СеминарРеализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников презентация

Содержание

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе Под редакцией академика РАО А.Г. Асмолова

Слайд 1Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников
Формирование
универсальных учебных действий
гимназия «Пеленг»
2012


Слайд 2Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе
Под редакцией академика РАО


А.Г. Асмолова

Слайд 3Что такое универсальные учебные действия?
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию

путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


Совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


Слайд 4Функции универсальных учебных действий:
Обеспечение возможностей учащегося осуществлять деятельность учения, ставить учебные

цели, искать и использовать необходимые способы и средства их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации, готовности к непрерывному образованию.


Слайд 5Универсальный характер учебных действий
Они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность развития

и саморазвития личности.

Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса.

Лежат в основе любой деятельности учащихся.


Слайд 6Виды универсальных учебных действий


Слайд 7Виды универсальных учебных действий 4 блока:
Личностный
Регулятивный
Познавательный
Коммуникативный


Слайд 8Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся:
знание моральных норм;
умение соотносить поступки и

события с принятыми этическими принципами;
умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.




Слайд 9Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция

как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

Слайд 10Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение

проблемы.

Слайд 11Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение

необходимой информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение.

Слайд 12Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
моделирование – преобразование объекта

из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Слайд 13Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
синтез

– составление целого из частей;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно – следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.


Слайд 14Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Слайд 15Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей –

партнеров по общению или деятельности,

умение интегрироваться в группы и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Слайд 16К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников,

способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Слайд 17Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно – возрастного

развития личностной и познавательной сфер ребенка.

Слайд 18Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем

самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий.

Слайд 19Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных

предметов.

Успешность их развития зависит от способа построения содержания учебных предметов.


Слайд 20Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех

учебных предметов.

Моделирование включает в свой состав знаково-символические действия: замещение, кодирование, декодирование.


Слайд 21Русский язык обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий.
Работа с текстом

формирует логические действия анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, развитие знаково-символических действий, моделирования и преобразования модели.

Слайд 22Моделирование не просто вводится, а отрабатывается через систему заданий.
Для формирования действия

моделирования широко вводятся разные формы представления учебного содержания и учебных задач (символы, графики, схемы, таблицы)

Слайд 23Мягкий знак после шипящих


Слайд 24УУД определяют эффективность образовательного процесса.


Слайд 26
Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика