С.А. Строкова, к.п.н., доцентНОВОЕ ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Основные компоненты содержания обучения ИЯ: Лингвистический Психологический Методологический (Рогова Г. В., Пассов Е.И., Соловова Е.Н. и др.)

Слайд 1С.А. Строкова, к.п.н., доцент НОВОЕ ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2Основные компоненты содержания обучения ИЯ:
Лингвистический
Психологический
Методологический
(Рогова Г. В., Пассов Е.И.,
Соловова

Е.Н. и др.)


Слайд 3Лингвистический компонент
В определении содержания обучения ИЯ теория обучения опирается на исследования

лингвистики – науки, занимающейся изучением языков как определенных кодовых систем, которыми люди пользуются для общения.

Слайд 4 лингвистика и методика
Язык-
Система языковых средств,
необходимых для общения,
и правил их

использования

Речь –
процесс реализации
языковой системы в
конкретных ситуациях общения,
а также продукты этого
процесса – речевые
произведения


Слайд 5Единицы речи:
Ситуативно-обусловленные высказывания различной протяженности (от восклицания до развернутого информативного)


Слайд 6Слово, словосочетание , предложение и т.д. – это единицы языка и

единицы речи.
Отличие состоит в том, что единицы языка организованы по формально-семантическому признаку, а единицы речи – по семантико-коммуникативному (всегда соотнесены с конкретной ситуацией общения).

Слайд 7Задание:
Придумайте ситуацию, когда слово «да» используется для выражения следующих речевых функций:
Сомнение
Удивление
Несогласие
Неудовольствие



Слайд 8Лингвистический компонент предполагает отбор необходимого материала:
Языкового (фонетического, лексического, грамматического)
Речевого
Социокультурного


Слайд 9Критерии отбора материала для учебных целей:
Предполагаемый контекст деятельности обучаемых, их реальные

запросы, интересы и потребности
Возраст
Общий уровень образованности
Уровень владения ИЯ

Слайд 10 С чего следует начинать обучение ИЯ – с языка или с

речи?

Слайд 11Если речь идет о студентах языкового вуза, то:
Возможно, наиболее эффективным будет

путь сравнения фонетических, графических, грамматических и других особенностей изучаемого языка с уже освоенными.

Слайд 12Если речь идет о начальном этапе обучения ИЯ в средней школе,

то предпочтительнее путь от речи к языку, поскольку:

Иногда школьники не понимают на родном языке сложные лингвистические термины (вспомогательный глагол, подлежащее, сказуемое, склонение и т.д.)



Слайд 13Именно речевая ситуация помогает осуществить необходимый отбор языкового, речевого, социокультурного материала,

а также последовательность и характер его предъявления и отработки. Следует обращать внимание не только на форму, но и на социокультурные особенности употребления слов в ИЯ и родном языке.


Слайд 14Такие составляющие ИКК, как речевая и социокультурная, вообще не существуют вне

контекста, вне речи.
Обратить внимание учащихся на особенности выбора тех или иных слов, структур или моделей, сформировать внимательное и вдумчивое отношение к использованию языка гораздо проще в рамках речевой ситуации и действий самих учащихся в этой ситуации, чем в ходе теоретического анализа типологических и социолингвистических особенностей двух языков.
Формирование прочных лексических и грамматических связей слов неразрывно связано с их использованием для реализации различных речевых функций.

Слайд 15Психологический компонент
Что бы вы смогли сказать на ИЯ, если бы

знали около 100 слов, 99% которых составляют существительные по темам «Времена года», «Овощи и фрукты»?

Слайд 16Необходимо не просто отобрать языковой материал, но и подумать о том,

что с ним будет делать ученик, т.е. определить, те языковые, речевые, социокультурные навыки и умения, которые важно сформировать у учащихся по использованию данного учебного материала в процессе иноязычного общения.

Слайд 17Речевые навыки это (по определению А.А. Леонтьева)
речевые операции, выполнение которых доведено

до степени совершенства.

Навык предполагает способность к совершению автоматизированных операций или их сочетания, которые в любой момент могут быть реализованы.

Слайд 18Речевые умения - это
творческая деятельность, связанная с использованием воображения, эмоций, мышления.


Они предполагают учет не просто норм языковой грамотности, но и степени формальности общения, того эффекта, которого вы желаете добиться.
Речевые умения характеризуют не только продуктивный уровень общения, но и рецептивный (например, рассказ анекдотов разными людьми)

Слайд 19Речевые умения всегда связаны с личностью говорящего и его способностью правильно

оценивать речевую ситуацию, готовностью при необходимости изменять ранее намеченный план речевого взаимодействия, адекватно использовать различные приемы аргументации, убеждения, получения информации и т.д.
При изучении ИЯ далеко не все достигают уровня речевых умений.

Слайд 20Методологический компонент
В процессе обучения ИЯ учитель не только объясняет новый материал,

но и организует его правильную отработку, а также предлагает своим ученикам определенные алгоритмы выполнения заданий, обучает их базовым приемам самостоятельной работы, в случае необходимости снабжает их памятками по рациональному выполнению тех или иных заданий.

Слайд 21Общеучебные умения:
Планирование собственной учебной деятельности
Выбор оптимальных средств решения поставленных учебных задач
Использование

различных технологий работы со справочной и учебной литературой в процессе выполнения учебной задачи.
Осуществление самоконтроля и самокоррекции в процессе учебной деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика