Северное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждение Центр молодежного творчества Гермес презентация

Содержание

Содержание Нормативно-правовое обеспечение деятельности. Приоритетные направления деятельности. Создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Слайд 1Северное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Центр молодежного творчества «Гермес»

Окружной смотр-конкурс

«Город для всех»


ДОМ, В КОТОРОМ ВСЕ
ВОЗМОЖНОСТИ РАВНЫ





Москва, 2009

Слайд 2Содержание
Нормативно-правовое обеспечение деятельности.

Приоритетные направления деятельности.

Создание безбарьерной среды для детей

с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Культурно-образовательная и досуговая деятельность

Информационно-справочное сопровождение

Научно-методическая работа по проблеме внедрения интегративного подхода в систему дополнительного образования

Слайд 31. Нормативно-правовое обеспечение.
Права детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, определенные

на международном уровне, отражаются в документах российского законодательства, однако они не всегда отражают решение задач системы дополнительного образования:
Декларация прав ребенка (20.11.1959г.)
Конвенция о правах ребенка (20.11.1989г.)
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (30.09.1990г.)
Закон РФ «Об образовании» (с изменениями от 24.04.2008г. №50-ФЗ)
Постановлении Правительства Москвы №302-ПП от 15.08.2008г. «О подпрограмме «Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» на 2008-2009 годы комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» на 2007-2009 годы
Приказ СОУО ДО г. Москвы №744 от 26.08.2009г. «О развитии интегрированного (инклюзивного) образования в образовательных учреждениях, подведомственных Северному окружному управлению образования»,


Слайд 42. Приоритетные направления деятельности

Создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями

здоровья.
Образовательная, воспитывающая и развивающая деятельность;
Досуговая и оздоровительная деятельность;
Социально-психологическая адаптация и социализация;
Научно-методическая деятельность.
Социальное партнерство и сотрудничество;


Слайд 53. Создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Важную роль

при организации образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, играет обеспечение средового пространства.

Слайд 6Для проезда автомобилей есть ворота, также предусмотрена организованная стоянка, обозначенная соответствующими

знаками.

Слайд 7Вход в здание Центра оборудован пандусом.


Слайд 8Дверные проемы в учебных кабинетах первого этажа выполнены без порогов и

обеспечивают беспрепятственный проход коляски.

Слайд 9Доступ коляски с пассажиром в помещения 2-го этажа обеспечивается имеющимся электрическим

подъемником.

Слайд 10 Оборудование молодежного сервис-кафе клуба ориентировано на работу с людьми, имеющими ограниченные

возможности здоровья.

Слайд 11
Санитарная комната приспособлена для пользования людьми с ограниченными физическими возможностями. Имеется

достаточное пространство для размещения и маневрирования кресла- коляски, установлены опорные поручни в кабинке.

Слайд 12Для снятия ограничений доступности территории и помещений ГОУ ЦМТ «Гермес» предстоит

сделать:

- установить козырек над пандусом;
устранить ступенчатость дорожек в рекреационную зону территории и пороги во всех дверных проемах;
снизить высоту бордюра при въезде на тротуар у главного входа;


Слайд 13Требуется также обеспечить доступ в сервис-кафе клуб со стороны стоянки; оборудовать

санитарную комнату в помещении кафе.

Слайд 144. Содержание образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Интеграция

детей с особенностями здоровья в процесс дополнительного образования

Формы работы

Групповая

Индивидуальная

Специализированная
группа

Интегративная
группа


Слайд 15Детское объединение
«Основы компьютерной
грамотности» (научно-техническая

направленность)

Детское объединение
«Военно-историческая
миниатюра «ЭСПАНТОН» (научно-техническая направленность)

Детское объединение «Портретная живопись» (художественно-эстетическая направленность)

Интегративные формы работы



Слайд 16Занятия детского объединения «Основы компьютерной грамотности» построены на сочетании теоретических и

практических знаний, умений и навыков. Программа выстроена на основе дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку. Наличие в общей группе детей с ОВЗ, наряду с их обычными сверстниками, требует от педагога дополнительных вариантов педагогического воздействия: концентрации внимания, гуманистического подхода к каждому, умение сохранить ход и смысловое содержание занятия.
Эти составляющие дают возможность основой группе не быть «брошенной», а детям с ОВЗ не отстать от усвоения общей программы.
«Главное на занятиях - поддерживать заинтересованность и стремление к творчеству!» считает педагог дополнительного образования детского объединения «Основы компьютерной грамотности» Мороз Нина Николаевна


Детское объединение «Основы компьютерной грамотности»



Слайд 17 Детское объединение «Военно-историческая миниатюра «Эспантон» научно-технической направленности ставит своей

целью гражданское, патриотическое и нравственное воспитание детей. При помощи моделирования и создания макетов реальных исторических событий у ребенка развивается интерес и способности к изучению военного дела, уважения к историческому прошлому
России. Конечно, для ребенка с ограничениями развития работа по изготовлению мелких деталей солдатиков требует большого внимания, терпения и усидчивости.
Однако, такая кропотливая работа позволяет ребенку, при помощи педагога (а иногда и родителя), преодолевать эти трудности и развивать мелкую
моторику. Параллельно с этим развиваются коммуникативные навыки
детей, а в ситуации успеха значительно
повышается самооценка.
Занятия в детском объединении
«Военно-историческая миниатюра Эспантон»
проводит педагог дополнительного образования
Богинич Анатолий Фёдорович

Детское объединение «Военно-историческая миниатюра «Эспантон»



Слайд 18 Преподавание по авторской методике, адаптированной
к работе с детьми ОВЗ, дает

возможность всем
желающим овладеть навыками рисования и
создания художественного образа, дети учатся творчески
подходить к выполнении поставленных задач.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимают активное участие
в различных фестивалях, выставках и конкурсах изобразительного творчества.
Ушакова Надежда Викторовна, педагог дополнительного образования детского
объединения «Портретная живопись» ведет занятия, применяя индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствуя сердцем, как раскрыть творческий потенциал юного художника.


Детское объединение «Портретная живопись»



Слайд 19
Детское объединение
«Умелые ручки» (художественно-эстетическая направленность)

Детское объединение
«Адаптивная

физкультура» (физкультурно-спортивная направленность)

Детское объединение
«Живопись и композиция» (художественно-эстетическая направленность)

Специализированные формы работы


Слайд 20 Ребята, осваивая основные направления декоративно-прикладного искусства , прикасаются к миру

прекрасного, развивая свои творческие способности. При этом дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, занимаются в общей и специализированной группах. Поддерживая дружелюбную атмосферу в группе, педагог повышает уверенность в себе у детей с ОВЗ и учит остальных детей терпеливому и уважительному отношению друг к другу. Безусловно, содержание занятия для детей «особого» развития имеет свои особенности и правила: четко и внятно объяснять задание, чаще хвалить, работать в сотрудничестве. Специфика занятий в детском объединении «Умелые ручки» - совместная творческая работа ребенка и членов его семьи. «Такая форма работы нужна им обоим!» - уверена педагог дополнительного образования Бердникова Наталья Евгеньевна

Детское объединение «Умелые ручки»




Слайд 21
В результате дифференцированного подхода на занятиях по адаптивной физкультуре достигается ощутимое

оздоровление ребенка-инвалида. Для родителей на каждом занятии проводятся индивидуальные консультации по коррекции и реабилитации психофизического здоровья. Ведь «особые» дети быстро утомляются, рассеяны, раскоординированны, а значит сложности возникают при точном выполнении движений. Решить эту проблему помогает индивидуальный подход, общение без стрессовой ситуации, без особого напряжения и с любовью к ребенку, а облегчает эту задачу - работа на тренажерах. На занятиях при активной двигательной деятельности у ребенка повышается настроение, появляется чувство «мышечной радости», приводящей к положительным изменениям в деятельности физиологических и функциональных систем детского организма. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме тренером-преподавателем, мастером спорта Кузиной Светланой Юрьевной.

Детское объединение «Адаптивная физкультура»


Слайд 22Занятия по изобразительной деятельности проводятся с ребятами в возрасте от 10

до 18 лет, для которых разработана своеобразная программа обучения, помогающая преодолевать трудности при усваивании определённых знаний и умений.
При работе учитывается уровень развития детей, их интерес к деятельности и способности. В сотрудничестве с педагогом, создаётся ситуация, при которой воспитанник для достижения им уровня развития своих способностей, как бы «перепрыгивает» в своё будущее, обеспечивая зону ближайшего развития,
«Важным аспектом при работе детского объединения «Живопись и композиция» является взаимодействие с родителями и членами семей детей с ограниченными возможностями здоровья» - говорит педагог дополнительного образования Николадзе Светлана Вячеславовна.

Детское объединение «Живопись и композиция»



Слайд 23Психологическое сопровождение работы
Свою работу педагог-психолог Мокробородова Анна Валерьевна выстраивает в

форме как индивидуальных развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и групповых смешанных группах.
Все занятия направлены на снятие и снижение эмоционального напряжения, развития общения, творческого воображения, мышления, памяти, внимания, моторной ловкости, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, способности устанавливать и поддерживать контакты.



Слайд 245. Культурно-образовательная и досуговая деятельность
Все мероприятия Центра были адаптированы под

возрастные и психологические особенности детей с ОВЗ и проходили в форме праздников, содержавших в себе элементы конкурсно-игровых и концертных программ. В дни осенних и новогодних каникул для этих ребят были также проведены театрализованные представления.
В течение года многие воспитанники объединений Центра, имеющие ограниченные возможности здоровья участвовали в различных городских и окружных фестивалях, конкурсах и творческих мастерских, где становились победителями.


Слайд 25
Выставка изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Осенняя пора, очей очарование!»
Праздник «Покровские

посиделки» для детей и родителей детского объединения «Умелые ручки»
Конкурсно-игровая программа «Шоу-дог и другие любимцы».
Кинолекторий
Выставка изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Зима-чародейка».
Экскурсия в музей изобразительного искусства имени
А.С. Пушкина

Мероприятия ГОУ ЦМТ «Гермес»



Слайд 26 14 октября 2008 года в кафе ГОУ ЦМТ "Гермес" в

теплой дружеской обстановке прошел семейный праздник "Покровские посиделки« для детей с ограниченными возможностями здоровья детского объединения «Умелые ручки». Интересная конкурсно-игровая программа позволила насладиться теплой и дружеской атмосферой народного праздника.

Праздник «Покровские посиделки»


Слайд 27- семейный праздник «Ты самая лучшая, ты самая творческая мама!»
- семейный

праздник «Мы можем всё!» (совместно с МУ «Радуга»)
- семейный новогодний праздник
- фестиваль «Рождественская мистерия» (совместно с МУ «Радуга»)
- семейный праздник «Вместе дружная семья!»
- мастер-класс для итальянской делегации (г.Таранто)
игровая программа «Лето на планете Гермес».

Окружные мероприятия:

- III окружной фестиваль-конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Венок талантов»
окружной смотр-конкурс по противопожарной безопасности
«Огонь-друг, огонь- враг»
фестиваль «Таланты и поклонники»
- окружной фестиваль «Северные звёздочки».


Районные мероприятия:



Слайд 28
открытый этнокультурный фестиваль «Разноцветная мозаика»

окружной и городской этапы фестиваля «Надежда»

художественная выставка

«Объединённые космосом» (при содействии Городского благотворительного фонда «Взгляд ребёнка»)

художественная выставка «Вместе в будущее» (при содействии Городского благотворительного фонда «Взгляд ребёнка»)

художественная выставка «Россия земная, Россия поднебесная» (при содействии благотворительного фонда «Взгляд ребёнка»

городской конкурс рисунков и поделок на тему «Наш хлеб»

художественная выставка «Москва встречает друзей» (при содействии Городского благотворительного фонда «Взгляд ребёнка»)

Городские мероприятия



Слайд 29Праздник «Ты – самая лучшая, ты – самая творческая мама!»

17 октября 2008 года в ГОУ ЦМТ «Гермес» состоялся семейный праздник для ребят с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей «Ты-самая лучшая, ты-самая творческая мама!» В празднике приняли участие 135 человек: детей, их родителей, приглашенных гостей. Программа мероприятия включала в себя конкурсы, игры и сладкое угощение в кафе. И каждый ребенок смог убедиться, что у него
САМАЯ ЛУЧШАЯ, САМАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАМА!



Слайд 30 5 декабря 2008 года в актовом зале ГОУ ЦМТ «Гермес»

прошел праздник «Мы можем все!». На празднике царила теплая атмосфера, где дети и их близкие чувствовали себя свободно, комфортно и раскованно. Они активно и с удовольствием участвовали во всех конкурсах, в том числе спортивном, рассказывая о себе и своих семьях.

Семейный праздник «Мы можем все!»


Слайд 31 29 декабря 2008 года Дед Мороз, Леший, Баба-Яга, Снегурочка и

Добрая Фея собрали в стенах ГУО ЦМТ «Гермес» детей c ограниченными возможностями. Театрализованное представление «Рождественская сказка», в котором зрители являются активными участниками спектакля, разыграли воспитанники вокальной студии.

Новогодний праздник для семей,
имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья


Слайд 32С 11 по 30 января 2009 года в ГОУ ЦМТ «Гермес»

проходил районный фестиваль для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей, при активном участии Управы района, муниципалитета, муниципального учреждения «Радуга». Более 40 детей с ослабленным здоровьем боролись за призовые места в семи номинациях. Справедливо было замечено Ларисой Геннадиевной Наумовой, начальником РУСЗН Дмитровского района: «Дети с неограниченными возможностями! Сколько фантазии, навыков, самобытных нестандартных решений, творческих порывов объединил этот фестиваль!»

Фестиваль «Рождественская Мистерия»


Слайд 33Участники изображали логотип «Года равных возможностей», а в номинации «Изобразительное искусство»

свой взгляд на окружающий мир передавали посредством рисунка. В номинации «Декоративно-прикладное творчество» работы участников приятно удивили своим разнообразием. Ярко проявили свои таланты и очаровали присутствующих гостей номинанты «Литературно-музыкального» конкурса. Все представленные фотографии и видеоматериалы красочно отобразили радость и жизнелюбие всех участников, а также их членов их семей.

Слайд 34
Районный семейный праздник, посвященный Международному Дню семьи состоялся 18 мая 2009

года в актовом зале ГОУ ЦМТ «Гермес».
Семья - самое главное в жизни каждого из нас; это близкие и родные люди; это те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению
Праздник объединил детей и их семьи из ЦСПСиД и Центра «Гермес».

Семейный праздник «Вместе дружная семья!»


Слайд 356. Информационно-справочное сопровождение
Для освещения вопросов, касающихся разработки

и реализации модели, планируемых и проведенных мероприятий, справочной информации на сайте ГОУ ЦМТ «Гермес» в разделе «Год равных возможностей» размещены основные документы, планы, отчеты, позволяющие любому посетителю узнать о ходе и результатах проводимой в Центре работы.
Информационно-справочная база сайта регулярно обновляется.

Адрес сайта:
http://cmt-germes.ru


Слайд 367. Научно-методическая работа по проблеме внедрения интегративного подхода в систему дополнительного

образования

Основная цель научно-методической работы - выстроить эффективную систему взаимодействия с научными лабораториями, научно-исследовательскими институтами и Центрами, ориентированными на проблематику детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Посредством работы практико-ориентированных семинаров по обмену опытом, методических мастер-классов, научно-практических конференций, проблемных дискуссий, станет возможным обеспечить наиболее полноценный и системный подход при решении задачи адаптации, интеграции и социализации «особого» ребенка в системе дополнительного образования.
14 ноября 2008 года в ГОУ ЦМТ «Гермес» состоялся круглый стол на тему: «Организация взаимодействия по реализации комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности г.Москвы на 2008-2009г.г.»


Слайд 37Участниками заседания круглого стола были:

Лапшин В. К.- заместитель главы управы по

социальной защите, труду и занятости Дмитровского района;
Наумова Л.Т. - начальник районного управления социальной защиты населения Дмитровского района
Рыжакова Н.А. директор муниципального учреждения «РАДУГА» муниципального образования «Дмитровское»
Солодкова Н.И. - директор Центра социальной помощи семье и детям «Дмитровский»
Буренина Л.М. – директор Центра социального
обслуживания
Бабин О.В. – директор ООО «Трансальпина», председатель Совета директоров
Бастрыкина А.В. – директор РОО инвалидов «Контакты-М»
Лыков А.А. – директор ГОУ ЦМТ «Гермес».

Слайд 38 На заседании активно обсуждались вопросы доступности городской среды и объектов

социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения. Имеющимся опытом работы с данной категорией людей поделились Буренина Л.М., Солодкова Н.И. Важно было также выслушать мнение Бастрыкиной А.В., интерес у участников круглого стола вызвало выступление Наумовой Л.Г. Актуальным стал вопрос трудоустройства людей с ОВЗ, поднятый Бабиным О.В. Директор ГОУ ЦМТ «Гермес» Лыков А.А. наглядно и подробно ознакомил присутствующих с разработкой модели интеграции детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования, а также с работой, по созданию безбарьерной среды в Центре. Особенностью встречи явилось взаимопонимание между органами власти, предпринимателями, общественными организациями. Представленная выставка творческих работ детей с ОВЗ , занимающихся в студиях и объединениях ГОУ ЦМТ «Гермес», также вызвала большой интерес у гостей круглого стола.

Слайд 39
Таким образом,в ходе реализации проекта «ДОМ, В КОТОРОМ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАВНЫ»

для обеспечения полноценного и системного подхода к решению задачи включения в систему дополнительного образования ребенка-инвалида и ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья ГОУ ЦМТ «Гермес» проведена корректировка всех аспектов деятельности :
создания безбарьерной среды, адаптации содержания образовательного процесса и культурно-досуговой деятельности, информационно-справочных материалов, программно-методического и научного комплекса.
Система осуществляемых мер содержит перечень мероприятий, которые значительно улучшает условия дополнительного образования детей, нуждающихся в специальном средовом пространстве.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика