СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Развитие образной речи дошкольников в процессе музыкальной деятельности презентация

Содержание

ПЛАН Вступительное слово. Заведующая ДОУ № 1 Гулевская Е.М. Развитие образной речи дошкольников в соответствии с ФГОС. Зам. заведующей ДОУ № 1 Бородина Е.В. Развитие образности речи в

Слайд 1 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ « Развитие образной речи дошкольников в процессе музыкальной деятельности


РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ДОУ № 1 г. ЛИПЕЦК

29.10.2015 г


Слайд 2ПЛАН
Вступительное слово. Заведующая ДОУ № 1 Гулевская Е.М.
Развитие образной

речи дошкольников в соответствии с ФГОС. Зам. заведующей ДОУ № 1 Бородина Е.В.
Развитие образности речи в музыкальной деятельности детей 4-7 лет - опыт работы музыкального руководителя Котовой О.Е.
3.1 Основные направления работы музыкального руководителя
3.2. Методы и приёмы, используемые муз. руководителем в различных видах музыкальной деятельности (с рагментарным показом работы в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
4. Видеопоказ НОД «В гости к осени» (музыкально-художественная деятельность) муз. руководитель Котова О.Е.
5. Выставка методической литературы и пособий по теме.


Слайд 3 У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей.
Музыкальное

искусство, и речь имеют общее начало – звук. Звук всегда является выражением какого-то смысла, какой-то идеи.
И музыкальное произведение, и человеческая речь - это возможность общения с окружающим миром,
И речь, и музыка имеют свой особый письменный код – азбуку и ноты, с помощью которых сохраняются тексты и партитуры. Речь, в особенности ее письменные формы, превратившиеся в произведения литературного искусства, становятся содержанием музыки, но и музыка становится содержанием речи, общения, обмена чем-то сакральным, личным, глубоким.


Слайд 4ФГОС ДО


Слайд 5 ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОДОБРЕНА решением федерального учебно- методического объединения

по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)  


В соответствии со Стандартом Программа предполагает «всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.
Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п.


Слайд 6Задачи речевого развития по ООП ДОУ № 1
наличие представлений у детей

о средствах выразительности;
умение детей понимать выразительность речи;
понимание детьми смыслового богатства слова;
понимание смысловой близости и различия однокоренных синонимов, и
понимание словосочетаний в переносном значении;
понимание переносного значения многозначного слова;
овладение переносным значением слов;
способность детей выделять и замечать средства художественной
выразительности;
использование в своей речи разнообразных средств образности (эпитеты,
метафоры, сравнения);
владение запасом грамматических средств, способность чувствовать
структуру и семантическое место формы слова в предложении;
умение использовать разнообразные грамматические средства
(инверсия, уместное употребление предлогов);
использование в речи синонимов и антонимов;
осознание обобщенного смысла малых форм фольклора.

Слайд 7 Образность в широком смысле этого слова – как живость,

наглядность, красочность изображения - неотъемлемый признак всякого вида искусства, форма осознания действительности с позиций какого-то эстетического идеала, образность речи - частное ее проявление. Более узкое понимание образности речи основано на использовании слов в переносном значении, с измененной семантикой.

Психологи подчеркивают
выражение в образе обобщенного содержания и его оттенков, развития эмоциональной выразитель-ности речи

(Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин,
Ф.А.Сохин , А.В.Запорожец).


Слайд 8 Под образной речью , в работе с дошкольниками,

понимают умение ребенка правильно использовать такие выразительные средства:

как метафора,
сравнение,
олицетворение,
эпитеты,
многозначные слова,
фразеологизмы,
и с их помощью ярко, точно, убедительно выражать
свои мысли и чувства

[Развитие речи и творчества дошкольников
/ под ред. О.С. Ушаковой. – М., 2009.].
 


Слайд 13Общедидактические методы:
Игровой

Наглядный (наглядно-слуховой,

наглядно-зрительный)
Словесный

Практический
(Ю. Бабанский, Н. Ветлугина)


Слайд 14Наглядно –слуховой метод


Слайд 15 Наглядно-зрительный метод


Слайд 16Словесный метод


Слайд 17 Музыкально – дидактическая игра «Словарь эстетических эмоций» («терминологические цепочки» синонимов) О.П.Радынова


Слайд 18Метод полихудожественного уподобления (Радынова О.П.)


Слайд 20Практический метод


Слайд 21Метод нарочитой подмены
        исполняется музыкальное произведение с ярко выраженными музыкально-выразительными средствами

– высокий регистр, быстрый темп, громкая динамика,
        проводится  беседа о характере музыки и средствах, при помощи которых это настроение выражено,
     исполняется это же произведение, изменив средства музыкальной выразительности на противоположные (быстрый темп – на медленный, высокий регистр – на низкий и т.д.).
      с детьми снова проводится обсуждение, как изменилась музыка и почему.


Слайд 22Практический метод
Приём «Сознательной ошибки»
на примере произведения П.Чайковского «Болезнь куклы»
(цикл пьес

«Детский альбом»)

Слайд 24Метод свободных ассоциаций Р.Шуман «Грёзы»


Слайд 25Метод свободных ассоциаций
Процесс создания рисунков на музыку П.Чайковского «Испанский танец. Шоколад»(балет

«Щелкунчик»)

Слайд 33 Развитие речевой креативности. Рекомендуемые музыкальные произведения:






Слайд 36Работа с аудиторией

Составление и пропевание
синквейна по заданной теме


Слайд 44ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Игровое упражнение
«Закончи пословицу»
Без печки холодно, без хлеба ...

(голодно).
Не шуба греет, а ... (хлеб).
Не будет хлеба, не будет и ... (обеда).
Хлеб на столе и стол ... (расцвел).

Инсценировка пословиц
Изобразите, как вы понимаете эти пословицы:
У страха глаза велики.
Пуганая ворона куста боится.
У нашего Трошки задрожали ножки.
Пугается, как заяц на ветру.
Прячется, как лягушка в камышах.



Слайд 45 Игровое упражнение «Посмотри, найди, скажи» Кто, как соловушка, поёт?

Как лебёдушка, плывёт? Как сорока, трещит? Как сова, всё утро спит? Кто здесь выглядит орлом? Кого голубкой назовём?

Слайд 47 Цель: развитие музыкального восприятия и образности речи детей через различные виды музыкальной

деятельности

Задачи:
Расширять и совершенствовать знания детей о средствах музыкальной выразительности
Развивать навык внимательно, вдумчиво слушать музыкальные произведения
Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами и различными средствами языковой выразительности
Уметь характеризовать произведения с использованием синонимов, эпитетов, образных выражений)
Воспитывать культуру слушания музыки и речевую культуру



Слайд 48Литература
Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. «Детство с музыкой», С-П, «Детство-Пресс» 2010.
Компанцева

Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке,М., «Просвещение» 1985.
Куревина О. Синтез искусств. М., 1996
Назайкинский Е.В. «Музыкальное восприятие как проблема музыкознания». М., 1980.
Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей», М., «Владос», 1997
Тарасова К.В., Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан. Методические рекомендации к программе «Гармония». М., 2004.
Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Нотки, книжки и игрушки для Танюшки и Андрюшки» и др.
Интернет-ресурс.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика