Слайд 1Система формирования надпредметных компетенций школьников средствами научного общества обучающихся
Кручинина Кира Юрьевна,
заместитель директора по
дополнительному образованию
МАОУ гимназии № 29 г. Томска
Слайд 2Надпредметные компетенции
Исследовательские компетенции
Речевые компетенции
Мыслительные компетенции
Ценностно-смысловые компетенции
Общекультурные компетенции
Слайд 3Цели научного общества «ОКНО» в рамках
инновационного проекта «Шаг в будущее»
Выявление и
поддержка учащихся, склонных к занятию
исследовательской, проектной деятельностью;
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.
Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации;
Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской, проектной работы;
Развитие исследовательских, проектных, коммуникативных компетенций учащихся.
Слайд 4Циклограмма проекта «Шаг в будущее»
Слайд 5Цели конференции
«Исследовательский дебют»
Расширение возможностей учащихся и педагогов для самоопределения и
самовыражения;
Поддержка образовательной активности учащихся и педагогов;
Освоение учащимися и педагогами новых перспективных способов деятельности: проектного, исследовательского;
Создание возможностей для выстраивания индивидуальной образовательной программы учащихся.
Слайд 6
Репортаж со школьной конференции «Исследовательский дебют»
Слайд 7Основные результаты реализации проекта
Создание Банка данных о творческих способностях школьников гимназии,
их одаренности или особых способностях (на основе психолого-педагогического тестирования, наблюдения, непосредственной практической деятельности детей и подростков);
Разработка программы поддержки и развития одаренных учеников, имеющих высокий уровень учебной мотивации;
Создание системы по формированию культуры научного исследования школьников, по обучению ребят методам работы с научной литературой;
Расширение сетевого взаимодействия научного общества «ОКНО» с представителями науки, привлечение вузовских работников к руководству исследовательскими и проектными работами школьников гимназии;
Создание системы оказания методической помощи обучающимся в проведении экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности;
Организация работы Консультативного совета для индивидуальных и групповых консультаций, промежуточного и итогового контроля учебных исследований и проектов школьников;
Организация через Экспертный совет гимназии рецензирования исследовательских, творческих и проектных работ обучающихся при подготовке их к участию в школьной конференции «Исследовательский дебют», а также к участию в научно – практических конференциях различного уровня;
Разработка положения научно-практической конференции «Исследовательский дебют», которая успешно проводится в гимназии вот уже два года;
Разработка положения и программы проведения недели «Проектной деятельности» по разным предметным областям.
.
Слайд 8Основные результаты реализации проекта
Слайд 9Основные результаты гимназии
Участие школьников в образовательных событиях разных уровней
Динамика наград
обучающихся МАОУ гимназии №29 г.Томска
в 2010 – 2011 учебном году