Семинар – практикум Мониторинг качества образования в условиях профилизации обучения в общеобразовательной школе презентация

Содержание

Проблема: выявление и обоснование педагогических условий реализации комплексного мониторинга педагогического процесса и его результатов, направленного на повышение качества образования учащихся профильных классов общеобразовательной школы.

Слайд 1СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53
г. Хабаровска

Панорама экспериментального опыта
«Виртуальная площадка»

11 октября 2012


Слайд 2Проблема: выявление и обоснование педагогических условий реализации комплексного мониторинга педагогического процесса

и его результатов, направленного на повышение качества образования учащихся профильных классов общеобразовательной школы.

Слайд 3Цель:
Создание оптимальных педагогических условий для реализации педагогической системы мониторинговых исследований;

формирование и апробация педагогической системы мониторинговых исследований, ориентированных на повышение качества образования в профильных классах.

Задачи:
Разработать применительно к условиям профильного обучения модель мониторинга качества знаний старшеклассников.
Выявить тенденции изменения состояния образовательных достижений в условиях профильного обучения.

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I этап – подготовительный
/сентябрь 2008 г. –

октябрь 2008 г./
II этап – экспериментальная апробация
/ноябрь 2008 г. – май 2010 г./
III этап – внедренческий
/сентябрь 2010 г. – май 2012 г./

Слайд 5НАПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
разработка модели мониторинга качества знаний старшеклассников применительно к условиям

профильного обучения;
выявление тенденций изменения состояния образовательных достижений в условиях профильного обучения;
разработка методических рекомендаций для проведения педагогического мониторинга качества образования в условиях профильного обучения.

Слайд 6 Модель мониторинга качества образования
в условиях профилизации обучения


Слайд 8МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ


Слайд 9АНКЕТА «ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ» /ОКТЯБРЬ, 2009 Г./


Слайд 10Анализ результатов входной административной контрольной работы по _______________
Дата проведения ____________________
Класс

__________ Учитель: _______________________________
Цель: определение уровня усвоения учебного материала по итогам повторения, уровня сформированности ОУУН.

Примечание:
СОУ – степень обученности учащихся. Вычисляется по формуле СОУ (%) = (1 х кол-во «5» + 0,64 х кол-во «4» + 0,36 х кол-во «3» + 0,14 х кол-во «2») : кол-во уч-ся.

Результаты выполненной работы

Анализ результатов

Контрольная (тестовая) работа включала следующие задания:


Слайд 11КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА «СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ», ПРОВЕДЕННОГО СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ /АПРЕЛЬ, 2009

Г./

Слайд 12МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Слайд 13МОНИТОРИНГ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 11 «А» КЛАССА /I ПОЛУГОДИЕ, 2008-2009 УЧЕБНЫЙ

ГОД/

Слайд 14Класс: 10 «А»


Дата проведения: « 28» октября 2008 г.
Предмет: экономика
Учитель: Лагутина Наталья Павловна
Кол-во уч-ся в классе: 23 чел.
Кол-во участников анкетирования: 18 чел. /78%/

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
«ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ»


Слайд 16«АДЕКВАТНОСТЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЬНИКОВ И ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» /10

«А» КЛАСС, 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД/

Слайд 17Особенности самооценки при овладении способами учебной работы учащихся 10 «А» класса


Слайд 18МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
Уровень интеллектуального развития, структура интеллекта
Уровень мыслительного развития,

преобладающие формы мышления.
Мониторинг произвольного внимания (длительность произвольного внимания, объём внимания, устойчивость к внешним помехам).
Мониторинг памяти (способность к быстрой актуализации знаний, объём кратковременной памяти, преобладающий вид долговременной памяти).
Преобладающая форма восприятия и сохранения учебно-познавательной информации (зрительная, слуховая, моторная).
Уровень овладения логическими операциями (сравнение, сопоставление, классификация, систематизация, отождествление, различие, обобщение).

Слайд 19СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ГРАФИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА ШТУР, ПРОВЕДЕННОГО В 11 КЛАССАХ ВО ВТОРОМ

ПОЛУГОДИИ 2008 – 2009 УЧЕБНОГО ГОДА

По результатам проведенного в 11 классах Школьного Теста Умственного развития прослеживается положительная динамика. Учащиеся улучшили прежние результаты теста в среднем на 14% по двум классам. Самый высокий процент выполнения показали учащиеся 11 «А» класса, которые улучшили качество выполнения теста с 72% до 83%. Кроме этого в 11 «А» классе увеличилось количество «наиболее успешных» учащихся с 3 человек до 7 (Бичев К., Шевчик О., Абудеева А., Внукова А., Глухова А, Хинсулина В., Токарев Д.).


Слайд 20КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНОГО ТЕСТА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ /28.02.2009 , 10»А» КЛАСС/


Слайд 21КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНОГО ТЕСТА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, 10»А» КЛАСС /2008-2009/

Рекомендации: по результатам теста учащимся, которые попали в группы «малоуспешных» и «наименее успешных» необходимо рекомендовать обучение в рамках коррекционной программы умственного развития. Программа направлена на обогащение и расширение вербального опыта и осведомленности; развитие формально-логических операций и навыков. Обучение по программе может проводиться учащимися самостоятельно.

Слайд 22КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНОГО ТЕСТА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (11 «А» КЛАСС)


Общий график выполнения заданий теста ШТУР
по основным школьным предметам


Слайд 23РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ САМОДИАГНОСТИКИ НА ТИП МЫШЛЕНИЯ В 10 «А» КЛАССЕ

/2009 ГОД, ФЕВРАЛЬ/

Рекомендации для учителей 10 «А» класса
Учитывая усредненный стиль мышления класса, учителям можно рекомендовать следующие виды заданий на уроке:
задания с «открытыми» вопросами, которые дают возможность проявить творческие способности и способности к синтезу; им необходимо видеть правила в «действии», перерабатывать целостную информацию.
решение задач, способствующие развитию аналитических способностей;
задания с письменным и устным текстом, поскольку учащиеся данного класса воспринимают информацию посредством визуальных образов и восприятия на слух.


Слайд 24СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО БАЛАНСА НА УРОКЕ С УЧЕТОМ УСРЕДНЕННОГО СТИЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 10 «А» КЛАССЕ

Слайд 25ОБЪЁМ КРАТКОВРЕМЕННОЙ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ У УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ /НОРМА - 16

БАЛЛОВ/ /ФЕВРАЛЬ , 2009 Г./

Объём оперативной памяти у учащихся 11 классов /норма – 30 баллов/

Мониторинг памяти


Слайд 26РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА «ВЕДУЩАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА» В 10 «А» КЛАССЕ /2008

– 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД/

Результаты проведенной диагностики показали, что в данном классе 50% учащихся обладают дискретным («думающим») типом восприятия мира – т.е. особенностями их мыслительной деятельности являются способность к анализу, установлению причинно-следственных связей, выделению признаков и т.д. У 35% и 34% учащихся восприятие информации происходит преимущественно по визуальному и аудиальному каналам. Исходя из полученных результатов, учителям-предметникам можно рекомендовать следующие формы работы в данном классе:
- работа с таблицами, схемами, картами, рисунками;
- оставление воображаемого диалога исторических личностей или литературных персонажей, а также непременное обсуждение поставленной проблемы между собой;
- анализ текста, установление причинно-следственных связей, выделение признаков.


Слайд 27АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА АЙЗЕНКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА, ПРОВЕДЕННОГО В 11

«А» И 11 «Б» КЛАССАХ /ОКТЯБРЬ 2008 Г./

По результатам тестирования рекомендованы индивидуальные консультативные беседы с учащимися и их родителями. Особое внимание необходимо обратить учителям – предметникам на учащихся, у которых результаты теста находятся в предельных значениях, что может повлечь трудности при сдаче выпускных экзаменов и поступлении в другие учебные заведения.


Слайд 28АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРОВЕДЕННОЙ В 11 «А» И 11

«Б» КЛАССАХ

Результаты опросника показали, что 63% учащихся определили свой тип личности, как предприимчивый. Данные предполагают наличие у них таких качеств личности как склонность к риску, высокую адаптацию, общительность.
Результаты опросника ДДО показывают, что 58% учащихся склонны к выбору профессии по типу человек – человек.
Общие результаты опросника показали, что учащиеся 11 классов в большинстве обладают коммуникативными, а также физическими способностями.


Слайд 29 Мониторинг системы позволяет

не просто регистрировать состояние ее на данный момент, но и дает материалы и основания для сравнения, для постоянного анализа и коррекции управленческих решений:
мониторинг состояния преподавания /педагогическое управление учебно-познавательной деятельности учащихся; результативность обучения; заинтересованность в предметах/;
мониторинг качества подготовки учащихся /количественные показатели по уровням познавательной деятельности; динамика познавательной деятельности учащихся по уровням; содержательный анализ по результатам тематического и периодического контроля/;
мониторинг когнитивного развития /уровень интеллектуального развития, структура интеллекта; мониторинг памяти; преобладающая форма восприятия и сохранения учебно-познавательной информации; уровень овладения логическими операциями; тип мышления/;
мониторинг профессионального самоопределения;
мониторинг индивидуально-типологических свойств личности;
социометрические исследования.

Слайд 30 Комплексный подход к изучению личности

школьника, учебной ситуации, сложившихся взглядов педагогического коллектива направлен на осмысление реальных учебных возможностей: степени обученности, обучаемости (способности к обучению), познавательных интересов, мотива учения, а также на установление дидактических причин слабой успеваемости, степени удовлетворенности учащихся и учителей образовательным процессом, эмоционального состояния учащихся, характера внутришкольных взаимоотношений, педагогической культуры учителей, что способствует процессу саморазвития ученика и педагога.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика