Российская презентация презентация

Содержание

Вопросы: конец дискуссии 1. Какие основные исторические факторы определили особенности центральной и местной власти, а также гражданского общества в России 2. Какие из российских факторов являются уникальными и отличными от европейских

Слайд 1Отношения между органами власти,
децентрализация и местные органы власти
Российская презентация
Доктор Луис А. Пикард Профессор общественных и

международных дел и африканских исследований
Школа общественных и международных отношений Университета Питтсбурга Питтсбург, Пенсильвания 15260 США

Слайд 2Вопросы: конец дискуссии
1. Какие основные исторические факторы определили особенности центральной и

местной власти, а также гражданского общества в России
2. Какие из российских факторов являются уникальными и отличными от европейских и мировых
3. В какой степени общество и культура важны на национальном, региональном и местном уровнях?

Слайд 3


Сущность отношений между органами власти


Слайд 4Отношения между органами власти в Германии


Слайд 5Исторический обзор примеров отношений
Высшая власть и ответственность

Определение власти

Авторитарное распределение ценностей

Равновесие:

руководство, власть и выбор

Слайд 6Символика, власть и полномочие
Образ лидерства


Слайд 7Власть


Слайд 8Авторитарные государства


Слайд 9Типы демократии
Кготла (Южная Африка)









Прямая демократия –
Непосредственное участие населения в принятии

решений касающихся законов, установлений и правил




Слайд 10Или “Панчаят” в Индии городской или деревенский сход


Слайд 11Типы отношений между органами власти и организациями
Свободные отношения внутри конфедерации


Слайд 12Статьи Конфедерации Статьи Конфедерации, принятые в 1777 году Континентальным Конгрессом, стали первой

конституцией США

Слайд 13Отношения внутри конфедерации
Власть в руках субъектов конфедерации

Статьи Конфедерации США
Канадская федерация
Европейский союз
Южноафриканский

Совет развития
Экономический совет западноафриканских государств
АСЕАН
Mercusor

Слайд 15Федерализм

Концепция: возможен возврат дополнительных полномочий на уровень субъектов, но не сокращение

полномочий федерального правительства (провинции, штата)

Принцип: разделение суверенитета

Слайд 16Федеративная система Отношения между органами федеративной власти


Некая часть власти находится на федеральном

уровне

Некая часть власти находится на более низких уровнях

Слоёный торт

Слайд 17Органы власти в виде торта


Слайд 18Уровни (слои) органов власти перемешаны


Слайд 20Полномочия федеральных органов власти
Уникальные или исключительные полномочия – на уровне

федерации и на уровне субъекта
Параллельные полномочия – на уровне федерации и на уровне субъекта
Делегированные полномочия – на уровне субъекта и на местном уровне
Отказ в полномочиях




Слайд 21Федеративные системы
Основные отличительные черты:

1. Субъекты не могут выйти из федерации

2.

Федерация не может лишать субъекты их полномочий

3. Разделённый суверенитет

Слайд 22Примеры федеративных государств:

США
Канада
ФРГ
Нигерия
Индия
Российская Федерация
Австрия
Швейцария
Малайзия


Слайд 23Отношения между субъектами федерации

Индийские штаты


Слайд 24Отношения между органами власти в Индии


Слайд 25Унитарные системы и субрегиональные уровни
Вся власть в конечном итоге находится на

уровне федерации

Та власть, которой располагают на местах, получена от федерального центра

Полномочия, переданные федеральным центром на местный уровень, могут быть отозваны.

Слайд 26Органы власти в унитарном государстве


Слайд 27Примеры унитарных государств

Соединённое королевство
Франция
Венгрия
Кения
Япония
ЮАР? (унитарное или полу-федеративное)
КНР?
Палестина?
Индонезия
Швеция



Слайд 29Субсидиарность: термин Европейского союза
Идея субсидиарности заключается в том, чтобы решения принимались

самым малым (самым нижним) из всех возможных компетентным органом управления

В настоящее время эта идея лежит в основе законодательства Евросоюза. В соответствии с этим принципом ЕС может действовать (т.е. принимать законы) только тогда, когда государства-участники согласны в том, что действия отдельных государств (или местных органов власти) недостаточны.

Принцип субсидиарности лёг в основу реформы общественного сектора в развивающихся странах



Слайд 30 Субсидиарность – основные положения
Основа: передача полномочий органам власти

на более низкий уровень

Первичный орган власти: самый нижний бюрократический уровень

Дискуссии об альтернативных
социальных системах оказания
услуг – напр.,
о здравоохранении в США


Слайд 31Обзор субсидиарных моделей
Передача полномочий : федеративная или унитарная

Децентрализация (административная)

Делегирование

Приватизация
Децентрализация

программ и проектов




Слайд 32Отношения между органами власти


Основные положения


Слайд 33Передача полномочий
Передача полномочий не федеральным органам власти

например, бюджетные и личные полномочия

окружным и городским советам

основные полномочия находятся в руках политиков на более низких уровнях

Слайд 34Происходит ли движение в направлении федерализма?


Слайд 35Децентрализация:


Передача полномочий администраторам на более низком уровне административной системы


Слайд 37 Децентрализация

Функциональная и префектурная
Префектурная интегрированная

Префектурная не интегрированная


Слайд 38Префектура Юра (Франция) Айса Дермуш (Назначенный “губернатор”)


Слайд 39Система управления
Внутренние дела
Местное самоуправление
Совет
Занятость
Окружной Отдел Занятости
Образование
Отдел образования
Сельское хозяйство
Окружное
С-х. управление
Общественные работы
Управление

общественными работами

Функциональная


Слайд 40Система управления
Внутренние дела

самоуправление
Общественные работы
Сельское хозяйство
Образование
Занятость
Пред. Совет.
Префектурная интегрированная
Окр. Управление
Отдел Занятости
Отдел образования

С-х.

управление

Окр. Управление общественными работами


Слайд 41Система управления
Местное самоуправление
Пред. Совет
Префектурная не интегрированная
Полиция
Полиция
Внутренние дела

Занятость
Окр. упр. Обществработами
Образование
Окр.управ.
Образованием
Сельское

хозяйство

Окр. управление с.х.

Общественные работы

Управление общественными работами

Окружное управление


Слайд 42Делегирование
Передача функций за пределы ведомства
Использование совета
Коммерциализация


Слайд 43Делегирование


Слайд 44Делегирование


Передача полномочий установленным законом органам, например, общественным объединениям (“полугосударственным организациям”)
Пример- AMTRAK

в США



Слайд 45Приватизация


Передача функции за пределы государственного сектора
Не просто передача функции частной компании


Слайд 46Принципы приватизации



Главное условие – приватизация экономики в контексте административной реформы


Слайд 47Принципы приватизации
Лишение прав (в полном объёме)
Передача частной компании
Ликвидация
Продажа акций общественно-частных партнёрств



Слайд 48Взгляд из 80-х


Слайд 49Принципы приватизации
Цель: сокращение госсектора и возврат к текущему планированию бюджета и

принципам сбалансированного бюджета “нео-ортодоксальных экономистов”

Финансовый кризис не только поставил вопрос об этом, но и актуализировал идею об очень малом госсекторе

Слайд 50Программы и проекты

Децентрализация программ и проектов (вопрос об основном ведомстве)

Асимметричные отношения

Подверженность

отношениям по типу патрон - клиент

Слайд 51Асимметричные интересы, когда основной участник нанимает представителя


Слайд 52Децентрализация программ и проектов:
1. В рамках сектора – по ведомствам в

том же министерстве

Например, целевая деятельность – производство семян (зелёная революция)

Сельскохозяйственные эксперименты

Слайд 53Департамент сельского хозяйства в Индии


Слайд 54Децентрализация программ и проектов
2. Децентрализация или передача полномочий специальному подразделению на

центральном уровне
Напр., проектов в сфере транспорта, водоснабжения, здравоохранения или образования для структурного или административного подчинения (Отдел образования)
Автобусы ТОП (трансп. упр. порта) в Питтсбурге


Слайд 55Децентрализация проектов и программ:

3. Межведомственные комитеты или подразделения
Руководство планированием
Частично совпадающие составы,

напр. Планирование землепользования

Слайд 56План землепользования - ФРГ


Слайд 57Децентрализация программ и проектов:



4.Создание полевых подразделений по специальным проектам с полуавтономным

статусом (специально установленные географические области)



Слайд 58Децентрализация программ и проектов :
Напр., проект связанный с управлением в к.-л.

сфере или

Комплексное развитие сельской местности – наиболее распространённый тип специального проекта

Множество различных видов деятельности связанных с проектами, которые могут частично дублировать или дополнять друг друга

Слайд 59Программа социально-экономического развития сельской местности
2.1 Комплексное развитие сельской местности
2.2 Разработка

программ малой ирригации
2.3 Комплексное развитие систем земледелия/животноводства
2.4 Универсальная плотина Ревобу
2.5 Становление новых товарных культур
2.6 Улучшение поголовья скота
2.7 Помощь фермерским ассоциациям
2.8 Развитие зернохранилищ 2.9 Местное водоснабжение 2.10 Электрификация сельской местности
2.11 Использование минеральных ресурсов


Слайд 60Вопросы и дискуссия
1.Какие главные исторические факторы определили особенности центральных и местных

органов власти, а также гражданского общества в России
2. Какие факторы являются уникальными и отличают Россию от Европы и остального мира
3. В какой степени общество и культура важны на национальном, региональном и местном уровне?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика