Сбои в работе БГАЦ презентация

Наиболее частыми нарушениями в нормальной работе БГАЦ являются сбои задания – ситуации когда отцеп уходит не на тот путь, который задавал ему дежурный по горке. Отцепы, ушедшие не на тот путь

Слайд 1Сбои в работе БГАЦ


Слайд 2Наиболее частыми нарушениями в нормальной работе БГАЦ являются сбои задания –

ситуации когда отцеп уходит не на тот путь, который задавал ему дежурный по горке. Отцепы, ушедшие не на тот путь называют чужаками, а случаи ухода отцепов не на тот путь – запусками отцепов.

Слайд 3Запуски возникают в следующих ситуациях:

При непереводе стрелок
При нарушении в логике занятия/освобождения

РЦ
Когда счетное реле в каком либо из блоков схемы формирования или трансляции задания не включилось в нужный момент.
Когда задание осталось «висеть» в одном из блоков трансляции (осталось выключенным реле З)


Слайд 4При поиске причин сбоев необходимо сделать следующее:
Установить стрелку, по которой отцеп

ушел не по заданию.
При наличии АРМ определить не стало ли причиной сбоя нарушение логики проследование РЦ, ложная занятость устройств защиты стрелок от перевода под подвижным составом, находилась ли стрелочная рукоятка в среднем положении, определить возможность перевода стрелки. При отсутствии АРМ получить максимальное количество информации от дежурного и оператора горки.
Проверить состояние реле в блоках по маршруту заданного задания на предмет не включения реле З (зависание задания).

Слайд 5 Запуск отцепа может произойти, когда схемы БГАЦ отработали

исправно, однако стрелка не перевелась по причине неисправности в схеме управления самой стрелкой, либо ложной занятости устройств защиты от перевода стрелок под подвижным составом.

Неперевод стрелки


Слайд 6Нарушение логики занятия и освобождения рельсовых цепей.
Часто

сбои задания происходят из-за так называемых нагонов отцепов – ситуаций когда отцепы следую друг за другом, и между ними не остается не одной свободной рельсовой цепи. В таком случае два разных отцепа будут восприняты системой как один и уйдут на один и тот же путь, а следующий за ними, в случае невмешательства ДСПГ, уйдет по нереализованному заданию предыдущего отцепа. Данная ситуация не является сбоем системы ГАЦ, однако нарушает нормальный режим роспуска состава.

Сбой задания может произойти из-за ложной занятости, либо свободности рельсовой цепи, в результате чего текущее задание останется в блоке, РЦ которого неисправна, и следующий отцеп пойдет запуском по этому же заданию


Слайд 7 Если явных причин сбоя выявить не удалось,

то наиболее вероятной причиной является невключение счетного реле.
Зачастую такие сбои задания носят единичный характер и объясняются тем, что блоки построены на реле не 1 класса надежности, выявление их причин является весьма затруднительным.
В случае повторения сбоев задача поиска причин несколько упрощается.
Первым шагом нужно выявить стрелку, которая не перевелась либо перевелась не по маршруту, сравнив требуемое и фактическое задания. Именно на участке от блока фиксации задания до этой стрелки и произошел сбой.

Правильность прохождения задания в схемах формирования задания можно проследить по показаниям индикаторных ламп формируемого, очередного и последующего отцепов.

Невключение счетного реле


Слайд 8 Шифрование заданий маршрутов на различных участках горки

происходит по разному, номер пучка и номер пути кодируется независимо друг от друга разными реле. Принцип шифрования показан ниже. Управление переводом головной, второй и третей стрелки (для рассматриваемого нами путевого развития), осуществляется при помощи счетных реле, которыми кодируется номер пучка. Управление первой стрелкой пучка и последующими, при помощи счетных реле, определяющих путь.

Слайд 9Шифрование маршрутов


Слайд 11 Если отцепы периодически уходят не в тот пучок,

то следует искать неисправность в схеме трансляции номера пучка.

Слайд 12 Если отцепы уходят не на заданные пути

в разных пучках, то необходимо искать неисправность в схеме трансляции номера путей блоков, являющихся общими для тех пучков, в которых происходят сбои.

Слайд 13 Если сбои задания происходят в одном

пучке, то необходимо искать неисправность в схеме трансляции задания номера пути, являющихся общими для путей пучка, на которых происходят сбои.

Слайд 14Причиной невключения счетного реле может послужить:
Неисправность монтажа (обрыв монтажного провода)
Потеря контакта

в разъеме блока
Неисправность блока.

Слайд 15 Таким образом, при поиске неисправности, следует сначала осмотреть монтаж, проверить

крепление проводов, выявить места возможного плохого контакта контактных пружин и ножевых контактов блоков.

Слайд 16Затем следует осмотреть разъемы блоков на предмет возможного загиба контактных пружин,

что может привести к потере контакта, и соответственно не прохождению полюса на обмотку реле.

Слайд 17Если выявить место повреждения не удалось, то следует приступит к замене

блоков на участке сбоя трансляции с целью выявления неисправного блока. Снятые блоки сдать на проверку в РТУ. Установку нового блока производить в соответствии с технологической картой, после замены обязательно надвинуть контактные пружины на ножи.

Слайд 18 Зависание задания происходит, когда в блоке трансляции

не включается защитное реле. Причинами тому могут быть залипание контактов счетного реле не 1 класса надежности, либо неправильная работа повторителя путевого реле ПП (реле неисправно, проблемы в монтаже, либо РЦ не занималась – нарушение логики проследования отцепа). Зависшее задание можно визуально определить по состоянию реле блока.

Слайд 19На примере включено реле 5С и выключено З


Слайд 20 Если зависание произошло не в следствии неисправности РЦ

или монтажа необходимо заменить блок, в котором произошло зависание задания.

Слайд 21Вопросы
При каких условиях может возникнуть «запуск» отцепа.
На какой путь уйдет отцеп,

назначенный на 34 путь, если в блоке 1 (стрелки №1) не включится реле 3С? (на 35)
На какой путь уйдет отцеп, назначенный на 46 путь, если в блоке 1-1 стрелки 1 не включится реле 5С (на 36)
Каковы основные причины невключения счетного реле.
Что случится, если после прохождения отцепа останется гореть рельсовая цепь? (следующие отцепы уйдут по этому же заданию).
Что случится, если на одном из участков между головной и второй стрелкой, произойдет кратковременная потеря шунта (отцепы пойдут по назначенным заданиям, т.к. в блок РЦ задание в которой сбросится вновь придет это же задание из блоков предыдущих участков).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика