Семинар для педагогов по теме: Работа с детьми, склонными к девиантному поведению.Шк.психолог Левченко Н.И.МОУ СОШ № 12008-2009 уч.г. презентация

Содержание

Дети «группы риска» Социально- Девиантное педагогическая поведение запущенность

Слайд 1Семинар для педагогов по теме: «Работа с детьми, склонными к девиантному

поведению». Шк.психолог Левченко Н.И. МОУ СОШ № 1 2008-2009 уч.г.

Слайд 2Дети «группы риска»


Социально-

Девиантное
педагогическая поведение
запущенность детей и
в детском возрасте; подростков;


Слайд 3План семинара.
Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте.

2. Девиантное поведение. Причины. Виды.

3. Агрессивное

поведение школьников.

4. Аутоагрессия (суицид). О мерах профилактики суицида среди подростков.

Слайд 4
Основными проявлениями соц.запущенности в детском возрасте является

неразвитость социально- коммуникативных качеств и свойств личности ребёнка, его низкая способность к социальной рефлексии, трудности в овладении социальными ролями.


Проявлениями педагогической запущенности следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость и низкий уровень субъектности ребёнка в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 5Значимые признаки соц.-пед. запущенности:
Дисгармония мотивов учения;
Низкая учебно-познавательная активность;
Несформированность основных учебных умений;
Преобладание

деловых отношений с учителем при неразвитости эмоционально-личностного общения;
- Школьная тревожность.

Слайд 6Методы педагогической профилактики:
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной и игровой деятельности;
2. Методы

организации жизни и деятельности детского воспитательного коллектива;
3. Методы общения и взаимодействия в различных ситуациях;
4. Методы психолого-педагогического воздействия и стимулирования активности ребёнка.

Слайд 7Восстанавливать и развивать ребёнка нужно в следующих направлениях:
Формировать мотивацию учения как

побудительную силу;
Развивать любознательность и познавательные интересы ребёнка как основу познавательной активности;
Повышать уровень произвольности психических познавательных процессов как фундамента учебной деятельности;
- Формировать основные свойства субёекта учебной деятельности.

Слайд 8Рекомендации педагогам:
Изменить своё отношение к запущенному ребёнку (проявить истинную заинтересованность к

его школьным делам);

Повысить социальный статус ученика в коллективе;

Реалистическое адекватное оценивание достижений;

- уважение, внимание, забота – залог формирования позитивной сомооценки школьника.

Слайд 9Девиантное поведение:
Дезадаптивное поведение: Асоциальное поведение:
аффективное,

- агрессивное,
депривированное, - делинквентное
аутичное, ( противоправное),
суицидальное, - криминогенное
аддиктивное. ( преступное).

В основе: нарушения В основе: нарушения

социализации,
психического соц.-пед. запущенность, деформации
и личностного развития, регуляции поведения, социальная
псих. депривация, дезадаптация, десоциализация.
псих.дискомфорт.

Слайд 10Параметры развития личности подростков с отклоняющимся поведением:
Отношение к будущему является крайне

неопределённым, вплоть до отсутствия содержательной ориентации;
Будущее выступает как прямое отражение примитивных желаний настоящего;
Общечеловеческие ценности чаще всего отвергаются;
Отсутствует интерес к учёбе и познанию;
Неприятие педагогических воздействий;
Неумение преодолевать трудности;
Игнорирование препятствий;
Сверхнапряжённость;
Сниженная самокритичность;
Синдром тревожного ожидания, неуверенности с себе, порождённый систематическими учебными неудачами;
Негативные установки к учебной деятельности, физическому труду, к себе и окружающим людям;
Слабость самоконтроля.

Слайд 11Виды агрессивных действий:
Физическая агрессия (нападение);
Косвенная агрессия (злобные шутки, взрывы ярости, выражающиеся

в крике и т.д.);
Склонность к раздражению (готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении);
Негативизм (оппозиционная манера поведения от пассивного сопротивления до активной борьбы);
Обида (зависть и ненависть к окружающим за действительные или вымышленные поступки);
Подозрительность в диапазоне от недоверия до убеждения, что все другие люди приносят вред или планируют его;
Вербальная агрессия (ссора, крик, визг, проклятия, ругань и др.)

Слайд 12Факторы, влияющие на агрессивность подростков:

Семья;
Сверстники;
Массмедиа;
Образовательное учреждение;
Особенности личности.


Слайд 13Принципы, на которых строится взаимодействие с ребёнком:
Контакт с ребёнком;
Уважительное отношение к

личности ребёнка;
Положительное внимание к внутреннему миру ребёнка;
Безоценочное восприятие личности ребёнка;
Принятие его в целом;
Сотрудничество с ребёнком – оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля;
Соблюдение педагогического такта.

Слайд 14Направления коррекционной работы с агрессивными детьми:

Коррекция
агрессивного
поведения
Психолого-
педагогическое
просвещение
родителей

Обучение ребёнка
конструктивным
поведенческим
реакциям в


проблемной ситуации


Консультационная
работа с родителями,
направленная на снятие
провоцирующих факторов
агрессивного поведения
у детей

Формирование
осознания собственных
эмоций и чувств;
развитие эмпатии



Снижение уровня
личностной
тревожности

Развитие
Позитивной
самооценки

Демонстрация
личного
положительного
примера


Слайд 15 Частота суицидальных действий среди молодёжи, в течение последних 20лет удвоилась.

У 30% лиц в возрасте 14-24лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. В 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

Слайд 16Суицидально опасная референтная группа:
Молодёжь: с нарушением межличностных отношений; «одиночки»; злоупотребляющие алкоголем

или наркотиками; отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие; сверхкритичные к себе; лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат.
Подростки: фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями.


Слайд 17 Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если человек:

Чувствует враждебность

к людям, к которым раньше хорошо относился;

Нет интереса к чему бы то ни было;

Здоровье существенно подорвано;

Попадает в зависимость от лекарств или алкоголя;

Избегает общества и большую часть времени проводит в одиночестве;

Думает о самоубийстве.


Слайд 18Что можно сделать, чтобы помочь?

Подбирайте ключи к разгадке суицида;
Примите суицидента как

личность;
Установите заботливые взаимоотношения;
Будьте внимательным слушателем;
Не спорьте;
Задавайте вопросы;
Не предлагайте неоправданных утешений;
Предложите конструктивные подходы;
Вселяйте надежду;
Оцените степень риска самоубийства;
Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска;
Обратитесь за помощью к специалистам;
Сохраняйте заботу и поддержку.

Слайд 19Суицид - диагностика
Опросник Г.Айзенка «самооценка психических состояний личности», адаптированный к подростковому

возрасту.

Слайд 20Приняли участие 16 учащихся 8-го класса: тревожность- 2; фрустрация – 1; агрессия- 6;

ригидность - 7

Слайд 21Фрустрация – состояние, переживаемое человеком, когда между ним и желаемым объектом

возникает препятствие, имеющее внешнюю природу. Сопровождается кратковременной дезорганизацией психической деятельности и ощущением безысходности.
Ригидность –плохая переключаемость внимания, привязанность к небольшому кругу друзей, отрицательная реакция на внезапное изменение планов.

Слайд 22Принципы работы с детьми:
Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребёнка;

Принцип уникальности

личности, состоящий в признании индивидуальности ребёнка;

Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребёнка;

Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика;

Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика