Рыночный сегмент высшего образования презентация

Содержание

Глобальные тренды Массификация (рост высшего образования)

Слайд 1РЫНОЧНЫЙ СЕГМЕНТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вольвич Леонид э505


Слайд 2Глобальные тренды
Массификация (рост высшего образования)


Слайд 3Глобальные тренды
Глобализация (увеличение количества международных студентов и изменение структуры глобального

рынка)

463% рост на протяжении 39 лет

30% рост за 5 лет

До 8 млн. международных студентов в 2020 г.

2014
4.6M


Слайд 4Глобальные тренды
Коммерциализация (изменения в роли и функциях университета: Университет как

Корпорация)

Две модели:
Университет как корпорация, производящая программы для студентов (студенто-ориентированные подходы)
Университет как компания по производству выпускников для работодателей (подходы, ориентированные на работодателей)




Слайд 5Основные формы экспорта образовательных услуг:


Слайд 6Лидеры международного рынка образовательных услуг:


Слайд 7Международный рейтинг высших учебных заведений 2010 года (по количеству вузов, попавших

в первые 200 – на страну)1

1 – The Top 200 World University Rankings / The Times Higher. – 2010.


Слайд 8Международная шкала студенческих предпочтений в сфере высшего образования:


Слайд 9Десять самых интересных для российских учащихся стран:
1. США
2. Германия
3.

Австралия / Великобритания
5. Канада
6. Япония
7. Франция
8. Нидерланды
9. Китай
10. Швеция

Слайд 10Основные проблемы и трудности в сфере экспорта образовательных услуг России:


Слайд 11Предварительные выводы
Таким образом,

Международный рынок образования увеличивается, и, при этом, значительно

меняется его структура.
Значит, здесь существует окно возможностей для российских университетов.
Для этого, однако, необходимо создание и продвижения бренда России как престижного места получения высшего образования.

Прежде всего этим и должен заняться МЦР.


Слайд 12Цель создания МЦР
Целью создания центра является повышение узнаваемости и востребованности на

мировом рынке образования программ ведущих российских университетов, что приведет, во-первых, к резкому росту количества и качества иностранных студентов в университетах России, и, во-вторых, к постепенному повышению академической репутации, и, как следствие, улучшению позиций российских университетов в мировых академических рейтингах.



Слайд 13Функции МЦР
МЦР призван выполнять следующие основные функции:
Аналитическая функция
анализ предлагаемых университетами

продуктов
содействие университетам в совместной выработке критериев качества программ
анализ существующих практик приема иностранных студентов
анализ мирового рынка образовательных услуг
оценка эффективности различных средств и методов рекрутинга


Слайд 14Функции МЦР

2. Координационная функция
содействие эффективной коммуникации между университетами в области рекрутинга

иностранных студентов
координация взаимодействия с государственными структурами РФ в области рекрутинга иностранных студентов
координация взаимодействия с российскими, зарубежными и транснациональными корпорациями

Слайд 15Функции МЦР

3. Рекрутинговая функция
разработка общих рекрутинговых материалов (под единым брендом EduRussia)


продвижение образовательных программ университетов на мировом рынке образовательных услуг (выставки, социальные сети, СМИ, Веб-платформы и др.)
организация набора в университеты в различных странах

Слайд 16Функции МЦР
К рекрутинговой функции также относятся:
создание пула рекрутинговых агентств, осуществляющих

набор коммерческих студентов (в том числе через участие в крупнейших конференциях рекрутинговых агентств – ICEF, WEBA и пр.)
организация ректрутинговых туров по различным странам целевых регионов
организация международных летних лагерей, школ и пр. для потенциальных абитуриентов университетов как в России, так и в странах целевых регионов.

Слайд 17Региональные приоритеты МЦР и отдельных университетов
Приведенный анализ показывает, что:
все российские

университеты работают (и должны работать) примерно в одних и тех же странах: БРИКС, ЮВА, Ближний Восток и Африка
региональные приоритеты квотного набора зависят не столько от желания российских университетов, сколько от межправительственных соглашений (примеры: Китай, Вьетнам)
при относительно скромных цифрах набора в РФ, конкуренции между университетами 5/100 не должно возникать


Слайд 18Первые важнейшие шаги
Первым шагом должна стать разработка общих рекрутинговых материалов:

Каталога

англоязычных программ (бакалавриат, магистратура)
Более-менее согласованных требований к поступающим по сходным направления подготовки
Каталога русскоязычных программ

Слайд 19Меры государственной поддержки экспорта образовательных услуг:


Слайд 20Меры государственной поддержки экспорта образовательных услуг:


Слайд 21Рынок образовательных услуг отделен от рынка труда. В подготовке кадров вузы

ориентируется на запросы абитуриентов и их родителей, а не работодателей. Отсюда – разные оценки качества подготовки в учебных заведениях: преподавательского корпуса и учащихся, с одной стороны, и работодателей – с другой


Система профобразования сегодня не является механизмом синхронизации экономических процессов и рынка труда

Рынок образовательных услуг не может порождать новые виды деятельности, так как привязан к старым оргструктурам и институтам.
Организационно система профобразования очень консервативна и в значительной степени воспроизводит структуры 1960-х годов, ориентирована на задачи «индустриализации», замкнута на обслуживание локальных рынков образовательных услуг


Слайд 22
Рынок образовательных услуг мало связан с рынком технологий.
Российские вузы не

играют существенной роли в национальной инновационной системе (в структуре внутренних затрат на исследования и разработки по секторам науки высшее образование в 2004 году составляло всего 5,5% всех объемов НИОКР), а потому не могут создавать новых кадровых позиций на рынке труда, все время отстают от рынка труда.

Доля сектора высшего образования в структуре затрат на исследования и разработки
в 2003 году, в %

Система профобразования сегодня не является механизмом синхронизации экономических процессов и рынка труда

Источник: «Высшая школа экономики»


Слайд 23Модернизационные программы в сфере высшего профессионального образования (ВПО), необходимые для приведения

рынка труда в соответствие с общей динамикой экономических процессов в РФ:

Интеграция рынка труда и рынка образовательных услуг

В дополнение к реализующимся Минобрнауки проектам по включению работодателей в управление деятельностью вуза, необходима реализация мероприятий, направленных на институционализацию требований со стороны работодателей к вузам:
Ежегодное составление работодателями «рейтинга вузов» и «рейтинга дополнительных квалификаций» для претендентов на работу

Развитие в вузах образовательного брокерства, «сэндвич-программ» - чередования периодов обучения с работой

Необходим пересмотр системы управления учреждениями профобразования, требований к составлению учебных планов и образовательных стандартов

Переход российской системы профобразования к непрерывному образованию

Необходимые шаги


Слайд 24
Необходимые шаги
Развитие инновационно-технологического потенциала вузов

Развитие в вузовской системе РФ технологического маркетинга,

долгосрочного прогнозирования развития рынка технологий, новых подходов к оценке вузов на основе их роли в инновационно-технологическом комплексе страны

Совершенствование государственной поддержки инновационных вузов и программ:
Оценка рынка технологий как обязательный элемент обоснования проектов

Оценка масштабности влияния на рынок технологий реализуемых вузами программ НИОКР

Увязка поддержки инновационных вузов с приоритетами технологической политики государства (комплексом «критических технологий»)

Увязка ведущихся в РФ программ поддержки инновационно-технологического комплекса с развитием университетов (программы развития технопарков, технико-внедренческих особых экономических зон) и проч.

Слайд 25
Необходимые шаги


Преобразование системы профобразования в РФ, вузовской системы и внутренней организации

учебных заведений:

Развитие рынка образовательных услуг и достижение лидерства на ключевых его сегментах: подготовка элитных кадров, способных работать с глобально-значимыми знаниями и глобальными процессами; инновационно-технологическое лидерство вузов; наличие системы быстрой и гибкой передачи массовых стандартных квалификаций. Развитие инновационных вузов

Вузовская система нуждается в программах «импорта мозгов» (привлечения лучших преподавателей, аспирантов и студентов со всего мира)

Необходима коренная модернизация образовательных технологий, широкомасштабное применение информационных технологий при удешевлении традиционных форматов образования

Формирование «гибкого» учебного процесса и «гибких» учебных программ, развитие системы непрерывного образования

Слайд 26Развилки выбора укладываются в рамки двух основных сценариев развития российской экономики:






Сценарные развилки развития ВПО

Рост экономики за счет эксплуатации доступных ресурсов

Экономический рост в России, рост стоимости рабочей силы, демографический спад и рост массовизации высшего профобразования заставляют делать выбор в пользу второго сценария.

Рост экономики за счет инноваций и повышения производительности

Система ВПО, рассчитанная на массовый выпуск специалистов,
сохранение большого сегмента начального и среднего профессионального образования

Достижение лидерства в основных сегментах профессионального образования, исследования и трансфер знаний в технологии




Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика