Россия в XVI веке презентация

Иван IV: реформатор России или сумасшедший тиран? Однозначно ли историки оценивают деятельность Ивана IV? Какие периоды выделяют в его царствовании? Учебные предметы: История, литература Участники проекта: учащиеся 10 классов

Слайд 1«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …»

Н. М. Карамзин

Россия в XVI веке

ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО

МОЧАЛОВА Т.И. ,учитель истории и обществознания, школа № 14, г. Балахна


Слайд 2Иван IV: реформатор России или сумасшедший тиран?
Однозначно ли историки оценивают

деятельность Ивана IV?
Какие периоды выделяют в его царствовании?
Учебные предметы: История, литература
Участники проекта: учащиеся 10 классов


Слайд 3Сформировать компетентность в сфере
самостоятельной познавательной деятельности;
критического мышления.
Приобретение навыков работы
в команде;
с большими

объёмами информации;
с непопулярными идеями и убеждениями.
Развить у учащихся умение делать промежуточные выводы и заключение.

Дидактические цели проекта:


Слайд 4Сформировать представление о личности Ивана IV.
Дать сравнительную характеристику этапов царствования Ивана

Грозного.
Познакомить учащихся с неоднозначной оценкой историков эпохи Ивана IV и помочь учащимся сделать собственный вывод об этом периоде русской истории.
Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические цели проекта:


Слайд 5В каких условиях формировалась личность Ивана IV?
Какое влияние на положение

дел в стране оказало боярское правление 1538-1547г.г.?
Чем было вызвано принятие Иваном IV царского титула? Каково значение этого события?
Какие реформы провела Избранная Рада? В чём их значение?
Почему Иван Грозный перешёл к опричнине и каковы её основные мероприятия?
В чём заключаются положительные и отрицательные итоги царствования Ивана IV?

Темы самостоятельных исследований:


Результаты представления исследований:

Презентация
Веб-сайт
Буклет


Слайд 6Информационные ресурсы
Ссылки на мультимедиа и Интернет- ресурсы
Литература
1) Карамзин Н.М.

История государства Российского. Любое издание, 8-9 тома.
2) Ковалевский П.И. Одарённые безумием. Киев,1994.

Слайд 7Этапы и сроки проведения проекта
«Мозговой штурм», выдвижение гипотез учащимися- 1 урок,

15 минут.
Формирование групп для проведения исследований- 1 урок, 10 минут.
Выбор учащимися творческого названия проекта- 1 урок, 10 минут.
Обсуждение плана работы и возможных источников информации- 1 урок, 10 минут.



Слайд 8Этапы и сроки проведения проекта
Самостоятельная работа учащихся в группах и индивидуально-

2 урок.
Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе- внеурочное время.
Защита полученных результатов и выводов- 3 урок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика