Слайд 1Школа второй ступени
Возрастные особенности и возрастные возможности
Слайд 2
Возраст - это не данность, а заданность, и переход в следующий
возраст не осуществляется автоматически по достижению определенного количества прожитых лет или даже по освоению определенных способностей и умений
Слайд 3
Слободчиков: Понять симптомокомплекс подросткового возраста возможно лишь при выявлении внутренних движущих
сил и противоречий, присущих данному этапу развития субъектности ребенка
Слайд 4
Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний,
и юношами, входящими в избранную профессию…
Слайд 5
Эльконин Д.Б.: Развитие подростка определяется появляющимся чувством взрослости
М. Кле: Задачи развития
в подростковом возрасте формулируются относительно четырех основных сфер: тела, мышления, социальной жизни и самосознания
Слайд 6
Построение образа себя в мире
Слайд 7
Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить
признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми
Слайд 8
Идеальный образ взрослости, образ взрослого в рамках идеальной практики – основа
авторитета и власти
В «текущей реальности образовательного процесса» идеальный образ культурных практик, образ идеального взрослого «занавешен» набором «знаний, умений, навыков». Работа человеческого сознания «выключена».
Взросление проходит вне образовательной системы, а образование — вне системы взросления.
Слайд 10
Жизнь (подростковый возраст):
«как дураку с горы катиться»;
«жить в рамках
традиции»;
«жить в ощущении необходимости»
Слайд 12Способы оценки образовательных результатов