Самооценка по критериям премий по качеству презентация

Содержание

Слайд 1
Самооценка по критериям премий по качеству


Слайд 2Во всем мире качество стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем

это не только качество продуктов и услуг, но, в первую очередь, качество бизнес-процессов и системы управления организацией.

Слайд 3Качество имеет решающее значение при удовлетворении требований и ожиданий потребителей, партнеров,

акционеров и других заинтересованных лиц.

Слайд 4Принципы, декларируемые организаторами конкурсов на соискание премий в области качества, становятся

принципами ведения бизнеса и концептуальной основой для национальной политики в области качества.

Слайд 5Успех мировых премий в области качества подталкивает многие страны к разработке

национальных программ по качеству и учреждению собственных наград за качество.

Слайд 6Направления, по которым учреждаются награды в области качества:


Слайд 7Признание лучших продуктов и услуг. Победители таких премий, как "Сто лучших

товаров России", "Народная марка", "Товар года" производят высококачественные товары, обладающие лучшими потребительскими свойствами, лидируют на рынках по объему продаж и в рейтингах брэндов;


Слайд 8Индивидуальные премии за вклад в развитие движения качества. Среди наиболее уважаемых

в мире: премия Акайо (Akao Prize), премии Американского Общества Качества, персональная премия Деминга;


Слайд 9Награды для компаний за построение лучших систем управления, за качественно организованный

бизнес-процесс, позволяющий компании совершенствовать деятельность и обеспечивать свою конкурентоспособность.

Слайд 10МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ КАЧЕСТВА


Слайд 11Премия Э. Деминга (Япония) - 1951 г.(с 1984 г. статус международной

премии) – награда за успешную разработку и применение методов управления качеством в масштабах всей компании;

Слайд 12Японская премия по качеству –1996г. - вручается организациям, достигшим высоких результатов

в построении качественной системы управления, ориентированной на потребителя; позиционируется как модель для самооценки организации, как часть процесса непрерывного совершенствования;

Слайд 13Премия М. Болдриджа (США) 1987 г. - критерии этой премии сформировали

философию не только американского, но мирового бизнеса последних лет;


Слайд 14Европейская премия по качеству - 1991 г. - образец взаимовыгодного сотрудничества

организаций Европы под эгидой Европейского фонда управления качеством ;

Слайд 15Премия Правительства РФ - 1996 г. - построена на базе Европейской

премии качества.

Слайд 16Премии качества инициируются преимущественно на государственном уровне, и поэтому носят статус

национальных.

Методическое и организационно-техническое обеспечение конкурсов возлагается на правительственные или близкие к правительственным организации.

Для проведения экспертной оценки конкурсантов привлекаются представители государственного управления, бизнеса и науки.

Слайд 17Основные этапы проведения конкурсов на соискание премий качества приблизительно одинаковы:

подготовка отчета

о деятельности компании и ее достижениях в области улучшения качества;

анализ и оценка отчетов экспертами премии качества;

Слайд 183. определение лучших компаний по итогам оценки отчетов;

4. обследование и

оценка лучших компаний на местах;

5. определение победителей конкурса;

6. оглашение результатов и награждение победителей.

Слайд 19Один из важнейших элементов оценочного процесса, благодаря которому многие организации принимают

решение об участии в конкурсе – экспертное заключение.

Эксперты премий оценивают:
используемые конкурсантом подходы, методы;

внедрение этих подходов в деятельность организации;

влияние заявленных инициатив на получаемые результаты.


Слайд 20Экспертное заключение содержит балльную оценку по каждой категории, которая позволит конкурсанту

сопоставить свой уровень с эталонным и с уровнем победителей, а также проследить динамику улучшений относительно прошлых показателей.

Слайд 21Функции Премий качества

Модель совершенствования бизнеса

Самооценка деятельности

Инструмент бенчмаркинга

Независимая экспертная

оценка бизнеса

Повышение имиджа компании


Слайд 22TQM (Всеобщее управление качеством) –
общефирменная деятельность, осуществляемая под руководством высшего

менеджмента с вовлечением всех сотрудников компании, с целью производства продукции и предоставления услуг, удовлетворяющих требованиям и желаниям потребителей лучшими способами, более быстро, более безопасно, более простым путем по сравнению с компаниями конкурентами.

Слайд 23Краткая характеристика мировых премий качества


Слайд 24Премия Деминга (www.juse.or.jp)
Учреждена Японским союзом ученых и инженеров в 1951 г.


Присвоение ей имени ученого призвано подчеркнуть его вклад в развитие идей качества в Японии.

Критерии, используемые при оценке конкурсантов, во многом базируются на цикле PDCA.

Слайд 25Базовыми критериями для награждения компаний являются эффективное внедрение статистических методов управления

процессами и понимание качества как соответствия техническим условиям.

Оценка деятельности компаний проводится по 100-балльной шкале, при этом рассматривается 48 показателей, объединенных по 6 критериям.


Слайд 261
Политика
корпорации
2
Организация и
администрирование
3
Образование и
распространение
знаний
4
Выполнение
5
Результаты
6
План на будущее
Критерии модели премии им. Э.

Деминга

Слайд 27Совет руководителям председателя совета директоров Aisin Seiki Co Шигео Аики, неоднократного

обладателя премии Деминга:

"… участвовать в конкурсе, чтобы научиться получать ежедневную оценку деятельности компании, планировать улучшения и реализовывать эти планы. … "просто делая это" можно достичь желаемого эффекта для бизнеса, а именно: сплотить работников под общей целью "завоевание Премии Деминга"; активизировать деятельность по достижению этой цели, руководствуясь графиком конкурса и контрольными датами проверки; услышать объективное мнение независимых профессионалов в форме отчета по результатам обследования организации и использовать полученную информацию при разработке дальнейших планов".

Слайд 28Лауреатами Премии Деминга за более чем 50 лет ее существования были

практически все ведущие компании Японии.

В разные годы, и зачастую неоднократно, Награды Деминга удостаивались Hitachi, Nissan Motor, Toyota, Mitsubishi, Fuji-Xerox, NEC и многие другие.

Слайд 29Национальная Премия
Качества Малколма Болдриджа
(www.qality.nist.gov)
Утверждена конгрессом США в 1987 г.



Цель - защитить американские компании от давления со стороны конкурентов и преодолеть экономический спад 1980-х годов.

Вручение награды обычно проводится Президентом США.


Слайд 30Оценка участников конкурса проводится по 32 показателям, сгруппированным по 7 критериям.


В соответствии с требованиями лауреаты премии должны делиться своим опытом о ходе и результатах работы по внедрению принципов TQM на предприятии через прессу, на ежегодных семинарах и конференциях.

Присуждается тем предприятиям, которые могут подтвердить значительное повышение качества и производительности как результат применения принципов TQM.


Слайд 31"… лидерство США в обеспечении качества изделий и качества процессов оспаривалось

(и иногда успешно) зарубежными конкурентами, и темпы роста нашей внутринациональной производительности оказались меньше, чем у наших конкурентов за последние два десятилетия".

Закон 100-107, учреждающий
Премию Качества Малколма Болдриджа

Слайд 32Стратегия и планы действий,
Ориентированные на рынок и потребителя
4
Информация и анализ

(60)

1
Лидерство
(90)

2
Стратегическое
Планирование
(80)

3
Ориентация на
рынок и
удовлетворенность
потребителя (300)

6
Управление
процессом
(140)

5
Управление
и развитие
персонала (150)

7
Деловые
результаты
(180)

Критерии национальной премии США по качеству
им. М. Болдриджа


Слайд 33С 1988г. премия Болдриджа вручалась ежегодно по трем основным категориям:

промышленное

производство,
сфера услуг,
малый бизнес.

В 1999 г. к этим трем базовым категориям были добавлены категории для некоммерческого сектора:
образование,
здравоохранение.

Слайд 34Национальная премия США по качеству им. М. Болдриджа подтвердила следующее:

Улучшение качества

должно предшествовать повышению производительности.

Руководство процессом улучшения качества должно осуществляться на уровне организации.

Слайд 35Учет компетенции сотрудников, вовлечение сотрудников в связанную с качеством деятельность, а

также применение статистических методов управления процессами ведет к улучшению качества процессов и выпускаемой продукции.

Слайд 36В числе 46 компаний, получивших Премию Болдриджа Xerox, Motorola, Boeing, IBM,

Cadillac Motor, FedEx.

Дважды лауреатами становились Solectron Corp. и сеть отелей Ritz-Carlton Hotel.

Слайд 37В категориях образования и здравоохранения первые премии получили Chugach School District

(Alaska); Pearl River School District (New York); University of Wisconsin-Stout (Wisconsin).

Слайд 38Европейская Премия Качества (www.efqm.org) - самая престижная европейская награда за достижение

превосходства в бизнесе.

Учреждена в 1992 г. Европейским фондом управления качеством (European Foundation for Quality Management – EFQM), созданным в 1988 г. 14 ведущими компаниями Европы (Bosch, Nestle, Olivetti, Renault, Phillips, Volkswagen, Electrolux и др.) при поддержке Европейской комиссии.

В данный момент - это партнерство более чем 750 различных европейских организаций.


Слайд 39Европейской Премии Качества присуждается для следующих категорий организаций:

крупные организации и бизнес-единицы;

производственные

подразделения (с 1997 г.);

некоммерческие организации (с 1996 г.);

предприятия малого и среднего бизнеса (с 1997).


Слайд 40При разработке критериев модели рассмотрен опыт всех ранее созданных премий по

качеству и проанализированы их сильные и слабые стороны.

В результате были сформированы 9 критериев, которые сгруппированы в два класса:

критерии возможностей;

критерии результатов.

Слайд 41В конце 2001 г. эксперты EFQM разработали систему признания достижений организаций

и бизнес-единиц в области качества, не зависимо от размера, оборота и сферы деятельности компании, – Levels of Excellence или Уровни Совершенства, включающие следующие ступени:
Европейская премия качества;
Признание совершенства;
Стремление к совершенству.

Каждая ступень является конкурсом качества, в иерархии этих конкурсов Европейская премия качества является наивысшей ступенью.

Слайд 42
Критерии для оценки по улучшенной модели делового совершенства EFQM
Инновации и обучение


Слайд 43Среди победителей последних лет компании Siemens, Bosch, Nokia, Volvo, Yellow Pages,

TNT и многие другие признанные мировые лидеры.

Слайд 44Японская премия качества
(www.jqac.com)
Разработана в 1996 г. на базе Критериев Болдриджа

и адаптирована к японской практике менеджмента.

Ежегодно вручается организациям, достигшим высоких результатов в построении качественной системы управления, ориентированной на потребителя.


Слайд 45Номинации Японской премии качества:
промышленной производство,
сфера обслуживания,
малый и средний

бизнес.

С 2003 г. наряду с частными компаниями в конкурсе могут принимать участия муниципальные организации.

Слайд 46Причина создания премии:
"Успех премии Болдриджа в деле совершенствования систем

управления, показал, что японским компаниям следует не только заботиться о качестве своих продуктов и услуг, но и уделять пристальное внимание качеству менеджмента. В связи с этим, в Японии встал вопрос о создании национальной премии в области качества".

Шоиши Саба,
экс-председатель комитета премии

Слайд 47Отличие от премии Э. Деминга:

Большинство организаций, участвующих в конкурсе Деминга, нацелены

на завоевание премии, компании-соискатели Японской премии качества не стремятся именно к победе.

Комитет конкурса позиционирует премию как модель для самооценки организации, как часть процесса непрерывного совершенствования.

Слайд 48Лауреаты премии:
NEC, Ricoh, Fuji-Xerox, IBM Japan, Pioneer и др.


Слайд 49Российская премия качества (Премия Правительства РФ в области качества www.gost.ru; www.vniis.ru)
Вручается

с 1997 года, в основе российской премии лежат модель и критерии Европейской премии качества.

Организаторы, Госстандарт России и ВНИИС.

Слайд 50Задача конкурса – вывести качество менеджмента на принципиально новый более высокий

и современный уровень, что позволило бы российским предприятиям успешно конкурировать не только на российском, но и на мировом рынке.

Слайд 51Начиная с 2002 года, Премия присуждается по двум категориям организаций, в

зависимости от их численности:

не более 250 человек;

свыше 250 человек.


Слайд 52
Модель Премии Правительства Российской Федерации в области качества


Слайд 53Среди победителей конкурса : ОАО "Нарзан", ОАО "Кондитерский комбинат "Кубань", ОАО

"Северсталь", ОАО "Ивтелеком", ОАО "Лакокраска" и другие.

Слайд 54Современные широко распространенные и признанные в мире премии в области качества:

Премия Болдриджа и Европейская премия качества стали не только конкурсами, но и реальными инструментами управления бизнесом.

Сегодня более 60 стран вручают национальные награды за качество на базе этих премий.


Слайд 55Премии качества – это, прежде всего, модели совершенствования бизнеса, которые позволяют

руководителям структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования.

Сегодня многие западные компании на базе моделей премий качества выстраивают стратегию управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса.

Слайд 56В США с 1988 г. разошлось более 2 млн. копий "Руководства"

по применению критериев Болдриджа, и это без учета книг, описывающих модель и электронных версий, которые распространяются через Интернет-сайт конкурса.

Слайд 57По данным Европейского фонда управления качеством модель совершенствования, разработанная этой организацией

в рамках Европейской премии качества, используют более 20 000 различных компаний Европы.
В их числе, 15 из 25 крупнейших компаний Евросоюза и 9 из 13 компаний ЕС, входящих в 50 ведущих компаний мира.

Слайд 58Применение моделей премий качества предполагает два важных условия, которые одновременно могут

являться барьерами к их использованию в качестве моделей совершенствования.

Слайд 59На этапе подготовки отчета для описания критериев моделей необходимо дать ответы

на сотни вопросов, определяющих, что и как сделано в том или ином направлении.

Вопросы разрабатываются в расчете на усредненную компанию и не могут учитывать индивидуальных специфических особенностей организации, что ставит необходимость глубокого и более детального изучения процессов компании и зачастую вызывает сложности для проведения объективной оценки бизнеса.

Это обстоятельство может потребовать довольно длительной и тесной работы с консультантами.

Слайд 602. Отсутствие регламентированных решений, алгоритмов совершенствования. Понимание критериев различных моделей и

их взаимосвязи с бизнес-процессами организации не дает определенного ответа, как проводить улучшения.

Система оставляет пользователю возможность самому определять области для улучшения и находить пути совершенствования, применяя различные методы, инструменты и подходы.

Слайд 61Самооценка организации


Слайд 62Одна из основных целей не только лауреатов и дипломантов, но и

всех участников конкурса – освоение метода самооценки деятельности организации на соответствие критериям премии качества.

И даже не участвуя в конкурсе, любая организация – на каком бы уровне развития она не находилась – может применять критерии премии для самооценки.

Слайд 63Самооценка – способ сопоставить свою деятельность и ее результаты с моделью

работы организации, являющейся образцом, примером для остальных.

Слайд 64ЧТО ТАКОЕ САМООЦЕНКА?

• всеобъемлющий и регулярный анализ деятельности организаций и достигнутых

результатов относительно модели совершенствования деятельности;

• процесс, которым позволяет организации определить ее сильные стороны и области совершенствования;

•получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей;


Слайд 65проведение мероприятий по совершенствованию, которые можно оценить;

• процесс, позволяющий обеспечить постоянный

процесс обучения для всех сотрудников в организации.

Слайд 66ПРЕИМУЩЕСТВА САМООЦЕНКИ:

использование при оценке своей деятельности и ее результатов единого комплекса

критериев, который нашел широкое применение во многих странах;

систематический подход к совершенствованию деятельности;




Слайд 67согласованное понимание того, что в данной ситуации должна сделать организация в

целом, ее отдельные подразделения и каждый работник, исходя из единой концептуальной базы и, прежде всего на ключевых направлениях;

обучение персонала применению принципов TQM;

внедрение различных инициатив и передовых методов управления качеством в повседневную деятельность организации;

выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;


Слайд 68определение глубины изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки;

возможность распространения передового

опыта лучших подразделений организации или других организаций;

возможность признания и стимулирования посредством премирования достижений подразделений и работников;

возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как в данной организации, так и в других.

Слайд 69В самооценке заложено одно из главных свойств премий качества, которое делает

их не просто знаком признания заслуг, а процедурой, помогающей организации определить свои достижения и недостатки, свои шансы на успех или задачи на будущее.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика