С2.2 Подготовка к ГИА презентация

Часть 3 ЭР С2.2 Вариант 1 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье

Слайд 1С2.2 Подготовка к ГИА
Сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала(высказывания,

фразы) текста

Слайд 2Часть 3 ЭР С2.2 Вариант 1
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете

смысл финала текста: «До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся......»
Приведите в сочинении два аргумента из
прочитанного текста, подтверждающие ваши
рассуждения. Приводя примеры, указывайте
номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Слайд 3(1)Это чувство я испытываю постоянно уже многие годы, но с особой

силой - 9 мая и 15 сентября. (2)Впрочем, не только в эти дни оно подчас овладевает мною…
(3)Как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещённом «Гастрономе» я встретился с матерью Лёньки Зайцева. (4) Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. (5)Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась: Лёнька, как я слышал, погиб в первом же бою.
(6)Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово. (7) Никто ничего не понимал, а она в ответ на расспросы лишь выкрикивала: «(8)Оставьте меня в покое!..» (9)В тот вечер я ходил словно пришибленный. (10)Хотя я пробыл на передовой около трёх лет, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб, - знакомым и незнакомым...
(11)А 15 сентября - день рождения Петьки Юдина. (12)Каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства. (13)Приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом - с тем, что больше всего любил Петька.
(14)Всё делается так, как было до войны, когда в этой комнате шумел и смеялся лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице отступления. (15) Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, на неё мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта и горбушку яблочного пирога. (16)Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во всё горло: «(17)Вкуснота-то какая, братцы! (18)Навались!..»
(19)И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу. (20) Ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. (21)В задумчивости я не слышу, о чём говорят... (22)До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...
(По В. Богомолову)

Слайд 4Этапы работы над сочинением:
Анализ фрагмента текста:
определить и понять предмет анализа;
сформулировать

тезис;
дать пояснения к тезису.
Интерпретация фрагмента текста:
объяснить смысл фрагмента текста
обосновать (подтвердить) высказанное суждение о смысле фрагмента текста аргументами.


Слайд 5 Анализ фрагмента текста: определить и понять предмет анализа
Финал произведения очень часто

указывает (прямо или косвенно) на главную мысль текста (идею).
главная мысль текста (идея) небольшого по объему произведения всегда связана с главным героем и главным событием и выражает отношение героя(-ев) к этому событию.
Отношение – это чувства, переживания, размышления, впечатления, вызванные описанным событием.


Слайд 6Вариант 1
Главный герой – один из тех участников войны, кто

вернулся с фронта живым.
Главное событие - встреча с героя с родителями
друзей детства, которые погибли на войне.
Отношение – чувства, переживания, вызванные этой встречей.
Таким образом, предмет анализа: чувства,
переживания героя, вызванные встречей с
родителями погибших друзей.



Слайд 7Анализ фрагмента текста: сформулировать тезис
В финале текста описываются чувства героя, вызванные его

встречей с родителями погибших друзей.

Варианты построения предложений:
В финале выражены душевные переживания героя, вызванные…
Последние предложения текста рассказывают о чувствах героя, вызванных…
В финале говорится о душевных переживаниях героя, которые он испытал при встрече с родителями погибших друзей.

Совет: не использовать построение 1-ой фразы сочинения по
модели «Я думаю, что смысл последней фразы текста
состоит …».
В этом случае фраза получится громоздкой, что усложнит ее
восприятие проверяющим.


Слайд 8Анализ фрагмента текста: дать пояснения к тезису
Пояснения к тезису – ответы

на вопросы:
Какие чувства испытывает герой?
Почему он испытывает такие чувства?
Как поступает герой?
Герой испытывает чувство вины не только перед родителями своих друзей из детства, но и перед всей Россией, «где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...».
Ему кажется, что он в долгу перед погибшими и их родными, несмотря на то, что сам воевал. И сердце его, как клешнями, сжимает боль.

Совет: использовать формулировки заданий и правильные ответы
тестовых заданий А1-А7, пересказав их своими словами.

Слайд 9Интерпретация фрагмента текста: объяснить смысл фрагмента текста
Обязательная часть предложения – вводная
конструкция:

«по моему мнению»,
«мне кажется»,
«с моей точки зрения»,
«я думаю, что…»
Мне кажется, что герой мучается тем, как много его
соотечественников погибло на войне и среди них – близкие и дорогие ему ровесники, друзья детства.

(Я думаю, что в конце текста говорится о сложных
переживаниях героя: он мучается тем, как много его
соотечественников…)

Слайд 10Интерпретация фрагмента текста: обосновать (подтвердить) высказанное суждение аргументами
Примеры-аргументы:

После встречи с

матерью Лёньки Зайцева он «ходил
словно пришибленный».
На дне рождения Петьки Юдина герой сидит в
задумчивости и не слышит, о чем говорят вокруг.


Совет: использовать цитирование из основного текста


Слайд 11Вариант сочинения
В финале текста описываются чувства героя, вызванные его
встречей с

родителями погибших друзей.
Герой испытывает чувство вины не только перед родителями
своих друзей из детства, но и перед всей Россией, «где в каждой
второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...». Ему кажется, что
он в долгу перед погибшими и их родными, несмотря на то, что
сам воевал. И сердце его, как клешнями, сжимает боль.
Мне кажется, что герой мучается тем, как много его
соотечественников погибло на войне. И среди них – близкие
и дорогие ему ровесники, друзья детства. После встречи с матерью
Лёньки Зайцева он «ходил словно пришибленный». На дне рождения
Петьки Юдина герой в задумчивости не слышит, о чем говорят вокруг.
Эти чувства герой испытывает многие годы.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика