Слайд 1САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕНСИВНОЙ ГРУППОВОЙ ПОДГОТОВКИ, ИЛИ ЗАЧЕМ ВЗРОСЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Петрова Марина
генеральный директор и ведущий бизнес-тренер компании ООО«Лидер Бизнес Групп».
Эксперт в вопросах развития личности и карьерного роста.
Слайд 2Содержание
Проблема рынка потребителя
Психотехнология
Реальные исследования
Выводы
Слайд 3Преимущества образования взрослых людей
Ведущая роль самого обучаемого в процессе обучения
Стремление к
самореализации
Обладание жизненным опытом
Устойчивая мотивация.
Слайд 4Сложности в образовании взрослых людей
Сформировавшиеся комплексы
Фильтры восприятия
Механизмы сопротивления (барьеры и защита)
Устоявшиеся
представление о самом процессе образования и т.п.
Слайд 5Цели бизнес образования
Под целями бизнес образования понимается:
Передача знаний
Выработка умений
Развитие личности, активизирующее
потенциальные возможности потребителя.
Слайд 6Существующие проблемы бизнес образования
Отсутствие адекватных методов, техник и средств, активизирующих развитие
потребителя.
Низкая скорость внедрения инновационного опыта в существующий образовательный процесс.
Слайд 7Предлагаемое решение
Дифференциация образования по 2 направлениям:
Компетентностное, которое подразумевает общее системное профессиональное
образование.
Психологическое, которое направлено на осознание и раскрытие потенциала потребителя, достижения им результатов в личностной и профессиональной сферах.
Слайд 8Современное
бизнес-образование
Это сложный процесс, сочетающий обучающую и психологическую направленность, и позволяющий
не только систематизировать опыт, но и стимулировать дальнейшее развитие.
Слайд 9Активизация
потенциала потребителя
Психотехнологии позволяют:
Систематизировать жизненный и профессиональный опыт
Диагностировать реальные достижения
Провести ревизию
возможностей
Осмысление групповой оценки
Осознание самооценки
Слайд 10Интенсивная
групповая подготовка
Преимущества:
Групповая работа активизирует познавательные процессы
Минимизирует противоречия индивидуальной формы усвоения
знания и общественного способа его существования
Создание условий для совместной мыслительной деятельности
Переход от информационного обучения к обучению, стимулирующему самостоятельность мышления для преобразования социо-культурного опыта в личностные смыслы и качества
Слайд 11Самоактуализация
В данном исследовании самоактуализация рассматривается как новообразование, которое обеспечивает
знание человека
о самом себе,
адекватную оценку своих возможностей,
способность к самонаблюдению и рефлексии,
к оптимальному взаимодействию с окружающим миром при наличии внутреннего локуса контроля,
потребности в самопознании и саморазвитии.
Слайд 12Авторская программа
«ТОП-менеджер за 90 дней»
Особенности:
Данная программа - результат многолетней тренерской
работы М. Г. Петровой
Апробация в разных этнокультурных и социально-экономических условиях (Латвия, Украина, Россия, Республике Казахстан, Голландии)
Создание различных модификаций данной программы для представителей различных групп, имеющих выраженные ментальные особенности.
Главная идея программы связанна с самореализацией личности как в профессиональной, так и в личной сферах жизни.
Данная образовательная программа ориентирована на управляемое становление самоактуализации личности.
Слайд 13Управляемое становление самоактуализации
Образовательная программа позволяет:
Расширить фильтры восприятия
Осмыслить существующую структуру комплексов
Выработать новое
позитивное отношение к любому жизненному опыту как к процессу самореализации и самопознания
Уменьшить механизмы сопротивления
Сформировать современное отношение к образовательному процессу как процессу самовыражения и гармоничного развития всех аспектов личности
Слайд 14Исследование
Цель исследования состояла в установлении особенностей людей, выбирающих тренинг как форму
и пространство ее проявления и развития, и влиянии технологии на САК и изменения личностного профиля.
В исследование приняли участие162 человека, возраст от 23 до 56 лет (средний возраст 34,6 лет), 37% мужчин и 63% женщин, 89,9% с высшим образованием.
Слайд 19Результаты. Самоактуализация.
Сдвиг в сторону увеличения
Сфера чувств (сензитивность к себе и спонтанность)
Самовосприятие
(самоуважение и самопринятие)
Отношение к познанию (познавательные потребности и креативность)
Компетентности во времени
Независимость
Точность и тонкость самопонимания
Уважение себя
Стремление к приобретению новых знаний
Гармоничное, не дискретное восприятие времени
Независимость ценностей и поведения от внешних обстоятельств
Склонность к внутренней ответственности
Слайд 20Результаты. Характерологический профиль личности
Изменение профиля
Коммуникативная сфера личности
Эмоциональная сфера личности
Экстравертированность проявилась более
интенсивно
Тревожность после тренинга значительно уменьшилась
Слайд 21Результаты. Итоги.
Образовательная программа способна инициировать стремление к самоактуализации.
Механизмом запуска выступают:
Рост адекватной
положительной самооценки и самоуважения, который основан на рефлексивности, внутренней «честности» и осознанности по отношению к себе.
Снижение напряженности защитного поведения в адрес Я.
Слайд 22Самоактуализирующаяся личность
Психологический тип
Эмоционально устойчивый
Развитые интеллектуальные способности
Наличие энтузиазма, смелости
Пониженное чувством
вины
Умеренная напряженность
Слайд 23Выводы
Поиском дополнительного образования занимаются люди с высокими потребностями в подтверждении своих
скрытых потенциальных возможностей
Необходимо ориентировать бизнес образование на социально активных людей, которым важна самореализация, гармоничное развитие
Определить новую задачу образовательных программ, как ориентация на целостное развитие личности, успешного в различных сферах жизни.
Особенности новой модели бизнес образования: гибкость, мобильность, краткосрочность, индивидуальность в групповом формате обучения, поэтапный подход.
Слайд 24Послесловие
Мы предлагаем всем заинтересованным лицам присоединяться к изучению портрета современного потребителя
бизнес образования.
Это позволит внести изменения в качество подготовки инновационных образовательных программ, больше ориентированных на ожидания современного потребителя.