Слайд 1Щетинина Марина Николаевна
08.01.1972 г.р
образование:высшее
должность:воспитатель
педагогическийстаж:17лет
Фотография
Слайд 2Общие сведения о педагоге
Алтайский государственный технический университет им. И.И Ползунова,
г. Барнаул, 22 июня 1995 года по специальности: машины и аппараты пищевых производств; квалификация: инженер-механик.
ФГОУ СПО « Алтайский государственный колледж » от 30 октября 2008 года присвоена квалификация: Мастер профессионального обучения ; техник по специальности: Профессиональное обучение.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования , г. Барнаул 2009год,с 06.04. по 15.04, тема: Особенности преподавания курса « Основы православной культуры в общеобразовательной школе » , 96 часов.
Трудовой стаж с 28 ноября 1989 года - 25 лет
Педагогический стаж с 12.10.1997г – 17лет
Дата аттестации: 08.04.2011г - первая квалификационная категория по должности воспитатель, приказ №1034 от 13 апреля 2011года
Сведения о званиях и наградах - нет
Слайд 3Тема самообразования :
«Социальная адаптация воспитанника детского дома путем формирования духовно –
нравственного потенциала»
Слайд 4Анализ актуальности проблемы самообразования
Как сказал поэт Сергей Михалков: «Человек начинается с
детства: именно в детстве происходит посев добра. Но через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или же сорняки зла погубили их . Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества».
И сегодня, когда процветают культ денег, безнравственности, бездуховности, жестокость и насилие, на грани того, когда подрастающее поколение мечтают стать фотомоделями и киллерами передо мной, как воспитателем особенно важно встала проблема формирования духовно – нравственного потенциал, необходимого посеять в душе ребенка, моего воспитанника ,то светлое, чистое и доброе, которое, в конце концов, и делает человека человеком.
Тема моего педагогического исследования – это духовно – нравственные ценности. В каждом ребенке заложено гениальное начало. И моя задача разбудить это начало.
Слайд 5Цель: формирование духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным
ценностям.
Задачи:
-формировать национальные базовые ценности, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;
-расширять социальный опыт, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности;
- становление творческого начала, развитие ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания
Слайд 6Реализация и корректировка программы самообразования
Основной блок – духовно – нравственного начала
разбит на 4 направления:
Это:
1. Эмоциональная сфера.
2. Экологическая культура.
3. Нравственные ценности.
4. Эстетическая культура.
Данные направления выбраны не случайно, они основаны на тех традициях, которые сложились изначально в детском доме и в группе, и на том, чем ребята непосредственно окружены в данный момент.
Слайд 71-ое направление – эмоциональная сфера.
Данное направление тесно связано
со всеми сопутствующими направлениями моей деятельности по теме самообразования.
2 -ое направление – экологическая культура.
Данный выбор был не случайным. Ведь детский дом, исходя из специфики своего предназначения располагается в прекрасной лесной зоне Тальменского урочища. В связи с этим мои воспитанники являются настоящими друзьями леса.
Истинный знаток детской души В.А Сухомлинский, утверждал, что «встреча ребенка с природой – это своеобразное открытие, проникновение детской мысли в тайны, которые не заметны и не бросаются в глаза».
Следующие направления – эстетическая культура, основана на тех традиционных конкурсах, смотрах, выставках детского творчества, где мы используем различные материалы, в том числе и природные, которые мы приносим из леса во время прогулок, экскурсий, походов. Давно, замечено, когда руки ребёнка задействованы творческой деятельностью, его внутренний , душевный , эмоциональный мир находит своё успокоение.
И направление нравственных ценностей, сегодня особенно важно, и это именно то, о чём я отметила в самом начале.
Слайд 8По направлению - эмоциональная сфера, мною подобран материал по видам эмоций
(через беседы, игры, упражнения на отработку эмоций) причём по содержанию они основываются на нравственных ценностях; различные формы занятий (это и круглый стол, игры – развлечения, семейные походы и экскурсии в лес и на природу), также способствуют развитию эмоциональной сферы ребёнка. И ненавязчиво подводят моего воспитанника к следующему направлению моей деятельности - экологической культуре. В данное направление сегодня я включаю изучение ребятами знаний о природе, как экосистемы и необходимые сведения с нравственной точки зрения о поведении в природе (например: природоохранные акции «Стань природе другом»).
Следующее направление – эстетическая культура, здесь дети под моим руководством участвуют в различных детских выставках декоративно - прикладного творчества детского дома, своими работами дети украшают помещения семьи - группы (это спальные комнаты, игровая, холлы). Также работы участвуют в районных, краевых, всероссийских конкурсах детского творчества. Всё это побуждает детей видеть красивое, доброе, вечное и творить своими руками.
Слайд 9 И достаточно важное направление - это нравственные ценности. Работая по данному
направлению, я использую педагогические ситуации, дидактические игры по формированию нравственных черт характера, подобраны пословицы, поговорки, загадки , художественная литература. Материал подобран по нравственным чертам характера(забота, уважение, честность , ответственность).
Вся проводимая мною работа подчинена тому, чтобы сформулировать в ребёнке потенциал. Ведь всё в жизни развивается по спирали, всё взаимосвязано. Помочь ему адаптироваться в социуме, найти своё место в жизни – главная идея моей темы самообразования.
Слайд 10Обобщение и распространение передового педагогического опыта
Участие в работе МО воспитателей, педсоветов,
выступления на семинарах, круглых столах, конференциях (тема, дата, тезисы, фотографии и пр.)
Проведение открытых мероприятий (тема, дата, ссылка на конспект, фотографии и пр.)
Наличие опубликованных работ (дата, тема, ссылка на издательство или сайт, при наличии – подтверждающий документ).
Слайд 12Участие в методической работе
Программа по духовно – нравственному воспитанию «Я в
мире – мир во мне». Наличие рецензии из АКИПКРО
Слайд 13Внедрение в воспитательный процесс технологии социального проектирования
Соц.проект «Тропа здоровья»
Слайд 14Участие в инновационной, экспериментальной работе
нет
Слайд 15Участие педагога в профессиональных и методических конкурсах
Дата, уровень, номинация, подтверждающие документы
(диплом, грамота, сертификат, ссылка на сайт…)
Слайд 16
31 октября 2014 год, Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей
«Открытая книга», конкурс методических разработок, Российское сетевое издание «Талант с колыбели».
Слайд 17Участие педагога в работе творческих групп
Дата, название мероприятия, фотографии, подтверждающая документация
(приказ, положение, благодарность, отзыв….) Тропа здоровья
Слайд 18Общественная деятельность
Председатель профкома КГБОУ «Тальменский санаторный детский дом»
Слайд 19Участие детей в конкурсах-соревнованиях
Ф.И. воспитанника (ов)
Время проведения, название конкурса, учредитель, результат
(диплом, грамота, сертификат, ссылка на сайт)
Публикации творческих работ воспитанников (подтверждающие документы)