНИТОРИНГА
I этап. Подготовительный
Постановка цели.
Определение объекта.
Установка сроков.
Изучение

литературы.
Разработка инструментария.

II этап. Практический
Сбор информации
наблюдение
собеседование
тестирование
анкетирование
контрольные работы

III этап. Аналитический
Систематизация знаний.
Анализ.
Разработка рекомендаций.
Выводы.




Слайд 19Направления мониторинга в образовательном учреждении
Мониторинг результативности
учебно-воспитательного процесса
Мониторинг уровня
профессионализма педагогов
Мониторинг

состояния
здоровья учащихся

Слайд 20Требования к организации и проведению педагогического мониторинга
Наличие программы мониторинговых исследований.
Набор

и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени.
Показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования.
Итоги педагогического мониторинга оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями.
При проведении педагогического мониторинга необходимо соблюдать системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность.

Слайд 21УСЛОВИЕ


Слайд 22правильно спланированный и проведенный мониторинг
автоматизация управленческого труда и создание службы

информационного обеспечения. (создание и использование единой информационной системы в виде компьютерной сети и внедрения автоматизированных процедур сбора и передачи информации, введение единых стандартных процедур и бланковых форм для переработки информации)

Слайд 23правильно спланированный и проведенный мониторинг
Эффективная система инспекционно-контрольной деятельности:
создать

механизм и инструментарий - (циклограмма мониторинга,
технология мониторинга: методики, формы, критерии и процедуры оценки)

Слайд 24Схема мониторинга
Объекты мониторинга
Предмет
Показатели
Индикаторы
Измерители, методики изучения
Сроки проведения
Ответственные


Слайд 25Объекты мониторинга
Учащиеся
Педагоги
Родительская общественность
Администрация
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение
Образовательная среда


Слайд 26 УЧАЩИЕСЯ: анализ формальных результатов обучения
Уровень и качество знаний, анализ успеваемости:
  Результаты

экзаменов ПГК за курс основной школы
Результаты ЕНТ
Результаты ПГК и ЕНТ по профильным предметам
Уровень и качество знаний учащихся, по классам, параллелям и ступеням обучения по полугодиям и годам
Степень обученности: согласование результатов года – контрольная годовая, оценка за год и результат экзаменов
Общеучебные умения и навыки



Слайд 27УЧАЩИЕСЯ: здоровье и физическое развитие
Показатели здоровья (1,3,5,8 классы)
нервно-психические заболевания (неврозы)
нарушения осанки
сколиоз
нарушения

зрения
% здоровых детей в динамике по годам обучения


Слайд 28УЧАЩИЕСЯ: становление личности
Психофизиологические показатели - уровень тревожности, тип темперамента, темп психической

деятельности
Показатели развития познавательной сферы учащихся:
словесно-логическое мышление, невербальное мышление
Показатели развития личностной сферы учащихся:
Знания, умения и качества самосовершенствования личности (5,8,10 классы в рамках ППК)
Учебная мотивация
Я-концепция


Слайд 29ВОПРОСЫ для участников СЕМИНАРА
 Как представить результаты образовательного процесса при анализе деятельности

школы?
Как управлять мониторингом качества образования?
Как оценить деятельность педагогов по развитию учеников?
Как оценить динамику изменений в учебном и личностном росте ребенка?
Как усовершенствовать существующий мониторинг на основе информационных технологий?



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика