Синхронный двигатель как источник и потребитель реактивной мощности презентация

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2 СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ИСТОЧНИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

Слайд 1
Отчет студента гр. 5АМ6Е Т.К. Жабасова
По предмету: Специальные вопросы электроснабжения
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

КАК ИСТОЧНИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

*


Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
2
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ИСТОЧНИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ


Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
3

СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ИСТОЧНИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
Каждый раз, при протекании

переменного тока в обмотках высокого и низкого напряжения трансформатора, статора и ротора двигателя или генератора, по обкладкам конденсатора передается энергии, хотя эти элементы не имеют электрической связи между собой.

Слайд 4ВВЕДЕНИЕ
4
Передача энергии с помощью магнитного поля

СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ИСТОЧНИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ

РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

Передача энергии с помощью электрического поля

Это происходит благодаря существованию магнитного и электрического полей. Вокруг проводника, по которому идет ток, возникает магнитное и электрическое поле. При протекании тока по обмотке в магнитопроводе трансформатора или электрической машины возникает переменное магнитное поле, которое пересекает магнитными линиями витки другой обмотки, наводя в ней электродвижущую силу (ЭДС).


Слайд 5ВВЕДЕНИЕ
5

СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ИСТОЧНИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
Потребители реактивной мощности:
1. Асинхронный

двигатель (65…75%);
2. Трансформатор (15…30%);
3. Воздушные линии (5…10%).

Источники реактивной мощности:
1.Вращающиеся синхронные машины
1.1.Синхронные генераторы электростанций;
1.2.Синхронные компенсаторы;
1.3.Синхронные двигатели
2.Статические компенсаторы реактивной мощности
2.1.Конденсаторные батареи;
2.2. Устройства на базе полупроводниковых преобразователей.

БАЛАНС РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ РАВЕНСТВА




Слайд 6ВВЕДЕНИЕ
6

СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ИСТОЧНИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
При передачи реактивной мощности

от синхронного генератора к потребителю возникают потери напряжения и активной мощности

Слайд 7ВВЕДЕНИЕ
7

СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ИСТОЧНИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
Нецелесообразно генерировать реактивную мощность

в больших объемах в одном узле системы. В связи с этим источники реактивной мощности используются в узлах нагрузки. Согласно реализации Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г. №261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в первую очередь необходимо использовать синхронные двигатели в качестве компенсирующего устройства, если они уже установлены на предприятии.

Слайд 8ЭКВИВАЛЕНТНАЯ СХЕМА И ВЕКТОРНАЯ ДИАГРАММА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
8

Векторная диаграмма, соответствующая эквивалентной схеме

замещения

Эквивалентная схема для одной фазы синхронного двигателя


Слайд 9УРАВНЕНИЕ МОЩНОСТИ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
9

Эквивалентная схема замещения синхронного двигателя*
Векторная диаграмма синхронного двигателя*


*при условии, что активное сопротивление статора незначительно

Из векторной диаграммы получается:

Умножая на VT обе части выражения и преобразовывая получается:







Слайд 10ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ НА РАБОТУ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
10

Векторная диаграмма иллюстрирующая влияние

изменения тока возбуждения на ток статора, угол нагрузки и коэффициент мощности

Слайд 11V – ОБРАЗНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
11

СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ИСТОЧНИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
V-образные

характеристики для синхронного двигателя

Слайд 12КРИТЕРИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКОВ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
12

Зависимость коэффициента загрузки

по реактивной мощности от напряжения на выводах синхронного двигателя при различных коэффициентах загрузки

Зависимость коэффициента загрузки по реактивной мощности от коэффициента загрузки по активной для синхронного двигателя при различных напряжениях на его выводах


Слайд 1313

Основной критерий для выбора рационального режима возбуждения СД:
КРИТЕРИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКОВ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

где D1 и D2 – постоянные для конкретного двигателя величины, зависящие от к.п.д. и мощности конкретного двигателя


Слайд 14СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ИСТОЧНИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
14

ПОТРЕБЛЕНИЕ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ СИНХРОННЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ

В условиях избытка реактивной мощности напряжение в точке подключения выходит за допустимые пределы. В данной ситуации используется режим недовозбуждения, при котором

синхронный двигатель потребляет реактивную мощность, для регулирования напряжения в точке подключения синхронного двигателя


Слайд 15СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ИСТОЧНИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целесообразность использования синхронного двигателя

в качестве источника реактивной мощности возникает тогда, когда активные потери, возникающие при протекании реактивной мощности меньше, чем дополнительные активные потери в синхронном двигателе при генерации реактивной мощности.

Синхронный двигатель выступает потребителем реактивной мощности, в тех случаях, когда напряжение в точке присоединения становится выше допустимого предела.

Слайд 1616
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика