Самоанализ презентация

Проблема, над которой я работаю: "Коррекционно – развивающая направленность работы на уроках ручного труда"

Слайд 1Самоанализ

учителя
начальных классов

Коломыцевой
Любови Ивановны


Слайд 2Проблема, над которой я работаю: "Коррекционно – развивающая направленность работы

на уроках ручного труда"

Слайд 3Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);
∙ уважение к людям труда;
∙ формирование организационных умений в труде - знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Слайд 4
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия

работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Слайд 5Уроки ручного труда в начальных классах являются первым этапом в системе

профессионально-трудовой подготовки обучающихся специальных (коррекционных)
учреждений VIII вида.
Задачи этого этапа заключаются в изучении индивидуальных трудовых возможностей школьников и формировании у них готовности к профессиональному обучению.

Слайд 6На уроках ручного труда я даю детям задания на изготовление изделий

доступной сложности и понятного назначения. В процессе их создания школьники овладевают трудовыми умениями и навыками (ориентировка в задании, планирование работы, отчет о выполнении задания, оценка качества работы), знаниями о различных материалах и способах их обработки.
На уроках ручного труда мною осуществляется коррекция интеллектуальных и физических недостатков, реализуются задачи воспитания у детей интереса к разнообразным видам трудовой деятельности

Слайд 7В процессе трудового обучения происходит коррекция дефектов умственного и физического развития

школьников: мною формируются трудовые умения, развитие точности, ловкости, координированных тонких движений рук.

Значительное место в процессе трудового обучения школьников с интеллектуальными проблемами я отвожу развитию образного мышления, воображения, элементарных творческих способностей.


Слайд 9Я строю свою работу с учетом дифференцированного подхода к обучающимся. Дифференцированный

подход предполагает применение дополнительных методических приемов, наглядности, практических заданий, различных приспособлений.

Слайд 10Технологическая карта

3
Взять лист цветной
бумаги.
Сделать сгиб по
ширине шаблона.
Разметить контуры листочков на

сгибе
по шаблонам.

4

Вырезать детали . Развернуть листочки.

5

6

Вырезать ещё несколько
таких листочков,
составить композицию
на альбомном листе.
Аккуратно приклеить .

1

2


Слайд 14На уроках трудового обучения значительное место мною отводится аппликационным работам, т.к.

техника выполнения аппликаций располагает большими обучающими и воспитательными возможностями. В процессе художественно – трудовой деятельности обучающиеся усваивают целый ряд графических навыков, анализируют предметы окружающего мира. При составлении аппликаций развиваются воображение, зрительная память, глазомер, чувство формы, ритма восприятие пространства, цвета. В процессе работы развивается любовь к прекрасному, воспитываются терпение, усидчивость, стремление довести дело до конца. Навыки выполнения аппликации, в дальнейшем обучающиеся могут использовать при работе с тканями, деревом и другими материалами.

Слайд 15Занятия рукоделием имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки школьников. Практические

работы, связанные с обработкой текстильных материалов, развивают глазомер. В смысле практической значимости, основные умения и навыки, получаемые на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку. Умения и навыки по шитью, вышиванию, вязанию - важная составляющая в труде по самообслуживанию, в том числе по уходу за одеждой.

Слайд 16Разностороннее трудовое обучение имеет большое значение для умственного и физического развития

обучающихся. В процессе трудовой деятельности развиваются и уточняются зрительные представления детей. Их зрительная память вырабатывает глазомер, развивает элементарные пространственные представления.

Слайд 17СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ (2 -

4 КЛАССЫ)

Слайд 19УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ,
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика