Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению презентация

Определение профильного обучения Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Профильное обучение -

Слайд 1Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению



Слайд 2Определение профильного обучения
Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой

в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Слайд 3Основные формы и методы работы профориентатора:
Профессиональная консультация (информационная, диагностическая, формирующая, медицинская)
Профессиональная

адаптация
Профессиональный отбор
Наблюдение
Анкетирование
Беседа
Тестирование
Анализ проделанной работы
Обобщение независимых характеристик

Слайд 4Профиль обучения
- это способ организации дифференцированного образования, которое предусматривает углубленное и

профессионально-сориентированное изучение цикла родственных предметов

Слайд 5Основные направления профильного обучения
Социально-гуманитарный
Естественно-математический
Технологический
Художественно-эстетический
Спортивный


Слайд 6
Определение социально - психологических особенностей развития личности школьников.

Разработку и

внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников.

Приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.
 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА -ПРОФКОНСУЛЬТАНТА В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОПРОФИЛЬНОГО И
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ:


Слайд 7ознакомление детей в процессе обучения, внеклассной и внешкольной работы с самыми

распространенными профессиями;
воспитание положительного отношения к разным видам трудовой и профессиональной деятельности.

ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ
СОПРОВОЖДЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ ЯВЛЯЕТСЯ:
ДИАГНОСТИКА


Слайд 8Выявление интересов учащихся
Выявление общих способностей
Изучение уровня интеллектуальных способностей
Изучение уровня мотивации

познавательной активности.
Определение социометрического статуса учащихся в коллективе.


ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ
СОПРОВОЖДЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ 5-7-Х КЛАССОВ ЯВЛЯЕТСЯ
ДИАГНОСТИКА (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО
ТИПА ОБУЧЕНИЯ


Слайд 9Допрофильная подготовка
Осуществляется в 8-х, 9-х классах с целью профессиональной ориентации учащихся,

способствования в выборе ими направления профильного обучения в старшей школе

Слайд 10Основные формы и методы работы профориентатора:
Профессиональная консультация (информационная, диагностическая, формирующая, медицинская)
Профессиональная

адаптация
Профессиональный отбор
Наблюдение
Анкетирование
Беседа
Тестирование
Анализ проделанной работы
Обобщение независимых характеристик
Профессиональное просвещение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика