Русский авангард в архитектуре презентация

Содержание

Общие сведения Русский авангард — одно из направлений модернизма в России в 1900—1930 гг. Расцвет приходится на 1914—1922 гг. Общее понятие "русский авангард" состоит из нескольких направлений, которые были характерны не

Слайд 1Русский авангард в архитектуре
Выполнила ст.гр. АРХс – 313
Шутихина А.И.


Слайд 2Общие сведения
Русский авангард — одно из направлений модернизма в России в

1900—1930 гг. Расцвет приходится на 1914—1922 гг. Общее понятие "русский авангард" состоит из нескольких направлений, которые были характерны не только для живописи, но и для всего искусства того времени, в том числе для архитектуры. Наследие русских авангардистов до сих пор пользуется большой популярностью. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни.

Основными направлениями русского авангарда были:
Абстракционизм, Василий Кандинский
Супрематизм, Казимир Малевич
Конструктивизм, Владимир Татлин
Кубофутуризм (кубизм, футуризм), Владимир Маяковский
Органическое направление, Михаил Матюшин

Слайд 3Русский авангард в архитектуре
На появления архитектуры русского авангарда повлияли абстракционизм Кандинского,

супрематизм Малевича, итальянский футуризм и европейский кубизм. На развитие нового стиля оказали влияние проуны Эль Лисицкого, архитектоны Малевича, архитектонические композиции Якова Чернихова

Проуны Эль Лисицицкого

Архитектоны Малевича

Композиция Я.Чернихова


Слайд 4Идеология течения: черты и принципы
На первое место вышли три основных принципа:
Целесообразность

и практичность сооружения. Возводимые постройки должны были служить утилитарным целям, организовывать жизнь людей в соответствии с их потребностями, создавать комфортные условия для труда и быта.
Обнажение истинной формы архитектурной оболочки. Рисунок внутреннего пространства задавал функциональный и эстетический образ экстерьера.
Аскетичность конструкций и природная естественность материалов. Принцип «искусство ради искусства» был уже не актуален. Художественный и утилитарный смысл выражался в создании «чистой» композиции, лишенный атрибутивной завуалированности.

Основными чертами авангарда в архитектуре были:
Строгость и лаконичность форм
Простота и логичность внешнего облика

Слайд 5Направления русского авангарда в архитектуре
Внушительный базис идейных накоплений и поиск новых

способов самовыражения привели к выделению в середине 20 – х годов двух самостоятельных направлений под эгидой авангардизма, получивших название конструктивизм и рационализм.

Принципиальным отличием между этими течениями стало отношение к вопросу восприятия архитектуры человеком:
Конструктивизм пропагандировал функциональный метод как сумму множества факторов (социальных, технических), детерминирующих процесс создания сооружения, но не уделял внимания психофизическим законам
Рационалисты ратовали за необходимость анализа личностных особенностей восприятия архитектурных построек

В дальнейшем представители данных направлений образовали два творческих объединения: ОСА и АСНОВА

Слайд 6ОСА
Объединение современных архитекторов.
Конструктивисты.
Представители : братья Веснины и М.Я. Гинзбург
Принципы:

функционально – конструктивный подход к проектированию; главное назначение здания; принцип проектирования «изнутри наружу»
Выразительность конструкции заключалась не в декоративном оформлении, а в динамичном сочетании вертикальных и горизонтальных линий, цветовой и пространственной свободе плана возводимого сооружения. Конструктивисты мыслили категориями эргономичности и целесообразности. Форма архитектурного объекта соответствует функции.

АСНОВА

Ассоциация новых архитекторов.
Рационалисты.
Представители: Н. Ладовский и В.Кринский
Принципы: главное архитектура на основе объективных психофизиологических законов человеческого восприятия, т.е. главное – образная задача; принцип проектирования «снаружи внутрь»
Рационалисты делали акцент на эстетических задачах зодчества, достижении его выразительности с использованием законов психофизиологии человеческого восприятия. На формировании их концепции оказали влияние кубофутуризм, супрематизм и символический романтизм. На первый план вышел пластический образ объекта (конструкция играла второстепенную роль), причем особое значение приобрело его объемно-пространственное решение.


Слайд 7Проект здания для московского отделения газеты «Ленинградская правда» (1924 г.)
Арх-р: братья

Веснины

Проекты конструктивистов

Дворец культуры им. Лихачева в Москве, (1931-1937 гг). Арх-р: братья Веснины


Слайд 8Проекты рационалистов
Станция метро «Лермонтовская» (бывш. «Красные ворота») 1935 г.
Арх-р: Н.А.Ладовский
Экспериментальный

проект здания ВСНХ на Лубянской площади в Москве. 1922—1923.
Арх-р: В.Ф. Кринский

Исследовательская стратегия рационалистов выражалась в стремлении выявить особенности и закономерности психоэмоционального восприятия архитектурного сооружения, в связи с чем многие сторонники данного веяния занимались преподаванием или были задействованы в градостроительной сфере. Ориентация на кабинетные исследования, а не на практику привела к тому, что после рационалистов фактически не осталось воплощенных проектов.


Слайд 9Константин Степанович Мельников
В числе ведущих архитекторов советского авангарда был и Константин

Мельников, не входивший ни в одно творческое объединение и остававшийся яркой творческой индивидуальностью. Его собственный дом, построенный в 1929 г. в центре Москвы, вблизи улицы Арбат - уникальный архитектурный памятник столицы.

Слайд 10Его понимание роли архитектуры, нестандартное отношение к объему и форме нашли

отражение в знаменитом павильоне «Махорка». Неформатный геометризм конструкции Мельникова (консольные свесы, отказ от линейной поверхности крыши в ползу односкатной, внешняя, ничем не декорированная винтовая лестница и открытые пространства фасада для рекламы) подняли совершенно новый уровень в архитектуре и положили начало другим новаторским проектам архитектора: гаражи, клубы и дома культуры.

Слайд 11Гараж Интуриста (совместно с В. И. Курочкиным), г. Москва, 1934 г
Клуб

им. Фрунзе, г. Москва, 1927-29 гг.

Клуб завода «Каучук», г. Москва, 1927-1929 гг

Клуб им. Русакова, г. Москва,1927-28 гг.

Павильон СССР на выставке в Париже, 1925 г.


Слайд 12Итоги и наследие русского авангарда
Творческое преломление достижений различных областей искусств, и,

самое главное, уникальные методы работы с объемно – пространственными категориями и материалами создали неповторимый облик русского авангарда 20 – х гг.

Учившиеся в тот момент нынешние звезды современной архитектуры, среди них — Заха Хадид, Рем Колхас, Тадао Андо, Стивен Холл, Ричард Мейер, не скрывают того огромного влияния, которое оказало на них знакомство с авангардом 1920-х, в том числе с проектами Леонидова, Ладовского, Мельникова, Весниных, Татлина, Гинзбурга, с утопической графикой Якова Чернихова.

К сожалению, в отечественной архитектурной традиции наследие авангарда и по сей день не вполне принято, осознано и оценено.

Слайд 13Культурный центр Гейдара Алиева в Баку (2007-2012 г).
Арх-р: Заха Хадид


Слайд 14Национальный музей искусств XXI века в Риме
(1998 / 2003 —2009г).


Арх-р: Заха Хадид

Слайд 15Художественный музей Бельвью в Сиэтле, США (2011 г).
Школа искусств и истории

искусства Университета Айовы в Айова-Сити, США (2006 г).

Спортивный центр Кэмпбелла Колумбийского университета в Нью-Йорке, США (2013 г).

Стивен Холл


Слайд 16Храм света, Ибараи, Осака, Япония (1989).
Современный музей искусства Форт-Уэрта, Техас

(2003г.)

Тадао Андо


Слайд 18Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика