Школа и родители: партнеры и единомышленники в социализации личности в условиях профильного обучения презентация

Содержание

Противоречия Что имеем: Недостаточно хорошо информированных родителей по вопросам профильного обучения Несовпадение желаний родителей с возможностями детей(до 40 %) Непонимание между учителями и

Слайд 1Школа и родители: партнеры и единомышленники в социализации личности в условиях

профильного обучения


МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа тел./факс(48 239) 5 – 11 – 25(26) Адрес электронной почты: Shkola-rozhdest@mail.ru


Слайд 2Противоречия
Что имеем:
Недостаточно хорошо

информированных родителей по вопросам профильного обучения
Несовпадение желаний родителей с возможностями детей(до 40 %)
Непонимание между учителями и учащимися из-за предметов, не являющихся значимыми для дальнейшего профессионального самоопределения

Что хотим:
Осознание родителями и учащимися необходимости перехода на ПО как модель реализации возможностей уч-ся
Уменьшить число ошибок в выборе профессии за счет профориентации
Облегчить адаптацию выпускников школы
Сохранение здоровья учеников за счет снижения учебной нагрузки


Слайд 3
Профильное обучение – комплексный вопрос, включающий в себя работу с учениками,

педагогами и родителями.
Прежде всего, это успешная организация УВП, способствующая развитию и самореализации каждого, обеспечивающая непрерывное педагогическое образование, мотивацию и поддержку педагогов и обучающихся.
Роль учитель:
Специалист высокого уровня (ВК)
Обеспечивает практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов), т.е. новых форм урочной деятельности.

Слайд 4Проблема
Формирование условий для осуществления сотрудничества родителей и школы в условиях профильного

обучения

Слайд 5Цель
Расширить возможности социализации для формирования личного профессионального образа в соответствии с

индивидуальными потребностями обучающихся и интересами родителей

Слайд 6Основные задачи ПО
Индивидуализация учебного процесса
Расширение пространства социальной деятельности учащихся
Организация пространства рефлексии

и мышления
Переход от «знающего» к «компетентному»(умеющему решать проблемы) ученику

Базовая компетентность – умение совершать выбор, проектировать и реализовать собственную программу

Слайд 7Исходное состояние
Отрабатывается методическая база углубленного изучения отдельных предметов
Наличие педагогических кадров, имеющих

опыт работы в классах с углубленным изучением отдельных предметов
Совершенствуется учебно- материальная база(2 инт. доски,каб.химии,физики,биологии,географии,русского яз. и литературы)
Имеется доступ в ИНТЕРНЕТ, что позволяет повысить информатизацию сельских школьников
Сформирована нормативно – правовая база и УМК
Мониторинг социального заказа со стороны учащихся и родителей

Слайд 8Создание образовательной среды в школе, обеспечивающей максимальное удовлетворение образовательных запросов и

потребностей обучаюшихся и родителей

Инициативная личность, способная свободно ориентироваться в окружающей действительности, готовая принимать самостоятельный решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и трудовой деятельности

Продукт

Результат


Слайд 9Трудоустройство выпускников (с учетом профиля обучения)
1-й выпуск-2008/09
СГ профильная группа – 6 чел.

– обучаются 4 чел.

ФМ – 4 чел. –обучаются 3 чел.

2-й выпуск – 2009/10
ЕМ профильная группа-10 чел., по профилю обучаются 9 чел.;

СГ профильная группа – 6 чел. – по профилю 6 чел.


Слайд 10Выпуск – 2009 г
Поступили в вузы – 15 человек(56%), в т.ч.

10 – на бюджетное обучение
в ссузы – 5 чел.;
в ПТУ - 6 чел.;
Служит в армии – 1 чел.

Слайд 11И У П ( с 2008 г)
предусматривает для каждого конкретного ученика

свою совокупность учебных предметов и курсов его интересующую, неограниченную рамками
определенного профиля.

Слайд 12Проблемы, возникающие при переходе к профильному обучению по ИУ по ИУП
ограниченность

ресурсов для обеспечения максимально возможного спектра индивидуальных учебных планов старшеклассников;
сложность содержания, уровня организации учебного процесса, в котором создаётся насыщенное учебное пространство, которое обеспечивает школьнику реализацию его индивидуального учебного плана (учебные профильные лаборатории, дипломные работы, базовые учебные предметы и элективные курсы);
неготовность большинства старшеклассников в начале обучения в старшей школе эффективно выбирать свой учебный план в силу отсутствия или размытости представлений о своем возможном будущем и соответствующих притязаний (нет оснований для выбора, построенных на персональных притязаниях к будущему);
несамостоятельность многих школьников затрудняет индивидуализированную организацию учебного процесса (без постоянного внешнего контроля);
неготовность многих педагогов работать по программам разного типа (углубленные, профильные, базовые), в соответствии с выбором ученика, а не тем, что умеет и хочет делать учитель.

Слайд 13Социализация выпускника сельской школы


Слайд 14
Конкурентоспособность с городскими выпускниками в продолжении обучения в вузе,ссузах снижает возможность

его успешной социализации
Сельский социум отличается не только большей бедностью, но и меньшей мобильностью
Сельский житель меньше информирован, ограничен в выборе места работы, зависим от домашнего хозяйства
Отсутствуют учреждения НПО, что не позволяет открытие профилей, профессионально – ориентированных( возможность прохождения производственной практики)
«____»

Более традиционный,исполнительный, более зависимый от родителей и учителей. Много времени тратит на домашнее хозяйство
Постоянно находится в противоречивой ситуации выбора: экологически,социально и этнокультурно он связан с селом, а экономически и информационно - с городом






« + »


Слайд 15Профильное обучение (ИУП) в сельской школе может обеспечить успешную социализацию учащихся

и создавать тем самым предпосылки для преодоления барьера «село – город»

Слайд 16Современное образовательное пространство

Поле выбора
Предполагает :
Использование эффективных образовательных технологий
Прочный фундамент основной школы
Когда ученик осознает необходимость прочного усвоения уч. дисциплин, познает основы современных информационных технологий, учится способам эффективного общения
РСОШ – это школа доверия.»Не навреди» - главная заповедь




Слайд 17


Создание условий в школе

Для внедрения образовательных технологий

Для развития


Для развития
склонностей, интересов, способностей

Для социального самоопределения обучающихся

Личностно ориентированное обучение


Слайд 18Информационная основа для профильного обучения
Для учителя
Для родителей
Условие реализации
индивидуального подхода
Возможность получения

информации об особенностях
своего ребенка, создание
условий
для более адекватного выбора

Тестирование
Диагностики
Профигры
Наблюдения



Слайд 19
«…обучающиеся всех ОУ имеют право на получение образования в соответствии с

государственными стандартами, на обучение по индивидуальным учебным планам…(Закон об образовании п.1,ст.50)
«…ОУ несет ответственность за адекватность применяемых форм методов и средств организации образоват. Процесса возрастным особенностям,склонностям, способностям, интеревам обучающихся (Типовое положение об ОУ№196 от 2001 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика