Уполномоченные действуют в целях защиты прав всех участников образовательных отношений через решение следующих задач:
восстановление нарушенных прав участников образовательных отношений;
оказание помощи законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;
правовое просвещение учащихся, родителей, педагогов;
информационно-разъяснительная работа по формированию ценностей «ответственного родительства» и устойчивых моделей воспитания детей без применения физического и психического воздействия.
Гл.VI п. 4. Меры, направленные на создание дружественного к ребенку правосудия
В целях развития дружественного к ребенку правосудия предусматривается:
законодательное установление поэтапного введения дружественного к ребенку правосудия, определение его форм, принципов и механизмов осуществления;
принятие мер по обеспечению доступа детей к международному правосудию для защиты их прав и интересов;
проведение научных исследований в области психологии девиантного поведения и разработка методов воздействия, не связанных с применением наказания;
создание сети психолого-педагогических учреждений для работы с детьми, находящимися в конфликте с законом, и их социальным окружением;
развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия;
организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.
Гл.VII п. 3. Первоочередные меры
Развитие института уполномоченных по правам ребенка в городах, муниципальных образованиях, образовательных учреждениях.
ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДО 2014 ГОДА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВАЖНЕЙШИХ ПОЛОЖЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
НА 2012 - 2017 ГОДЫ
──────────────────────────────────────────────────────────
Наименование мероприятия │ Вид документа │ Срок исполнения │ Ответственные
─────────────────────────────────────────────────────────
V. Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей
и дружественного к ребенку правосудия
64. Организация служб методические август 2013 г. Минобрнауки РФ
школьной медиации в рекомендации органы
образовательных исполнительной
учреждениях РФ власти РФ
Службы школьной медиации в общеобразовательных учреждениях Красноярского края организовываются в целях создания и поддержания безопасного пространства, в котором конфликты могут быть урегулированы конструктивно, не только без агрессии, но с перспективами личностного и социального роста.
Развитие служб обеспечивается через институт уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений и школьные службы примирения
Уполномоченные выбираются из числа участников образовательного процесса в соответствии с локальным нормативным актом ОУ и действуют на общественных началах.
Деятельность уполномоченных координируют муниципальные координаторы
Создание служб школьной медиации позволит:
сократить количество конфликтных ситуаций, их остроту;
повысить эффективность введения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения;
сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
повысить квалификацию работников ОУ по защите прав детей;
обеспечить открытость деятельности ОУ в части защиты прав детей;
создать условие для участия общественности в решении проблем в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
оптимизировать взаимодействие в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
оздоровить психологическую обстановку в ОУ.
Деятельность служб школьной медиации заключается в:
разрешении конфликтов, возникающих в ОУ;
проведении просветительской работы среди педагогов и родителей;
предотвращении конфликтов;
обеспечении формирования и обучения «групп равных» (групп детей для обучения процедуре медиации);
координации действий участников «групп равных» по распространению знаний и основ позитивного мышления;
обеспечении помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками;
использовании данного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних; с детьми и семьями СОП; по воспитанию конструктивного мышления в конфликтной ситуации.
Индикаторы уровня сформированности благоприятной, гуманной и безопасной среды:
снижение деструктивного влияния конфликтов;
снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;
сокращение количества правонарушений;
формирование условий для предотвращения неблагоприятных траекторий развития ребенка;
повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.
Основные этапы (ключевые мероприятия) организации служб школьной медиации в ОУ
Организация информационных просветительских мероприятий для участников образовательного процесса по вопросам СШМ
1.1. Организация ознакомительного семинара по ШМ для руководителей, психолога, социального педагога и 3-4 преподавателей ОУ
1.2. Проведение ознакомительного семинара для всех педагогических работников ОУ
1.3. Организация информационного просветительского мероприятия по ШМ для родителей и обучающихся
Итог: создание инициативной группы из числа всех участников образовательного процесса
2. Организация информационных просветительских мероприятий для участников образовательного процесса по вопросам СШМ
2.1. Обучение руководителя СШМ и школьных медиаторов по программе «Школьная медиация»
1.2. Проведение цикла семинаров-тренингов для родителей, проявивших интерес к СШМ
Основные этапы (ключевые мероприятия) организации служб школьной медиации в ОУ
3. Разработка согласований по формированию СШМ
3.1. Рассмотрение вопроса о создании СШМ органами общественного управления ОУ
3.2. Утверждение положения о СШМ, одобренного органом общественного управления
1.3. Решение общих организационных вопросов
4. Организация взаимодействия СШМ с КДН, органами и организациями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования
5. Апробация практической работы СШМ и первичная оценка деятельности службы
6. Обучение методу школьной медиации обучающихся и подготовка «групп равных»
6.1. Формирование «групп равных» из обучающихся 5-8 и 9-11 классов (2 возрастные группы)
6.2. реализация программ обучения «групп равных»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть