shkola xxi veka zdebskaya m презентация

Содержание

Комплект учебно-методических пособий разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой

Слайд 1 «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» -
школа новых образовательных стандартов



Слайд 2Комплект учебно-методических пособий
разработан коллективом авторов
Центра начальной школы ИСМО РАО

под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента РАО
Натальи Федоровны Виноградовой

Слайд 3Приоритетные цели «Начальной школы XXI века»
Целостное гармоничное развитие личности школьника;
формирование

общих способностей и эрудиции в соответствии
с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

Становление элементарной культуры деятельности,
овладение основными компонентами учебной деятельности:
умением принимать учебную задачу;
определять учебные операции;
производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.

Формирование готовности к самообразованию, определённый
уровень познавательной культуры и познавательных
интересов учащихся.





Приоритетные цели «Начальной школы XXI века»



Слайд 4В основе комплекта «Начальная школа XXI века», лежит идея личностного обучения,

которая предполагает:

Сохранность и поддержка индивидуальности ребенка

Предоставление возможности каждому ребенку работать в присущем ему темпе


Обязательна успешность деятельности каждого ребенка


Обучение в зоне ближайшего развития


Предоставление права выбора


Создание возможности реализации творческих способностей ребенка


Демократический стиль взаимоотношения


Слайд 5«Начальная школа ХХI века»
Технология обучения построена
на целенаправленном использовании:
Моделирующей
деятельности
Поисковой


деятельности

Темпа
обучения





Слайд 6
Моделирующая деятельность

Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная

закономерность технологии УМК.
Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.




Слайд 7
Поисковая деятельность
В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность

школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности.

Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.

Слайд 8Кто главный в обучении – учитель или ученик?
Ученику предоставляется право выбора

способа пути деятельности. Его участие не в принятии готового образца, а высказывании предположений, гипотез, коллективном обсуждении.
Свобода выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.
Ученик – равноправный участник обучения. Наравне с учителем он участвует в контроле и оценке.

Слайд 9 Основной метод в начальном обучении - игра

Ролевая игра.
Учебные предметы располагают

условиями
для организации театрализованной,
сюжетной игры

Ребенок сам распоряжается
взятой на себя ролью, устанавливает правила игры и взаимоотношения с партнерами, развертывает сюжет и заканчивает его по своему решению

Именно ролевая игра способствует развитию воображения,
творческого мышления, коммуникативных умений.


Слайд 10
Обучение грамоте Тетради и учебники


Слайд 11
Задачи курса «Обучения грамоте»
- формирование общих представлений о слове и предложении;
-

формирование действий звукового анализа;
- формирование навыка чтения и письма;
- развитие речи.


Слайд 12
Русский язык Тетради и учебники


Слайд 13 «Русский язык»
Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним

особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку.

Курс состоит из трёх блоков:
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи».

Слайд 14
Литературное чтение Тетради и учебники


Слайд 15«Литературное чтение»
Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе.


«Литературное слушание»
Идея курса в углублении процесса восприятия художественного произведения, поддержке и развитии интереса к чтению в тот период, когда школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1-ый год обучения).

Слайд 16Математика Тетради и учебники


Слайд 17«Математика»
Математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики.



Слайд 18Окружающий мир Тетради и учебники


Слайд 19 «Окружающий мир»
Курс обеспечивает развитие личности ребенка, школьник начинает

осознавать связи человека со средой обитания, учится организовывать свою деятельность в природе, культуре, истории  родной страны, осознать ее особенности и индивидуальность.

Слайд 20Рабочие тетради для дифференцированного обучения


Слайд 21Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика