Слайд 1СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА педагогов
ПРОБЛЕМЫ РОСТА
Слайд 2Учительский клуб
в сетевом пространстве
методический кабинет и комната психологической разгрузки
библиотека
с безграничным фондом и ежедневник с напоминанием о знаменательных датах
юридическая консультация и банк идей
клуб по интересам и помощь знатоков
Слайд 3Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества?
Не умеет работать в сообществе
Не
владеет компьютерной грамотой
Видит в интернете только негатив
Слайд 4СКОРОСТЬ КАРАВАНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СКОРОСТЬЮ ПОСЛЕДНЕГО ВЕРБЛЮДА ….
Наш школьный караван разметала бурная
информатизация
Слайд 5Почему сетевое сотрудничество
не привлекает педагогов?
В чем причины такого неприятия
нового? В психологических установках: интернет –это зло, компьютер отучает детей самостоятельно решать те или иные задачи.
Эти психологические шоры держат педагога на почтительном расстоянии от компьютера…
И даже более того- можно услышапть и пренебрежительные отзывы: « Да ничего ребенок не делал- в интернете нашел…»
Таким образом, наши учителя часто оправдывают свое нежелание овладевать этим мощным преимуществом современной жизни- огромным ( почти безграничным) информационным океаном
Слайд 6ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ педагога
В компьютерной и информационной беспомощности педагога кроется причина сужения
поля професионального самоопределения.
Из различных вариантов соотношения профессиональной и общей Я-концепций личности:
1)человек «шире» своей профессии, его профессиональная Я-концепция приближается к общей Я-концепции;
2)человек «равен» своей профессии, его общая Я-концепция сужена до профессиональной Я-концепций;
3)человек «уже» своей профессии, в его общей и профессиональной Я-концепциях представлены лишь отдельные стороны профессии.
ЕДИНСТВЕННЫМ ПОЗИТИВНЫМ СООТНОШЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ первый вариант - человек «шире» своей профессии, его профессиональная Я-концепция приближается к общей Я-концепции.
Слайд 7
Как изменить сложившуюся ситуацию?
Найдена форма такого ликбеза-скорой помощи для учителя -
это сетевые сообщества, в которых есть возможность научить ориентироваться в информационной среде, находить и обрабатывать необходимую информацию, влиться в современный информационный поток, такой понятный и привычный для учеников .
Слайд 8Где учитель может научиться общаться и координировать свою работу с работой
других участников? В группе единомышленников!
Сегодняшняя образовательная среда расширилась и вышла из школьных стен. И учителю нельзя игнорировать образовательные потребности ученика. Но для осознания этих потребностей надо овладеть инструментами современного информационного воздействия.
Главный инструмент, которым нужно овладеть, – это совместное творчество в сетевом коллективе.
Слайд 9Информационная система
внутри сети включает:
данные - сырые необработанные или неосмысленные элементы
информацию - интеллектуально обработанные данные
знание - информацию включенную в контекст ситуации
смысл - понимание нюансов, ценности и скрытых значений знания
Информационная система находится в состоянии развития .
Слайд 10Сообщества учителей русского языка и литературы Хабаровского края
Русский язык и литература
(сообщество создано 18.02.2008) - 68 участников
http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/Русский_язык_и_литература
Сетевое сообщество словесников (создано 04.03.2008) – 70 участников
http://lingvist.ucoz.ru/
Слайд 11Темы, обсуждаемые на форуме
Методическая копилка
Наши увлечения и открытия
Подготовка к ЕГЭ
Слово выпускникам
Гордость учителя- его ученики
Вечные вопросы и вечные ответы
Инновации в образовании
Развитие критического мышления
Исследовательская деятельность
Проектная деятельность
Влияние новых пед технологий на содержание обучения
Познакомьтесь: полезный сайт
Уроки литературы
Уроки русского языка
ВИКИ ВИКИ
Педагогические технологии (Все о педагогике)
Самое важное на портале Сеть творческих учителей http://it-n.ru
Мультимедийные презентации
Интерактивная доска
Слайд 12Освоение сетевых умений и навыков в совместных проектах
Современный человек должен быть
способен:
использовать богатство информации, хранимой в подключенных к Сети компьютерах;
использовать для поиска и обработки информации сетевые программные агенты - информационные сервисы, сетевые социальные сервисы;
использовать для мышления других людей, которые ищут информацию, представляют в сети свои знания, демонстрируют в сети свои навыки и умения;
думать и действовать в меняющихся условиях.
Слайд 13Цели сетевого сообщества:
• создание единого информационного пространства, доступного для каждого
члена сообщества;
• организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
• инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
• обмен опытом учения-обучения;
• распространение успешных педагогических практик;
• поддержка новых образовательных инициатив.
Слайд 14Задачи сетевого сообщества педагогов
Переход от индивидуальной позиции к позиции коллективной.
Освоение
децентрализованных моделей и экологических стратегий .
Критичность мышления. Коллективная, со-общная деятельность множества участников, готовых критиковать и видоизменять гипотезы.
Слайд 15В сообществе обмена знаниями
Обучение происходит в сообществах, где учебной практикой является
участие в жизни общества. Обучение деятельности происходит в процессе общения .
Это общение создает богатое разнообразие динамичных и взаимосвязанных ресурсов,которые создаются не только экспертами, но и всеми членами сообщества .