урок №7 © Баласс, 2012
урок №7 © Баласс, 2012
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный…
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный…
Сравните со своими предположениями.
Ты должна проверять, когда сомневаешься.
Но я совсем не сомневалась…
Определяем проблему урока
Сформулируйте задачи урока.
Проверьте себя и зафиксируйте задачи на доске в удобной для вас форме.
По каким признакам вы обнаружили
орфограммы?
1. Находить орфограммы в словах по определённым признакам.
2. Правильно писать слова с орфограммами, пользуясь
изученными правилами.
Назовите тему урока и сравните с формулировкой авторов.
Запишите тему в тетради и подчеркните новые для вас ключевые слова.
Назовите опознавательный признак орфограммы в выделенных (выписанных) словах из текста упр. 33.
Сформулируйте определение опознавательного признака орфограммы и представьте его в виде схемы для орфограмм – букв гласных и согласных.
Прочитайте текст в упр. 33 (п. 4) и выполните задания к нему.
Проверьте себя, прочитав определение в рамке учебника.
Сравните с предложенной схемой.
Решаем проблему,
открываем новые знания
Вспомните, какие задачи были поставлены в начале урока.
1. Находить орфограммы в словах по определённым признакам.
2. Правильно писать слова с орфограммами, пользуясь
изученными правилами.
Внесите необходимые уточнения.
Какие задачи вы начали решать?
Проверьте себя, дополнив таблицу-опору в учебнике после текста в рамке.
1. В каждом слове есть орфограмма.
2. Сколько в слове букв, столько и орфограмм.
3. Орфограмма есть в слове при выборе из нескольких вариантов.
4. Опознавательный признак помогает найти орфограмму.
5. Опознавательный признак орфограммы помогает выбрать
правильное написание.
6. Для орфограмм-букв гласных и букв-согласных будут разные
опознавательные признаки.
1. В каждом слове есть орфограмма.
2. Сколько в слове букв, столько и орфограмм.
3. Орфограмма есть в слове при выборе из нескольких вариантов.
4. Опознавательный признак помогает найти орфограмму.
5. Опознавательный признак орфограммы помогает выбрать
правильное написание.
6. Для орфограмм – букв гласных и букв согласных будут разные
опознавательные признаки.
3, 4, 6
Урок 7
Рефлексия
√ √ √ √ √ √
а) Мороз и солнце; день чудесный!
√ √√ √ √ √
Ещё ты дремлешь, друг прелестный…
б) Буквы гласных: мороз, ещё (непроверяемые), прелестный
(проверяемые), чудесных (после шипящих), дремлешь
(в окончании глагола).
Буквы согласных: мороз, друг (проверяемые), солнце, чудесный,
прелестный (непроизносимые).
Буква ь: день (после мягких согласных), дремлешь (после шипящих).
Большие буквы: начало предложений.
Рефлексия
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть