Схемы формирования задания, работа схем в различных режимах презентация

Содержание

Ручной режим В ручном режиме управление всеми стрелками распределительной зоны горки осуществляется с помощью стрелочных коммутаторов.

Слайд 1Добавил:
- Индикацию формируемого маршрута (слайды 14-15)
- Схему трансляции в

блоки РЗ (19-20)
Отмену задания (22-23)
Замену задания (59-63)

Схемы формирования задания, работа схем в различных режимах.


Слайд 2Ручной режим

В ручном режиме управление всеми стрелками распределительной зоны горки осуществляется

с помощью стрелочных коммутаторов.

Слайд 3Вопрос
Как осуществляется управление стрелками в ручном режиме работы ГАЦ? (с помощью

стрелочных рукояток).

Слайд 4Маршрутный режим
Маршрутный режим – каждому отцепу ДСПГ с

помощью кнопок на пульте управления задает маршрут, далее по маршруту движения отцепа стрелки переводятся автоматически.
В маршрутном режиме стрелки ГАЦ устанавливаются в среднее положение, задание вводимое ДСПГ расшифровывается блоком фиксации (формирования) задания и сразу попадает в блок регистрации задания, затем ,при условии свободности первого блока трансляции, попадает в него, откуда транслируется далее по маршруту.

Слайд 5Ввод задания осуществляется с кнопок, расположенных на пульте управления.
Для кодирования задания

необходимо 2 блока трипа II-67, в первом блоке кодируется номер пути, во втором номер пучка. Кодирование осуществляется счетными реле блоков по следующему принципу:
1С – 1
1С и 3С -2
3с -3
3С и 5С -4
5С -5
5С и 7С -6
7С-7
1С и 7С -8
Реле З – защитное реле – выключено при занятости блока.
Реле ПП – прямой повторитель путевого реле – задействовано в схемах трансляции задания по маршруту следования отцепа.


Слайд 6 На горках имеющих до 32 путей нумерация путей,

как правило сквозная и для задания на каждый путь имеется своя кнопка с номером пути, нажатие кнопки приводит к срабатыванию счетных реле в боке ФЗ – фиксация номера пути и ФЗ1фиксация номера пучка.

Слайд 7 На горках с числом путей более 32 и

числом пучков более 5 применяется другая схема. Номер пути здесь, как правило, состоит из двух цифр: первая – номер пучка (от 1 до 8), вторая – номер пути (от 1 до 8). При сквозной нумерации путей в таких случаях собирается дополнительная релейная схема кодирования.
Для набора задания на ПУ ДСПГ предусмотрены кнопки 1, 2,3,4,5,6,7,8. Для задания маршрута ДСПГ сначала нажимает кнопку, соответствующую номеру пучка, затем , кнопку соответствующую номеру пути.
Рассмотрим работу такой схемы для задания маршрута на 34 путь.

Слайд 8На ПУ ДСПГ нажимается кнопка М(без фиксации) – выбран маршрутный режим

ГАЦ, включается реле 1М, над кнопкой М начинает мигать лампа (М), соответствующая режиму.

Слайд 9Реле 1М, включает реле 2М, включается реле ВГ, лампа М загорается

ровным светом

Реле ВГ образует полюса ГПС и ГПП.


Слайд 10Исходное состояние схем


Слайд 11После освобождения участка головной стрелки предыдущим отцепом ДСПГ нажимает кнопку 3.

В блоке ФЗ1 включается реле 3С.

Слайд 12Выключается реле З блока ФЗ1, при отжатии кнопки включается реле Ф


Слайд 13При нажатии кнопки 4 включаются реле 3С и 5С в блоке

ФЗ

Слайд 14В блоке ФЗ выключается реле З, при отпускании кнопки включается реле

Ф1

Слайд 15Правильность формируемого задания ДСПГ может определять по горению индикаторных цифровых ламп

«маршрут формируемый», загорающихся при нажатии кнопок

Слайд 16Включение ламп производится при помощи реле блока ФЗ-2, типа IV-66
Номер пучка
Номер

пути

Слайд 17Реле Ф1 подает полюс ГПП на выходные цепи блока ФЗ, задание

транслируется в блоки РЗ, РЗ1, при условии их свободности (полюс ГПС подается на конденсатор через контакты выключенных счетных реле).

Слайд 18В блоках IV-66 включаются реле 3С, 5С, 3С, на лампах ИН-4

ПУ ДСПГ появляется индикация очередного маршрута на 34 путь

Слайд 19Индикация очередного маршрута на 34 путь


Слайд 20Из блоков РЗ, РЗ1, задание транслируется в блоки трансляции головной стрелки,

при условии их свободности.

Реле РГ – выбор направления роспуска


Слайд 21В блоках 1, 1-1 включаются счетные реле, выключаются З


Слайд 22При занятии головной стрелки (1 СП), контактами реле 1 СП кратковременно

снимается полюс ГПП.

Реле Ф, Ф1, счетные реле в блоках ФЗ, ФЗ1, РЗ, РЗ1 выключаются, реле З включаются, схемы формирования задания приходят в исходное состояние. Задание в блоках II-67 1 и 1-1 головной стрелки сохраняется благодаря мостовым контактам реле ПП, выключение счетных реле происходит при освобождении РЦ 1СП, когда реле 1СП выключится, а ПП останется включенным на время замедления.


Слайд 23До момента отпускания кнопки номера пучка задание может быть отменено нажатием

кнопки отмены «О», т.к. реле Ф1 еще не включится и не произойдет трансляция в блоки регистрации задания. Нажатие кнопки отмены вызывает снятие полюса ГПП с цепей самоблокировки счетных реле блоков формирования задания и реле Ф

Слайд 24В результате чего счетные реле и реле Ф выключаются, включаются реле

З, после отпускания кнопки схема приходит в исходное состояние.

Слайд 25Вопросы
В каком положении должны находиться стрелочные рукоятки в маршрутном режиме работы

ГАЦ? ( в среднем)
Как осуществляется перевод стрелок по маршруту следования отцепа в маршрутном режиме? (автоматически, установка маршрута осуществляется для каждого отцепа нажатием кнопок выбора номера пути назначения)
Как ДСПГ осуществляет набор задания при наличии двузначной нумерации путей? (сначала нажимает кнопку соответствующую номеру пучка, затем - пути).
Поставьте контакты реле на структрурной схеме так, чтобы она соответствовала маршрутному режиму работы ГАЦ?
Установите счетные реле в блоках ФЗ, ФЗ1, так, чтобы они соответствовали заданию маршрута на Х путь.
Какую функцию осуществляет реле З в блоках фиксации задания (защитное реле – указывает на занятость блока, выключено при занятости блока)
В какой момент происходит сброс задания в блоках регистрации задания? (при занятии головной стрелки, года контактами путевого реле РЦ головной стрелки кратковременно снимается полюс ГПП).
Как производится отмена задания? (нажатием кнопки отмена до момента отпускания кнопки выбора пути).


Слайд 26 В программном режиме стрелки ГАЦ устанавливаются в

среднее положение.

Программный режим – перед роспуском ДСПГ вводит в накопитель системы ГАЦ задания для отцепов в соответствии с данными сортировочного листка (максимальное количество отцепов определяется емкостью накопителя), во время роспуска программа роспуска реализуется автоматически.

В настоящем курсе накопитель имеет 5 ступеней.

Программный режим


Слайд 27 В программном режиме задание вводимое с пульта

ДСПГ попадает сначала в блоки фиксации задания, затем транслируется по ступеням накопителя, откуда первое задание попадает в блоки регистрации задания, остальные задания накапливаются в ступенях накопителя до его заполнения. При реализации заданий происходит их постепенное перемещение и освобождение ступеней накопителя.

Слайд 28Рассмотрим работу схем формирования задания в программном режиме. На ПУ ДСПГ

нажимается кнопка П(без фиксации), включения программного режима, начинает мигать лампа П.

Слайд 29Затем включаются реле ВГ, ПВПГ, ПВПГ1. Реле ВГ образует полюса ГПС

и ГПП, реле ВПГ – полюс ГПН

Реле 1П, включает реле 2П и ВПГ, лампа П загорается ровным светом


Слайд 30Работа схем при передаче задания аналогична маршрутному режиму, за исключением того,

что теперь на кнопки подается полюс ГПН с проверкой свободности 5 ступени накопителя (реле З включено)

Слайд 31Введем задание на 34 путь.


Слайд 35Задание транслируется в 5 ступень накопителя при условии ее свободности (реле

ПМ выключено)

Слайд 36В блоках НМ принцип кодирования заданий аналогичен блокам II-67, Реле 1С,

3С, 5С, 7С – кодирование номера пути. Реле 1П, 2П, 3П, 4П – кодирование номера пучка. При количестве пучков до 4 каждому реле соответствует свой пучок, при количестве пучков более 4 принцип, такой же как при кодировании номера пути.
1П – 1
1П, 2П – 2
2П – 3
2П, 3П – 4
3П – 5
3П, 4П – 6
4П – 7,
1П, 4П – 8
Реле З - защитное реле - исключает прием задания в занятый блок
Реле ПМ – передачи маршрута - обеспечивает надежную последовательную передачу маршрута из одной ступени в другую. Если данная ступень свободна, то реле ПМ выключено. Для передачи задания в следующую ступень, необходимо включить реле ПМ, а это возможно (для последней 5 ступени), при наличии задания в данной ступени и свободности следующей, для остальных ступеней дополнительно проверяется выключенное состояние реле ПМ предыдущей ступени (окончание передачи маршрута из предыдущей ступени).

Слайд 37При попадании задания в блок 5НМ в нем выключается реле З,

которое обрывает полюс ГПН в цепи питания кнопок набора и блоков ФЗ, реле Ф и Ф1 выключаются, задание в блоках ФЗ сбрасывается

Слайд 38Выключение реле Ф1 приводит, при условии свободности блока 4НМ(проверяется контактом реле

З), к включению реле ПМ в блоке 5НМ

Слайд 39При этом происходит передача задания в 4-ю ступень накопителя (включаются счетные

реле, выключается реле З)

Слайд 40и выключению счетных реле в 5-й ступени из-за снятия полюса реле

ГПН с цепи их самоблокировки, счетные реле 4 ступени остаются на самоблокировке

Слайд 41Включение реле З в блоке 5 НМ приводит к выключению в

нем реле ПМ и подаче вновь полюса ГПН на цепи блокировки счетных реле

Слайд 42Далее с проверкой свободности блока 3 НМ включается реле ПМ 4-й

ступени и задание передается в 3-ю ступень, при включении реле ПМ 4 ступени и выключении реле З третей, обрывается цепь самоблокировки счетных реле блока 4НМ

Слайд 43Счетные реле блока 4 НМ выключаются, включая реле З, которое, в

свою очередь выключает реле ПМ.

Слайд 44С проверкой выключенного состояния реле ПМ блока 4 НМ, и свободности

блока 2 НМ (реле З включено), включается реле ПМ блока 3 НМ. С проверкой выключенного состояния реле ПМ блока 2 НМ задание транслируется во 2 ступень накопителя.

Слайд 45Реле ПМ блока 3НМ включено, реле З блока 2НМ выключается и

обрывает цепь блокировки счетных реле в блоке 3НМ.

Слайд 46Счетные реле блока 2НМ выключаются, включается реле З, выключая реле ПМ


Слайд 47С проверкой выключенного состояния реле ПМ3 ступени, и свободности 1 ступени,

включается реле ПМ 2 ступени

Слайд 48Задание транслируется в 1 ступень (включаются счетные реле, выключается реле З)


Слайд 49Счетные реле блока 1НМ включают счетные реле блока 1НМ1 типа IV-66,

который выводит на пульт ДСПГ индикацию последующего формируемого

Слайд 51Выключившееся реле З блока 1НМ обрывает цепь самоблокировки счетных реле блока

2НМ, которые выключаются, включая реле З, выключается реле ПМ.

Слайд 52С проверкой свободности блока РЗ, включается реле ПМ блока 1НМ, задание

передается в блоки РЗ, РЗ1.

Слайд 53Включаются счетные реле, выключившееся реле З блока РЗ обрывает цепь самоблокировки

счетных реле блока 1НМ, которые выключаются, включая реле З, выключается реле ПМ.

Слайд 54В блоках IV-66 включаются реле 3С, 5С, 3С, на лампах ИН-4

ПУ ДСПГ появляется индикация очередного маршрута на 34 путь

Слайд 56Из блоков РЗ, РЗ1, задание транслируется в блоки трансляции головной стрелки,

при условии их свободности.

Реле РГ – выбор направления роспуска


Слайд 58При занятии головной стрелки (1 СП), контактами реле 1 СП кратковременно

снимается полюс ГПП.

Реле Ф, Ф1, счетные реле в блоках ФЗ, ФЗ1, РЗ, РЗ1 выключаются, реле З включаются, схемы формирования задания приходят в исходное состояние. Задание в блоках II-67 1 и 1-1 головной стрелки сохраняется благодаря мостовым контактам реле ПП, выключение счетных реле происходит при освобождении РЦ 1СП, когда реле 1СП выключится, а ПП останется включенным на время замедления.


Слайд 59 Следующее задание транслируется аналогично и остается в 1

ступени накопителя. Накопление идет пока не займется 5 ступень накопителя, о чем просигнализирует лампа «накопитель занят».



Слайд 60 При реализации заданий, они будут одно за другим

сдвигаться к блокам регистрации задания, пока не выполнится заданная программа роспуска (можно показать движение заданий на структурной схеме), при этом ДСПГ может вводить следующие задания до заполнения накопителя.

Слайд 61 Для замены задания ДСПГ нажимает кнопку корректировки

задания «КЗ», удерживая кнопку «КЗ», устанавливает новое задание, которое из блоков формирования поступает в блоки регистрации задания, также как в маршрутном режиме. Таим образом заменяется очередной маршрут, задание на который находится в блоках регистрации задания. Замену нужно производить до начала реализации задания – освобождения предыдущим отцепом участка головной стрелки.

Слайд 62При нажатии кнопки КЗ включается реле КЗ, обрывая на время замедления

на выключения реле ОКЗ полюс ГПП, что приводит к сбросу задания в блоках РЗ.

Слайд 63Также включившись реле КЗ выключает реле ПВПГ, ПВПГ1. Реле ОКЗ выдержав

замедление выключается, вновь подавая полюс ГПП.

Слайд 64Выключившись, реле ПВПГ переводит схему в маршрутный режим


Слайд 65После ввода скорректированного задания, оно попадает в блоки РЗ, кнопка КЗ

отпускается (пропадания полюса ГПП не происходит, т.к. сначала выключится реле КЗ, затем включится ОКЗ), схема вновь переходит в программный режим работы, следующее задание будет реализовано из 5-й ступени накопителя.

Слайд 66Вопросы
Поставьте контакты реле на структурной схеме таким образом, чтобы она соответствовала

программному режиму.
Чем определяется количество отцепов, которое может быть задано в программу роспуска в программном режиме? (количеством ступеней накопителя).
Для чего предназначено реле ПМ? (Реле ПМ – передачи маршрута - обеспечивает надежную последовательную передачу маршрута из одной ступени в другую. Если данная ступень свободна, то реле ПМ выключено).
Что необходимо для передачи задания в следующую ступень накопителя. (Для передачи задания в следующую ступень, необходимо включить реле ПМ).
Условия включения реле ПМ для последней ступени накопителя? ( наличие задания в данной ступени и свободности следующей)
Условия включения реле ПМ для остальных (кроме последней) ступеней накопителя? (при наличии задания в данной ступени и свободности следующей, выключенное состояние реле ПМ предыдущей ступени).
Установите контакты реле в блоке 2-й ступени накопителя, в состояние, соответствующее нахождению в ней задания на Х путь?
Как производится замена задания? (Для замены задания ДСПГ нажимает кнопку корректировки задания «КЗ», удерживая кнопку «КЗ», устанавливает новое задание. Замену нужно производить до начала реализации задания – освобождения предыдущим отцепом участка головной стрелки.




Слайд 67Автоматический режим.
В автоматическом режиме задания из устройств

СПУД транслируется напрямую в блоки РЗ. По сути режим аналогичен маршрутному, но ввод задания здесь осуществляется не ДСПГ , а автоматикой. Управление выдачей заданий от СПУД, осуществляется по наличию полюса ГПП.

Автоматический режим может быть реализован при оснащении сортировочной горки с БГАЦ дополнительными устройствами, такими как ГПЗУ (горочное программно-задающее устройство) или СПУД (система программного управления движением). В этом режиме данные сортировочного листка в электронном виде передаются на устройства ГПЗУ (СПУД), преобразуются и выдаются в систему ГАЦ по мере прохождения отцепов, в данном случае вся программа роспуска осуществляется автоматически, ДСПГ не требуется вводить в систему задания маршрутов.


Слайд 68Включаются реле ВГ, ВПГ, ПВПГ, ПВПГ1. Реле ВГ образует полюса ГПС

и ГПП, реле ВПГ – полюс ГПН

На пульте управления нажимается кнопка А, включается реле 1А, затем 2А, загорается лампа А. Включаются реле СПУД, 1СПУД, ВПГ, ВГ, ПВПГ, ПВПГ1


Слайд 69 В автоматическом режиме задания из устройств СПУД

транслируется напрямую в блоки РЗ. По сути режим аналогичен маршрутному, но ввод задания здесь осуществляется не ДСПГ, а автоматикой. Управление выдачей заданий от СПУД, осуществляется по наличию полюса ГПП.

Слайд 70Вопросы
Поставьте контакты реле на структурной схеме таким образом, чтобы она соответствовала

автоматическому режиму работы ГАЦ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика