Сенсорное воспитание_это целенаправленное развитие ощущений и восприятий, слово происходит от латинского слова sensus_чувство, ощущение, восприятие. ОСНОВОЙ. презентация

Содержание

. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребёнка, уровень

Слайд 1Сенсорное воспитание_это целенаправленное развитие ощущений и восприятий, слово происходит от латинского

слова “sensus”_чувство, ощущение, восприятие.




ОСНОВОЙ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА РЕБЁНКА, ФОРМИРУЕТ ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СВОЙСТВАХ И КАЧЕСТВАХ ПРЕДМЕТОВ


Слайд 2. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче

ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.




Слайд 3Зона экспериментирования *Уголок природы * Природный и бросовый материал -помогает видеть окружающий мир

с точки зрения тактильного изучения форм, рождения образов, что способствует развитию творческих способностей.

Слайд 4Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

1.Формирование у

детей перцептивных (обследовательских) действий
1.Формирование у детей системы сенсорных эталонов
3.Формирование у детей умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных эталонов в практической и познавательной деятельности
Развитие зрения,слуха, осязания, вкуса,координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности.











Слайд 5Педагогика считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов

деятельности

*игровой
*конструктивной
*музыкально- двигательной
*ознакомлении детей с окружающим
*изобразительной


Слайд 6Конструирование Игры с прищепками, скрепками Поделки из природного материала и бумаги Шнуровка,бусы


Слайд 7Аппликация, различные виды мозаик, конструкторов.


Слайд 8
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТИ УСВАИВАЮТ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРОВКИ: ВПЕРЁД – НАЗАД, ВВЕРХУ

– ВНИЗУ, ДАЛЕКО – БЛИЗКО, СЛЕВА – СПРАВА И ДР., КОТОРЫМИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. ОНИ РАЗЛИЧАЮТ ФОРМУ ПРЕДМЕТОВ, ИХ ВЕЛИЧИНУ, СРАВНИВАЮТ ПРЕДМЕТЫ МЕЖДУ СОБОЙ. ПОСТЕПЕННО ДЕТИ УЧАТСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ВО ВРЕМЕНИ И ОВЛАДЕВАЮТ ВРЕМЕННЫМИ ПОНЯТИЯМИ, ОСОЗНАЮТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ.
В СОДЕРЖАНИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ВХОДИТ РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, УМЕНИЯ ВСЛУШИВАТЬСЯ И РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА (ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ) И МУЗЫКАЛЬНОГО (УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ, ВОСПРИНИМАТЬ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК И ДР.).



Слайд 9Игры на ориентировку в пространстве: , ,


Слайд 10БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

С ОКРУЖАЮЩИМ, ОСОБЕННО С ПРИРОДОЙ. ДЕЙСТВУЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, РЕБЁНОК ПОЛУЧАЕТ МНОЖЕСТВО ОЩУЩЕНИЙ: ЕГО ОКРУЖАЮТ ЦВЕТА, ЗАПАХИ, ЗВУКИ.

Слайд 11ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ


Слайд 12Расставь по росту Разложи по длине *Высокий- низкий *Танграм * Колумбово яйцо


Слайд 13Игры на развитие зрительного восприятия.
«Разрезные картинки»; «Сложи узор»;
«Выбор недостающего фрагмента изображения»;
«Контуры»;

«Выложи из палочек»;
«Лабиринты» (развитие глазодвигательных функций);
«Найди по цвету» (развитие цветового восприятия);
«Парные изображения» (восприятие формы, цвета, величины);
«Карты для малышей» (восприятие цвета и формы);
«Читаем по губам» (учить концентрировать взгляд);
«Найди по части целое»;
«Дорисуй» (развитие зрительного восприятия и воображения);
«Нарисуй по точкам»; «Что изменилось?»; «Найди ошибку»;
«Найди отличия»; «Знаковая таблица»; «Спрятанные изображения»; «„Зашумленные“ изображения»; «Перевернутые изображения»; «Запомни и нарисуй»
«Где зажегся фонарик?» (ориентация); «Кто (что) где?»; «Рисование по клеточкам»; «Дорисуй половину»; «Зеркало»


Слайд 14Игры на развитие слухового восприятия.
Игры на восприятие звука. ( с 4

лет)
Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.
Научить слышать разные шумы, прислушиваться.
Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят машины...
«Слово заблудилось». ( с 5 лет)
Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.
На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка),
На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).
Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка).
. Двигательный диктант (по шагам).( с 5 лет )
Например: один шаг вперед, два шага направо, один шаг назад.
 .Нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т.д.        

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика