Школьные трудности. Причины, диагностика, коррекцияБезрукихМарьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАОсеминар 05 марта 2011 г. презентация

Слайд 1Школьные трудности. Причины, диагностика, коррекция Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор

Института возрастной физиологии РАО семинар 05 марта 2011 г.

Слайд 2ТЕРМИНОЛОГИЯ В ПРОБЛЕМЕ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ
Школьные трудности- комплекс проблем, возникающий у ребенка

при систематическом обучении и приводящих к нарушению состояния физического и психического здоровья, срыву социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения (неуспеваемости).
Learning difficulties- затруднение в овладении чтением, письмом, счетом, не связанные с умственной отсталостью и глубокими нарушениями функционального развития.
Learning disabilities
Poor viriting
Poor reading
Dyslexia (дислексия)
visual dyslexia
Visual-motor dyslexia
Developmental dyslexia
Verbal dyslexia
Дислексия, дисграфия,
дискалькалькулия
- глубокие (выраженные) нарушения процессов чтения, счета.
Легастения – комплексные школьные трудности
Алексия, аграфия, акалькулия
Неуспеваемость




• Dysgraphia (дисграфия)
- visual dysgraphia
Visual-motor dysgraphia
motor dysgraphia
• Dyscalculia (дискалькулия)
Visual-motor dyscalculia
Verbal dyscalculia
Developmental dyscalculia
Dysgraphic form




Слайд 3Причины школьных трудностей
Школьные трудности
Экзогенные
факторы
Эндогенные
факторы


Смешанные факторы
Экология
пре-перинатальная
патология
нарушения
нейросенсорного развития
ОСОБЫЕ ГРУППЫ РИСКА:
ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ
МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ
ГИПЕРАКТИВНЫЕ

ДЕТИ
ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ

• Социокультурные
условия жизни и
развития (социальная
депривация,
неадекватность
требований)
• Экологические
• Педагогические
(ШФР)

• Генетические
• Пре-перинатальная
патология
• Отклонения в физическом
и психическом здоровье
• Нарушения нейросенсор-
ного развития
• Несформированность
мозга (коры и регулятор-
ных структур)
• Возрастная несформиро-
ванность школьно-
значимых познавательных
функций



Слайд 4Школьные факторы риска (ШФР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье

ребенка

неадекватные требования и методики дошкольной подготовки;
стрессовая тактика педагогических воздействий (эффект насилия, неадекватные требования, грубость, унижение, речевые атаки и т.д.);
несоответствие методик и технологий обучения;
нерациональная организация учебного процесса;
конфликты с педагогами;
конфликты со сверстниками;
отсутствие системы психологического и педагогического сопровождения

Усиливают и осложняют ШФР:
низкая квалификация педагогов;
недостаточная квалификация специалистов (психологи, логопеды, медицинские работники);
ограничение или недоступность консультативной помощи;
неэффективного взаимодействия педагогов с родителями.


Слайд 5Факторы семейного риска (ФСР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье

ребенка

нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность);
антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм);
конфликты между родителями;
проблемы детско-родительских отношений (жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.);
неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки (физические, эмоциональные);
неэффективное взаимодействие с педагогами;

Усиливают и осложняют ФСР:
низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей;
ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т.п.);
неэффективное взаимодействие родителей с педагогами;
отсутствие системы широкого просвещения.


Слайд 6Школьные трудности как фактор риска нарушений здоровья
Школьные трудности
-снижение академической успешности обучения;
нарушение

поведения;
невыполнение требований

Нарушение физического развития и состояния здоровья
нарушение физического развития;
психосоматические заболевания;
обострение и возникновение хронических заболеваний.

Нарушение психического здоровья
неврозоподобные расстройства;
неврозы;
депрессивные состояния;
синдром хронической усталости.

ШФР

Нарушение социально-психологической адаптации
трудности контактов;
конфликты со сверстниками и взрослыми;
агрессивность, вспыльчивость;
замкнутость, депрессия;
снижение учебной мотивации, отказ от учебы.

ФСР







Слайд 7Благодарю за внимание!
Институт возрастной физиологии РАО
г. Москва, ул. Погодинская, д.8 корп.2



Тел/факс (499) 245-04-33
E-mail: ivfrao@yandex.ru
Сайт: wwwwww.www.ivfraowww.ivfrao.www.ivfrao.ru
www www. www.ivf www.ivf- www.ivf-lab www.ivf-lab. www.ivf-lab.com
www.neurodev.net.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика