Роль школьного методического объединения в системе педагогического мониторинга школы презентация

Миссия методической службы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.

Слайд 1Роль школьного методического объединения в системе педагогического мониторинга школы

Учителя, как местные

светочи науки,
должны стоять на полной высоте
собственных знаний
в своей специальности.
(Д.И. Менделеев)
Докладчик: Ладыгина
Эльвира Геннадьевна

МБОУ школа-интернат
г. Куйбышев
2010 г.

Слайд 2Миссия методической службы школы
Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей

переход от «знаниевой» модели образования в школе к «способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.

Слайд 3Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к:
рефлексии, анализу имеющегося

педагогического опыта;
освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно-ориентированного обучения;
создания ситуаций успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности, самостоятельно приобретать и усваивать знания;
на сохранение и улучшение здоровья учащихся;
апробации системы мониторинга результативности УВП.

Слайд 4Компоненты мониторинга - это условия, процесс и результат мониторинга.
Условиями педагогического

мониторинга являются:
•  системность, продолжительность по времени;
•  сравнимость результатов;
•  объективность результатов;
•  комфортность всех объектов мониторинга.
Процесс педагогического мониторинга предполагает:
•  организацию педагогического мониторинга заместителем директора по учебной работе согласно его функциональным обязанностям и в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения;
•  проведение мониторинговых наблюдений строго по утвержденной программе, которая отвечает требованиям актуальности (соответствие образовательным потребностям), реалистичности (соответствие имеющимся возможностям школы) и системности (полнота компонентов и скоординированность связей между ними);
•  набор и форма показателей мониторинга ограниченны и постоянны в течение установленного периода времени.

Слайд 5Анализ мониторинговых наблюдений, результаты которого используются при:
•  выборе адекватной методики

обучения учителем-предметником;
•  формировании учебных мотивов обучающихся;
•  коррекции учебного процесса.

Слайд 6Диагностика знаний – важнейший этап процесса обучения, ибо, таким образом, осуществляется

обратная связь между учащимися и учителем, в ходе которой выясняются полнота и качество знаний учащихся, пробелы и ошибки в их знаниях.

Диагностику знаний учащихся проводим трёх видов:
входная диагностика (вторая неделя учебного года – 5 класс (по повторению за курс начальной школы), первая неделя сентября (6-9-е классы, курс за прошлый год);
текущая диагностика (тематическая в каждом классе по мере изучения отдельных глав);
выходная диагностика (все классы, в конце учебного года).


Слайд 7Учитель на основе полученной информации из мониторинга имеет возможность управлять процессом

обучения, следующим образом:

анализировать результаты тестирования всего класса и отдельного ученика. Имея абсолютный результат тестирования, принять оптимальное методическое решение по конкретному ученику, группе учащихся или всему классу;
результаты тестирования по содержанию в целом позволяют учителю сделать вывод о необходимости организации повторения той или иной структурной единицы (конкретной структурной единицы, а не параграфа в целом) для достижения максимальной результативности уровня обученности;
учитель может проследить динамику обученности ребенка по предмету и своевременно сделать вывод о соответствии уровня тестирования возможностям ученика в данный момент.


Слайд 8Учитель применяет в своей работе:
Диагностические ведомости по конкретному предмету и по

классу в целом.
Журналы «Учета и системы работы по ликвидации выявленных пробелов».
Анализы пробных экзаменов.
Индивидуальные коррекционные тетради.
Отчеты предметников о прохождении учебных программ в сравнении с предыдущими годами (с 5-9 кл).

Слайд 9Этапы работы
Постоянными ежегодными этапами работы на весь период мониторинга являются:
• 

сбор информации по результатам четвертей и срезовых контрольных работ;
•  преобразование информации в разработанную форму;
•  принятие управленческого решения (вырабатываются предложения и рекомендации, создающие основу для дальнейшего совершенствования работы педагогического коллектива или отдельных учителей по формированию у учащихся системы качества знаний);
•  контроль за выполнением решения.

Слайд 10
Цели методической службы школы:
Удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности.


Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования.
Научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.
Формы методической работы школы
I. Индивидуальные:
Индивидуальные консультации. Стажировка. Наставничество. Самообразование. Работа над личной методической (творческой) темой.
II. Коллективные

Слайд 11Методическое объединение в школе является главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников.

Задачи МО:
направить деятельность учителей на овладение ИКТ-технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка;
выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей, анализировать, апробировать и внедрять новые формы методического обеспечения образовательного процесса;
учиться глубоко и с пониманием использовать самоанализ педагогического процесса и формировать умение обобщать свой опыт для выявления возможного профессионального роста педагога как пути самообразования;
начать осуществление перехода от эпизодической творческой деятельности к системе инновационной работы на личностно-ориентированной основе, от инновационной деятельности к исследовательской, экспериментальной.

Слайд 12
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях

науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счёте – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика