Презентация на тему СЕМИНАРАктуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе

Презентация на тему СЕМИНАРАктуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 20 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе»

Лотова Т.П.
Зав. кафедрой НШ
МОУ гимназии № 23


Слайд 2
Текст слайда:


«Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания»
А. Герцен
“…Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда”.
В.А. Сухомлинский

“Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
С. Лупан


Слайд 3
Текст слайда:

Цель литературного образования в начальной школе:


Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя, как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.


Слайд 4
Текст слайда:

Данные ВЦИОМ

Число наших сограждан, вообще не берущих книгу в руки, возросло

1996 г. 2009 г.
20% 35%


Слайд 5
Текст слайда:

Сравнительные диаграммы сформированности навыка чтения в начальной школе МОУ гимназии №23 (2009/2010 уч. год )

Темп чтения



Слайд 6
Текст слайда:

Сравнительные диаграммы сформированности навыка чтения в начальной школе МОУ гимназии №23 (2009/2010 уч. год )

Правильность чтения (читают без ошибок)



Слайд 7
Текст слайда:

Сравнительные диаграммы сформированности навыка чтения в начальной школе МОУ гимназии №23 (2009/2010 уч. год )

Осмысленность чтения. Выразительность чтения.



Слайд 8
Текст слайда:

Выявленные проблемы

Одной из основных проблем литературного образования в начальной школе является несформированнность читательской самостоятельности школьников;
не всегда могут объяснить значение слов, выражений, которые они встречали в произведениях;
не всегда связно передают содержание прочитанного текста;
испытывают затруднения при чтении длинных слов со стечением согласных, а также при озаглавливании частей произведения;
допускающих ошибки при чтении, что говорит об отдельных проблемах развития того или иного психического процесса (внимания, памяти, мышления, речи);


Слайд 9
Текст слайда:



Почему многие дети неохотно и мало читают? Почему из года в год снижается интерес детей к чтению, к классической детской литературе, к поэзии?

?


Слайд 10
Текст слайда:

Причины снижения интереса к чтению:


ускорение темпа жизни;
развитие Интернета,
усиление влияния средств массовой информации;
резкое изменение общественной жизни таким образом, что число неблагополучных семьей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребёнка, возросло;
установка родителей на то, чтобы они научили детей читать сами до школы;
изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, поступившими в первый класс
отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников


Слайд 11
Текст слайда:

Вывод:

Вопрос формирования читательской самостоятельности школьников является весьма актуальным. Особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, так как она является основой развития устойчивого интереса к книге, к чтению.


Слайд 12
Текст слайда:



Что такое полноценное чтение в начальной школе с позиций теории формирования читательской самостоятельности?


?


Слайд 13
Текст слайда:

С точки зрения современной науки о формировании читателя

основное качество процесса чтения- это уровень самостоятельности, к которому подготовлен читатель и при выборе книги- собеседника, и при озвучивании чужой речи.


Слайд 14
Текст слайда:

Обязательные условия для формирования читательской самостоятельности

1)мотив обращения к книгам, желание читать;

2)конкретные ЗУН, обеспечивающие взаимодействие читателя с книгой и текстом.


Слайд 15
Текст слайда:

Важнейшие компоненты системы понятий науки о читателе

книга-собеседник;
метод: чтение-рассматривание ;
цель чтения-общения: искать и найти что-то или кого-то, чтобы “вглядевшись, вдумавшись в чужой опыт, найти себя” ;
учебная цель обучения чтению – формирование квалифицированного читателя
( квалифицированный читатель – это ребёнок или взрослый, который обладает читательской самостоятельностью, то есть, умеет, привык видеть в любой книге собеседника );
знание книг


Слайд 16
Текст слайда:

Основной принцип обучения чтению- обучаясь читать


дети должны сразу овладевать типом правильной читательской деятельности.


Слайд 17
Текст слайда:

Основные качества читательской деятельности

1) техника чтения:
правильность,
беглость,
осознанность,
выразительность;
2) уровень самостоятельности;
3) читательский кругозор.


Слайд 18
Текст слайда:


Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.

В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга.

!


Слайд 19
Текст слайда:

Задачи курса литературного чтения:

Воспитание интереса к книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника.
Формирование навыка чтения, повышение скорости и одновременно качества чтения.


Слайд 20
Текст слайда:



Делимся опытом. Делаем выводы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика