РУКА Средства языкаГлавные части СловоГлавная значимая часть - корень СловосочетаниеГлавное слово ПредложениеГлавные члены предложения (подлежащее и. презентация

Содержание

РУКА

Слайд 2РУКА


Слайд 4 Эта история произошла давно-давно в старинном городке, в

котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но в этом городе жил человек, завидующий ему. И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: «Спрошу-ка я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет - живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.» Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» И тогда мудрейший ответил: «Всё в твоих руках».

Слайд 5Эта история произошла давно-давно в старинном городке, в котором жил великий

мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города.
Но в этом городе жил человек, завидующий ему.
И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить.
И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: «Спрошу-ка я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет - живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.»
Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?»
И тогда мудрейший ответил: «Всё в твоих руках».


Слайд 7Цель урока?
Научиться находить главное в тексте


Слайд 8
Предположите, что такое главное в тексте?
Найдите главное предложение в этой

притче и запишите его в тетради.

Слайд 9 Эта история произошла давно-давно в старинном городке, в

котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но в этом городе жил человек, завидующий ему. И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: «Спрошу-ка я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет - живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.» Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» И тогда мудрейший ответил: «Всё в твоих руках».

Слайд 10
И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог

ответить.

Эта история произошла давно-давно в старинном городке, в котором жил великий мудрец.

Всё в твоих руках.


Слайд 11
Молодец!


Слайд 12
Подумай еще!


Слайд 13

А почему вы выбрали это предложение?


Слайд 14Оцени себя!


Слайд 15"ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ"


Слайд 16Физкультминутка


Слайд 17ИНСЕРТ: «V» - уже знал «+» - новое «?» - не понял
Текст состоит

из предложений, связанных между собой по смыслу, то есть общей темой, и грамматически.
Тема текста – это то, о чём говорится в тексте.
Заголовок текста часто отражает его тему.
В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью.
Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан.
Главная (основная) мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.
В зависимости от назначения (речевой задачи) различают три типа текстов – повествование, описание, рассуждение.
В тексте-повествовании рассказывается, сообщается о том, что, когда, где, с кем произошло.
В тексте- описании описываются признаки предмета: уголка природы, цветка, дерева, животного, внешнего вида человека и др.
В тексте-рассуждении объясняется, доказывается что-либо.

Слайд 18Оцени себя!


Слайд 19
С. 117 № 3
Целебная сила зимы.
Велика целебная сила свежего,

чистого, морозного воздуха. В нём нет микробов. Мороз бодрит* и освежает. Лица людей розовеют. Походка под скрип снега становится более лёгкой. Настроение улучшается. Не зря говорят: «Лето – для души, зима – для здоровья!»

Слайд 20Оцени себя!


Слайд 21Подведём итоги
Вспомним цель урока.
Какова же тема урока?
Как вы считаете, мы достигли

нашей цели?


Слайд 22Тема урока:
Главная (основная) мысль текста


Слайд 23Оцените свою работу на уроке
!!! было легко на уроке
!! не всё

понятно
! было трудно
Над чем надо поработать?

Слайд 24Домашнее задание
С. 120 №11 (списать текст и подчеркнуть предложение, выражающее главную

мысль)
Попробуй составить текст, выразив в нём своё отношение к зиме. Не забудь подчеркнуть предложение, выражающее главную (основную) мысль текста.

Слайд 25Анализ урока


Слайд 26УМК «Планета знаний» Желтовская Любовь Яковлевна Русский язык
Раздел: О главном…
Тема: Главная (основная)

мысль текста
(4 урока)

Слайд 27Цель урока
Формирование представления о главной (основной) мысли текста.


Слайд 28Задачи урока
Учить выделять основную мысль текста, анализировать текст
Развивать навыки самостоятельной деятельности

средствами «Технологии развития критического мышления»
Активизировать рефлексивные способности при использовании приема самооценки
Развивать мыслительные операции (аналогия, анализ, синтез, обобщение и т.д.)
Развивать связную речь, творчество, расширять словарный запас
Воспитывать нравственные качества средствами содержания урока

Слайд 29


Тип урока:
Урок изучения нового материала.
Технология:
Развитие критического мышления через чтение и письмо.


ИКТ.
Форма урока:
Урок-презентация

Слайд 30 Презентации позволяют мне, как учителю:
наглядно представлять материал
интенсифицировать процесс объяснения нового

материала
регулировать объём и скорость выводимой информации посредством анимации
повышать познавательную активность обучающихся
реализовать проблемно-диалогическую технологию
поддерживать подводящий диалог

Презентация позволяет ученику:

наглядно представить учебный материал
сделать урок более интересным
интенсифицировать процесс объяснения нового материала
увеличить скорость проверки самостоятельной работы


Слайд 31 Технология развития критического мышления через чтение и письмо помогает:
формировать навыки работы

с информацией
развивать навыки и способы критического осмысления текста
формировать у учащихся собственное мнение о ключевых понятиях текста
совершенствовать умения выбирать средства и способы собственной деятельности
развивать коммуникативные навыки, толерантность, мотивацию к творческой переработке знаний


Слайд 32Стадия вызова Актуализация имеющихся у учащихся знаний, пробуждение познавательного интереса, определение темы

и цели урока, определение затруднений

Приёмы:
Чтение с остановками
Проблемный диалог


Результат:
Сформулированная цель урока


Слайд 33Стадия осмысления Получение новых знаний и соотнесение их с полученными ранее, формулирование

собственного мнения по теме в виде нового правила

Приёмы:
Инсерт

Результат:
Сформулированные аргументы
Общая точка зрения
Пробное применение знаний


Слайд 34Рефлексия Обобщение изученного, умение делать выводы, анализ своей деятельности на уроке
Приёмы:
Рефлексия

Результат:
Получение

достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
Осознание учащимися собственных сложностей
Мотивация на продолжение изучения темы

Слайд 35Домашнее задание
Приёмы:
Идеальное домашнее задание



Результат:
Есть возможность применить новые знания в нестандартной

ситуации


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика