Сетевое взаимодействие в организации методической работы презентация

Содержание

Цели отчетного периода Повышение уровня профессионализации работников образования в области ИКТ Развитие модели методической работы, основанной на принципах сетевого взаимодействия.

Слайд 1Сетевое взаимодействие в организации методической работы
Районная августовская конференция 2009 г.


Слайд 2Цели отчетного периода
Повышение уровня профессионализации работников образования в области ИКТ
Развитие модели

методической работы, основанной на принципах сетевого взаимодействия.

Слайд 3Задачи:
Организовать более качественную работу профессиональных сообществ за счет приведения ее в

соответствие с разработанными положениями.
Организовать работу предметных сетевых методистов с целью предоставления предметным сообществам возможности повышения их уровня профессионализации в дистанционном режиме.
Организовать на базе ММЦ повышение квалификации педагогов в области образования.

Слайд 4Профессиональные сообщества 2008-2009г
РМО – 22
Окружные МО – 73
Пед. мастерские – 72
Творческие

группы – 1
Сообщество «Школа молодого учителя»
Сообщество «Лидер в образовании»
Сообщество «Сетевые предметные методисты»
Стажерские площадки – 5
Сообщество «ИКТ в предмете» - 3

Слайд 5Результаты деятельности профессиональных сообществ
Профессиональные сообщества привели свою деятельность в соответствие с

положениями.
На стажерских площадках (5) организована продуктивная деятельность стажеров в соответствии с программой стажировки и планом работы площадки (74 педработника получили документ о прохождении стажировки).
Руководители районных педмастерских (72) в большинстве своем стали обеспечивать надпредметный характер и системный подход в развертывании деятельности педмастерских.
Активизировалась деятельность педагогов по освоению дистанционных форм взаимодействия.
Стало более эффективным информационное взаимодействие профессиональных сообществ через образовательный портал управления образования администрации Советского района.


Слайд 6Стажерские площадки

1. Учебные проекты с применением ИКТ- Горелова Г.А., Иванова Н.В.,

школа №5.
2. Основы инновационного проектирования - Привалихин С.А., Дмитриев В.А., школа №22
3. Деятельность педагога по формированию общеучебных умений уч-ся в учебной и внеурочной деятельности как средство повышения профессиональной компетентности педагогов - Карпович Л.Н. , школа №141.
4.Способ диалектического обучения – Гостева В.А. школа № 7
5. Социально-педагогическое проектирование в системе воспитательной работы классного коллектива. Педагог-организатор. – Миронова С.В., школа №147

Слайд 7Цель стажерских площадок:
Повышение квалификации
и эффективности учебно-воспитательной деятельности педагогов района:
Формирование практических

навыков инновационного проектирования (проектная деятельность на уроках, при выполнении проектов учителями и учениками).
Проектный метод обучения с применением информационных и коммуникационных технологий.
Помощь в организации поисково-изобретательской и исследовательской деятельности в школах района.
Коллективный способ обучения как способ развития коммуникативных и творческих способностей школьников
Повышение квалификации учителей за счет развития у них умений структурировать содержание преподаваемого предмета, оптимально подбирать формы организации учебного процесса (СДО).



Слайд 8Формы организации деятельности:
семинары: установочные, ознакомительные, проектировочные, итоговые;
практические занятия: разработка проектов, их

защита, внутренняя экспертиза;
конкурсы и ярмарки учебных проектов учащихся и педагогов;
сетевое взаимодействие;
индивидуальные консультации и методическое сопровождение новых разработок;
Web-публикации разработок лучших учебных проектов (портал Сов. района)
стажировка на базе краевых выездных школ.


Слайд 9Стажерская площадка «Способ диалектического обучения»
пр.Металлургов 20«Б»
т. 2-65-63-43
E-mail: krasschool7@mail.ru

руководители: Гостева В. А. – зам.

директора по методической работе Ускова М. О. – зам. директора по науке и развитию

Слайд 10Теоретические и проблемно – ориентированные занятия для стажеров: лекции, круглые столы,

семинары.

Слайд 11Практико – ориентированные занятия для стажеров: лабораторные, открытые уроки, семинары в

старших классах.

Слайд 12Индивидуальные результаты учителей - стажеров площадки

Овладение умением конструировать современный дидактический инструментарий

познания на основе СДО
Овладение СДО как одной из здоровьесберегающих технологий
Вступление в общественное профессиональное движение «За СДО – будущее!»
Получение удостоверения о повышении квалификации КК ИПК и ППРО

Слайд 13Стажерская площадка
Руководитель: Карпович Л.Н.

МОУ СОШ № 141

«Деятельность педагога по формированию общеучебных умений уч-ся в учебной и внеучебной деятельности как средство повышения профессиональной компетентности педагогов»


Слайд 14Направления деятельности:

Методики коллективных учебных занятий.
Способы организации детских организационно - деятельностных

игр.
Составление индивидуальных образовательных программ педагогов.
Формирование общеучебных умений.

Слайд 15Полученные результаты
Деятельность педагогов в рамках стажерской площадки помогла им:


-повысить профессиональные

навыки,
-сформировать умения в организации коллективных учебных занятий,
-освоить способы организации детских ОДИ,
-освоить программную деятельность по составлению и коррекции ИОП (индивидуальных образовательных программ),
-освоить способы, методы формирования общеучебных умений.

Слайд 16ЦДО «СЕВЕРНЫЙ»
Стажерская площадка
«Педагог-организатор»
В работе площадки принимали участие педагоги школ района,

города, а также представители учреждений культуры.
На следующий год планируется участие представителей учреждений социальной защиты населения.

Слайд 17«Педагог– организатор» - это …
Л.В. Алейникова шк. № 134



Н.К. Кузмичева ЦДОД

№ 5




Т.Ю. Лопатина шк. № 147

С.И. Дарбинян шк. № 18


Слайд 19Стажерская площадка «Социально-педагогическое проектирование воспитательной работы классного коллектива»
Обучение на ГСП «Социально-педагогическое

проектирование воспитательной работы классного коллектива» это:

Основы социального проектирования - сборник (электронная версия)

Разработка индивидуальных проектов воспитательной работы классного коллектива


Слайд 21Стажерская площадка «Учебные проекты с применением ИКТ» 2008-2009 учебный год.
МОУ «Средняя общеобразовательная

школа с углубленным изучением отдельных предметов № 5» г. Красноярска

Слайд 22РУКОВОДИТЕЛИ СТАЖЕРСКОЙ ПЛОЩАДКИ:
Горелова Галина Александровна – заместитель директора по информатизации, учитель

информатики высшей квалификации;

Иванова Надежда Валентиновна – куратор проектной деятельности, учитель английского языка высшей категории.

Слайд 23РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЗА 2008-2009 УЧ.ГОД
Проведено 10 групповых занятий.
Обучение проходили 22 человека

из разных школ района.
8 учителей-стажеров из школ № 5, 24, 2, 143 занимались регулярно и получили удостоверения о повышении квалификации.
Участие в Интернет- конференции wwwУчастие в Интернет- конференции www.Участие в Интернет- конференции www.forumobrУчастие в Интернет- конференции www.forumobr.Участие в Интернет- конференции www.forumobr.ruУчастие в Интернет- конференции www.forumobr.ru- февраль 2008 года;
Участие в региональной выставке-конференции «День открытых дверей» (по результатам проекта «Информатизация системы образования в Красноярском крае») - апрель 2008г.


Слайд 24УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ 2008-2009 Г.

«Самое знакомое и незнакомое вещество - вода» –

В.С. Грицына, учитель химии, МОУ СОШ № 5
«Уголок России – школьный двор» - Чернобыльская Т.И., социальный педагог, МОУ СОШ № 5;
«Школьная олимпиада по спортивно-познавательному туризму» – Петрук О.Н., МОУ СОШ № 5;
«В мире причудливых скал» - Кулькова Е. В., учитель химии и экологии, МОУ СОШ № 24;
«Доброе утро, росточек!» - Юрьева Т.В. , Азарова С.Г., учителя начальной школы, МОУ СОШ № 24;
«Слезы и их влияние на человека» - Волова Л. Л., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 2.
«За здоровый образ жизни» - Байкалова Е. Н. – учитель физической культуры, МОУ СОШ № 143.


Слайд 25Предложения
Организовать рекламу стажерских площадок, которые будут функционировать в районе в 2009-10

учебном году.
Запустить на стажерской площадке «Учебные проекты с применением ИКТ» очно-дистанционный курс в оболочке Moodle и апробировать его в течение года.
Организовать работу сетевого сообщества учителей, закончивших обучение на стажерских площадках района по педагогическому проектированию, с целью их дальнейшего методического сопровождения.
Продолжать развивать информационную культуру учителя через организацию работы на портале, Web-сайтах и т.д.

Слайд 26Повышение квалификации.
Программы курсов:

Использование ИКТ в преподавании предмета «Природа и экология Красноярского

края».
«Специфика подготовки учащихся по ГИА в новой форме по русскому языку (9ый класс)».
«Пользователь ПК».
«Теоретические и методические основы преподавания информатики в начальных классах».
Подготовка работников ДОУ в работе с Excel.
«ИКТ в деятельности учителя - предметника».


Слайд 27 Курсы повышения квалификации 2008-2009 учебный год


Слайд 28Результаты
За 2008-2009 учебный год на базе ММЦ 148 человек Советского района

прошли курсы повышения квалификации, из них 24 человека – работники ДОУ, 124-работника МОУ СОШ.
Абсолютными лидерами в повышении квалификации на базе ММЦ в текущем году стали школы: школа № 91 – 14 человек, № 98 -13 человек, № 1 -12человек.

Слайд 29 Федеральный проект
Цель:
Создание и развитие в районе

социально-педагогических сообществ (в первую очередь, т.н. «предметных») по вопросам внедрения учебных материалов нового поколения и обмена инновационным методом;
Задачи:
1. Предоставление инструментов и «пространства»
взаимодействия различных субъектов образования
(педагоги, родители, учащиеся), причем с
возможностью не только совместного обсуждения,
но и продуцирования
2. Обучить сетевых методистов работе в
дистанционном режиме.
3. Создать условия для организации взаимодействия
педагогических сообществ.

Слайд 30Технология

округ


Слайд 31 Сетевые методисты
Смаль Татьяна Геральдовна – методист ММЦ ,

тел. 2513834, e-mail: cmall@krsnet.ru
Горелик Наталья Анатольевна - уч. биологии, шк. № 56 тел.224-35-86, 224-35-20
Карпова Наталья Владимировна - уч. истории, шк. № 98 тел. 267-16-97, 224-37-18
Ладняк Нина Николаевна - уч. математики, шк.№22-рук. окр.МО тел. 224-23-38, 224-23-36
Сухачева Ирина Александровна - уч. экономики, шк. №5-рук. окр. МО тел. 224-72-70, 224-75-60
Фролова Светлана Валерьевна - уч. начальных классов, шк. №70 -рук. окр. МО - тел. 228-36-75, 228-36-64
Эмрих Светлана Викторовна - уч. русского языка, шк. №143-рук. окр. МО тел. 220-47-83
Абловацкая Марина Михайловна - уч. физики, шк.№ 7 тел. 265-63-43
Малеева Людмила Яковлевна - уч. рус.яз., шк.143 тел. 220-47-83
Рыгузина Марина Викторовна - уч. рус.яз, шк.№ 5 тел. 224-72-70
Никонова Елена Николаевна - уч. рус.яз, шк.121 тел. 224-57-37


Слайд 32Направления деятельности


Оказание методической помощи в освоении дистанционных форм взаимодействия.
Обучение сетевых методистов

работе в дистанционном режиме.
Обучение педагогов работе в дистанционном режиме.
Организация индивидуальной работы с педагогами по созданию дистанционных курсов по предпрофильной подготовке и их запуску.

Слайд 33Результаты

11 сетевых методистов повысили свою квалификацию на базе КК ИПКРО
Проведено 2

форума для педагогов района
Проведено 20 заседаний районных методических объединений и окружных методических объединений в дистанционном режиме
Проведен районный дистанционный конкурс школьных команд
Проведено 2 очных семинара для сетевых методистов
Организовано место для сетевого взаимодействия педагогов на сайте дистанционного обучения Советского района (http://distant.krsnet.ruОрганизовано место для сетевого взаимодействия педагогов на сайте дистанционного обучения Советского района (http://distant.krsnet.ru) и Краевом сайте дистанционного обучения (http://moodle.cross-ipk.ru)

Слайд 34Задачи на 2009-2010гг


Организовать методическую деятельность, направленную на развитие и повышение творческого потенциала учителя, школьного коллектива и педагогического сообщества района в целом.
Развивать у педагогов района готовность использовать различные Интернет-ресурсы для повышения уровня профессионализации и самообразования в дистанционном режиме, а также способности инициировать и принимать участие в работе профессиональных сообществ.
Оказывать методическую поддержку авторским коллективам и отдельным педагогам, готовым оформить и реализовать в рамках различных моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения учебные программы элективных курсов.
Создать условия для развития направления «информатизация» в образовательных учреждениях района.


Слайд 35Стажерские площадки (2009-2010 уч. год)
1. Учебные проекты с применением ИКТ

(МОУ СОШ № 5).
2. Основы инновационного проектирования
(МОУ СОШ № 22).
3. Менеджмент социальных событий
(МОУ СОШ № 147).



Слайд 36Курсы повышения квалификации


Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений к сдаче ЕГЭ по информатике
Методика

преподавания информатики в начальной школе
Новые технологии освоения знаний по русскому языку
Профессиональная деятельность учителя в области подготовки к ЕГЭ по биологии
Продуктивные технологии обучения химии
Организация продуктивной подготовительной работы на уроках математики к государственной аттестации


Слайд 37

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика